Внеклассное чтение по литературному чтению Г.Скребицкий Кот Иваныч(3 класс)
Краткосрочное планирование по литературе в 3 « А » классе
Четверть 2 Урок № 24
Тема урока Внеклассное чтение. Г. Скребицкий. Кот Иваныч.
Ссылки Видеоролик, физминутка
Цели урока (обучения): Совершенствование умения работать с текстом «Кот Иваныч» до чтения, в ходе чтения, после чтения.
(личностного развития): Развитие осмысления произведения учащимися через активные формы работы
Результаты обучения для учащихся А) ученики знают содержание, умеют работать с текстом
В) ученики учатся оценивать свою работу на уроке, учатся составлять вопросы разного уровня, учатся рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог.
С) Ученики умеют рассуждать, аргументировать свою точку зрения, умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности, умеют оценивать свою деятельность на уроке.
Основные идеи, отработанные по теме урока Учащиеся знают обобщают знания по теме .
Задания Время Действия учителя Действия учеников
Организационный момент, психологический настрой 3 мин Психологический настрой Доброе утро и солнцу, и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Мысленно пожелайте добра и удачи друг другу. С хорошим настроением мы и начинаем наш урок Приветствуют учителя.
Деление на группы. Принятие правил работы в группе 2 мин Предлагает сформулировать 3-4 правила работы в группе. Организует обсуждение. . Распределение ролей в группе Обсуждают в группах свои правила. Деление с помощью разноцветных стикеровФаза вызова
Задание 1
Мозговой штурм
«Голосование точками»
Стадия вызова 5 мин - Послушайте песню. О ком она? (песня про кота)- Какие ассоциации возникают у вас со словам кот? (в группах записывают на ватмане)
- Посмотрите на картинки, чем отличаются эти два кота? ( анализ) (на слайде)
- Кто из них, по-вашему, может быть героем этого рассказа и почему. (понимание)
Формативное оценивание
У каждого из вас лежит мишень. Это мишень вашего успеха. Выполняя каждое задание вы должны будете стрелять в свою мишень. Чем правильнее вы выполняете задание, тем ближе вы должны поместить точку относительно центра мишени. Если вы воздерживаетесь относительно четкого ответа, вы можете поместить точку во втором круге от центра. Если вы не считаете такую работу успешной, вы можете поместить точку в самом дальнем круге мишени.
Зачеркните каждую вторую букву в строке, и вы узнаете кличку кота, о котором мы будем читать.
КЛОМТВ ИЫВНАДНМЫЕЧ
Формативное оценивание
-Какой из перечисленных писателей мог бы написать этот рассказ? ( анализ)
С. Есенин, А.С. Пушкин, М. Алимбаев,. Скребицкий Г., Андерсен
- Послушаем сообщение об этом авторе
Формативное оценивание
Осмысление содержания -Посмотрите на картинки:
- Какие интересные моменты жизни кота мы узнаем в этом рассказе? (синтез) Слушают песню, отвечают на вопрос. Составляют постер.
Дети отгадывают
ученик заранее подготовленный показывает презентацию
Фаза осмысления
Задание 2:
Групповая работа 15 мин - Прочитайте текст самостоятельно и сравните с вашими предположениями.
Лексическая работа.
В тексте встретятся слова: Лежанка ,кадушка, свернуться калачиком, выводок, амбар, половник
Поработайте в группах, соедините слово с его значением.
лежанка деревянная емкость, предназначенная для хранения продуктов
кадушка неотапливаемое, холодное сельскохозяйственное строение для хранения запасов зерновых и других культур.
Свернуть-ся калачи-комбольшая разливательная ложка
выводок прижать конечности к телу
амбар птенцы или детеныши млекопитающих, живущие еще с матерью
половник верхняя площадка русской печи над сводом, нагревавшаяся во время топки, место для отдыха и сна в крестьянской избе
Проверьте по ключу:
лежанка - верхняя площадка русской печи над сводом, нагревавшаяся во время топки, место для отдыха и сна в крестьянской избе
кадушка – деревянная емкость, предназначенная для хранения продуктов
свернуться калачиком – прижать конечности к телу
выводок – птенцы или детеныши млекопитающих, живущие еще с матерью
амбар - неотапливаемое, холодное сельскохозяйственное строение для хранения запасов зерновых и других культур.
