Краткосрочное планирование по литературе 4 класс по теме К.Г.Скребицкий Кот Иваныч
Тренер: Заречная О.П.
Слушатель: Алимбаева Н.Н.
Предмет: Литература
Класс: 4 класс
Тема урока: Г.А. Скребицкий "Кот Иваныч"
Тип урока: Закрепление изученного материала
Дата проведения: 18.10.2013г.
Цель (обучения): Формирование умений давать оценку характеру героя, его поступкам.
Цель (личностного развития): Развитие умения работать в команде. Умение ставить вопросы высокого порядка, выдвигать идеи, доказывать свою точку зрения, вести продуктивный диалог.
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А) умеет определять основную мысль текста. Умеет поддерживать кумулятивную беседу, понимает смысл художественного произведения
В) умеет организовать беседу, оценивает работу свою и членов своей группы
С) умеет анализировать, формулировать свою точку зрения. Оценивает работу свою и членов своей группы
Время Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые модули
2
мин Организационный момент.
Привет-ствие. Психологический настрой на урок. Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.
Деление на группы. Эмоциональный настрой – Доброе утро и солнцу, и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!
Электронная разминка «Друзья»
Пожелайте добра и удачи друг другу. С хорошим настроением мы и начинаем наш урок.
136588581661058801088582528575885825Фокусирование внимания на правилах работы в группе. Деление на группы прием "Мозаика"(разные картинки котов не раскрашенные)
8483605715028575100330
Распределение ролей в группе
Поворачиваются друг к другу и желают удачи
Дети выполняют упражнения
Учащиеся формируют группы
Ученики совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания на уроке Коллективная форма работы. Формативное( похвала)
Формативное оценивание Оценивание для обучения.
ЛиУОценивание для обучения.
3-5мин Актуализация знаний Знакомство с критериями оценочного листа
Оценивание собственной деятельности.
ГОЛОСОВАНИЕ ТОЧКАМИ
У каждого из вас лежит мишень. Это мишень вашего успеха. Выполняя каждое задание вы должны будете стрелять в свою мишень. Чем правильнее вы выполняете задание, тем ближе вы должны поместить точку относительно центра мишени. Если вы воздерживаетесь относительно четкого ответа, вы можете поместить точку во втором круге от центра. Если вы не считаете такую работу неуспешной, вы можете поместить точку в самом дальнем круге мишени. Ученики совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания на уроке.
Фронтальная работа
Формативное
"Мишень успеха"
Использование новых технологий (ИКТ).
Оценивание для обучения.
5-14 мин Стадия вызова Пробуждение интереса к получению новой информации.
Постановка учеником собственных целей обучения. - Послушайте песню.
- О ком она?
- Какое отношение эта песня имеет к теме нашего урока?
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
- Кто автор произведения?
Эпиграфом нашего урока взяла слова Леонардо да Винчи:
«Даже самая маленькая кошка – это произведение искусства».
4946653905251650736339258-Что включает в себя понятие произведения искусства?
- Согласны ли вы с этими высказываниями? Почему?
-Можно ли кота Иваныча назвать произведением искусств? На этот вопрос мы ответим в конце урока?
-Поставьте цель на урок. Дети слушают песню
про кота
изучали на прошлом уроке произведение о коте.
Кот Иванович
Георгий Алексеевич Скребицкий живопись, фотографии, рассказы, мультфильмы и т.д.
Обсуждают в группах, дают ответ
Формулируют цель урока.
Работа в паре
В группе
В паре
Формативное оценивание
ИКТ
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Обучение критическому обучению
Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться.
ИКТ
15-40 мин Осмысле-ние содержания
Физминут-ка!!! Получение новой информации
Обсуждение результатов работы групп, пар.
- Проверим, хорошо ли вы прочитали текст.
Приём «Закончи предложение»
К-1
1.Кот Иваныч был очень ленивый, потому что (целые дни ел и спал)
2. Кот залез в кадушку с тестом, потому что (там было тепло)
3. Кот иногда ходил в амбар поохотиться ради… (развлечения)
4. Иваныч стал избегать ежа, потому что… (ёж растопырил колючки, пребольно кольнул кота в нос)
5. Иваныч был добрым, потому что…. (никого не трогал, дружил со всеми животными)
К-2
1.Иваныч любил спать на лежанке или на маминой кровати, потому что ….. (там было тепло и мягко)
2.Иваныч не ловил мышей, потому что (был ленивый)
3.Кот и ёжик подружились потому что…… (мама их стала кормить вместе)
4. Кот перестал лазить в аквариум потому что…. (хозяин принёс однажды в ведре вместо рыбы раков, Иваныч сунул ляпу в ведро, а раки клешнями ухватились за хвост, кот испугался и убежал)
5. Иваныч остался в новом доме потому что… (был верен своим хозяевам)
Взаимооценка в мишени.
Оценка работы групп в паровозике.
Приём «Круги по воде»
- Что общего заметили в вопросах?
- Главный герой это кот.
- Сейчас вы, используя учебник, должны будете на каждую букву слова КОТ подобрать существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) из текста, относящиеся к коту, чтоб начинались с той буквы ,которая стоит на строке.
Презентация групп.
Посмотрите что получилось у меня.