половник – большая разливательная ложка
Формативное оценивание
Самостоятельное чтение текста.
- Сравните свои предположения с текстом.( в группе)
- Что совпало?
( понимание) Физминутка 2 мин Делают зарядку для глаз (ИКТ: физминутка)
Задание 3: Приём «Верные и неверные утверждения»(инд-но)
6 мин Кот Иваныч был очень ленивый, поэтому целые дни только ел или спал.
Щенок Бобка был очень злой, поэтому таскал Иваныча за хвост.
Иваныч любил спать на лежанке или на маминой кровати, потому что там всегда тепло.
Кот залез в кадушку, потому что хотел попробовать тесто
Иваныч не ловил мышей, т.к. был очень ленивым.
Кот иногда ходил в амбар на охоту, т. к. любил поиграть с пойманной крысой.
Крысы боялись Иваныча и прятались в доме, поэтому приходилось запирать все окна и двери (кот приносил домой крыс показать хозяевам)
Кот перестал лазить в аквариум, потому что однажды упал в него и очень испугался
Кот и ёжик подружились, потому что мама кормила их из одного блюдца.
Иваныч остался в новом доме, потому что ему понравились двор и сад.
Взаимопроверка теста «Сверь с образцом»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
+ - + - + + - - + -
Формативное оценивание
-Давайте вернёмся к картинкам, которые были в начале урока.
- Какая картинка подходит к нашему коту? Почему? (анализ)
Прием “Фишбоун” (рыбный скелет)
- На рыбной кости выделите положительные и отрицательные стороны кота.
123444055880(работа в группе)
Защита работы группы спикером у доски
( в группах) ( оценивание)
Формативное оценивание Каждый ученик самостоятельно индивидуально выполняет задание.
Взаимопроверка теста «Сверь с образцом» Проверяют свои ответы с таблицей на слайде.
Прием "Толстые и тонкие вопросы"
5мин Прием "Толстые и тонкие вопросы"
- Составьте по 1 толстому и 1 тонкому вопросу к содержанию текста, опираясь на таблицу вопросов (в группах). А .... и .... попробуют сочинить стихотворение по заданной рифме. (ТиО составляют - синквейн Кот Иваныч в паре)
«Тонкие» «Толстые»
Кто...? Что...?
Когда...? Может...?
Будет...? Могли...?
Как звать...?
Было ли...?
Согласны ли вы...?
Верно ли...? Дайте три объяснения: почему?
Объясните: почему...?
Почему вы думаете...?
Почему вы считаете...?
В чем различие...?
Предположите: что будет, если...?
Что, если...?
Каждая группа задает другой группе «толстые и тонкие вопросы», отвечают
Фаза рефлексии
Задание 4:
5 мин Рефлексия: Встречались ли в вашей жизни животные, которые были верны своему хозяину? (оценивание)
Суммативное оценивание
Посмотрите на свои мишени. Обсудите в группе у кого наибольшее количество точек в центре мишени. Пусть эти уч-ся выйдут к доске.
Давайте поаплодируем им.
А теперь встаньте ребята, кто доволен своей работой на уроке. Давайте им тоже поаплодируем.
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудным
7. Домашнее задание мне кажется интересно / не интересно
Оценивают свою работу, работают над таблицей
Итоги урока:
рефлексия 2 мин Предлагает учащимся оценить себя Выполняют само и взаимооценку. Желающие комментируют свои достижения
Источники, оснащение и оборудование ватманы, маркеры, видеоролик, физминутка мишень»Голосование точками», справочная литература, разноцветные стикеры, ИКТ, КМ, карточки
Последующие задания и чтение Записывает на доске домашнее задание( разноуровневое)
1. Составить характеристику-описание кота Иваныча2. Творческий пересказ от имени кота
3. Найти пословицы, поговорки, приметы о котах