К-клубком свернётся, караулит мышей, крысу тащит.
О – огромный, озорной, охотится, очень добрый.
Т- толстый, таскает рыбок.
Оценивание «Сигнал рукой», «Мишень», «Паровозик»
Приём «Кластер»
Эта работа вам поможет при составлении кластера «Портрет героя»
- Что входит в понятие портрет?
Составление кластера.
Портрет кота
поступки
Внешний вид
Авторская оценка
характер
Презентация групп.
Оценивание «Сигнал рукой», «Мишень», «Паровозик»
Прием “Фишбоун” (рыбный скелет)
- На кластере вы описали характер героя, его поступки, на рыбной кости выделите положительные и отрицательные стороны кота.
483870144145
Презентация групп.
Оценивание «Сигнал рукой», «Мишень», «Паровозик»
- Какой можно сделать вывод: кот Иваныч положительный герой текста или отрицательный? Подумайте.
Прием "Толстые и тонкие вопросы"
- Составьте по 1 толстому и 1 тонкому вопросу к содержанию текста, опираясь на таблицу вопросов (приложение 1)
Прием "Карусель"
Спикер группы по часовой стрелке передаёт вопросы в другую группу,и они должны записать ответ, определить, были ли эти вопросы действительно толстыми и тонкими.(учитель координирует работу уч-ся)
Презентация групп.
Оценивание «Сигнал рукой», «Мишень», «Паровозик»
Приём «Синквейн»
- Вы раскрыли образ героя, опираясь на эти знания, составьте синквейн «Кот Иваныч»
Задание для ТиОА .... и .... попробуют сочинить стихотворение по заданной рифме.
……….. Борис
……… кипарис:
………. поразмяться
………. взобраться»,-
……………лень и вес,
----------- еле слез.
Презентация групп.
Оценивание «Сигнал рукой», «Мишень», «Паровозик»
- В каких строчках заключена основная мысль текста? Зачитайте.
Оценивание «Сигнал рукой».
-Согласны ли вы, с этим высказыванием? Почему?
- Представьте себя в роли писателя, художника, фотографа, мультипликатора. Какое произведение искусств вы бы создали про кота Ивановича? Работают в паре: один читает начало предложения, другой должен закончить. Ответы записаны на карточке, для объективного оценивания.
Находят общее, что все вопросы высокого порядка, про кота.
У детей на формате А-3 записано заранее слово кот в столбик, дети подбирают из текста слова.
Портрет – это изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться и говорить. В портрете отражаются характер и внутренний мир героя, авторская оценка
Составляют кластер на формате А-3
На рыбной кости, работая в группах, выделяют положительные и отрицательные стороны кота.
Обсуждают в группе, приходят к единому мнению
Составляют по 1 толстому и 1 тонкому вопросу к содержанию текста, опираясь на таблицу вопросов
Обсуждают вопросы и записывают ответы
На формате а-3 записывают синквейнОдарённые сидят отдельно и сочиняют стих-е по заданным рифмам
Находят в тексте строчки и зачитывают.
Высказывают свою точку зрения.
Рассказывают друг другу
В паре
Работа в группе
Фронтальная работа
Работа в группе
В паре
В группе
Работа в группах
Работа в группах
Фронтальная работа
В паре Формативное оценивание
"Мишень успеха"
Формативное оценивание
Формативное оценивание
В группе
Формативное оценивание
Формативное оценивание
Формативное оценивание
Формативное оценивание Критическое мышление
Новые подходы в обучении.
Оценивание для обучения
Критическое мышление
Новые подходы в обучении.
Оценивание для обучения
Новые подходы в обучении:
Развитие КМ Оценивание для обучения
Оценивание для обучения
Новые подходы в обучении:
Развитие КМ
Оценивание для обучения
Новые подходы в обучении.
Новые подходы в обучении:
Развитие КМИКТ
Оценивание для обучения
Новые подходы в обучении:
Развитие КМИКТ
ОиТОценивание для обучения
Новые подходы в обучении:
Развитие КМОбучение для оценивания
41-43 мин Рефлексия Анализ изученной информацииоцениваниеОценивание собственной деятельности.
- Посмотрите на свои мишени.
- Обсудите в группе у кого наибольшее количество точек в центре мишени. Пусть эти уч-ся выйдут к доске.
Давайте поаплодируем им.
А теперь встаньте ребята, кто доволен своей работой на уроке. Давайте им тоже поаплодируем.
Оценивание работы групп.
- Какая группа сегодня работала лучше всех?
Они получают ордена «самые дружные.», «Самые активные», «самые дисциплинированные»
- Какая группа не совсем хорошо работала?
- Что вам мешало работать?
Оценивание урока.
Ваши котики белые, давайте их раскрасим.
-Если вам понравился урок раскрасьте его в жёлтый цвет.
Не очень понравился в коричневый цвет.
Не понравился урок в чёрный цвет.
Разместите их на полянке.
Дети подводят итоги своей работы, изучая количество выстрелов на своей мишени и ставят себе оценку за работу на уроке.
Паровозики на доске.
Дети раскрашивают котиков.
Затем выходят к доске и прикрепляют на полянку.
Индивидуальная работа.
Фронтальная работа
Индивидуальная работа.
Формативная обучение
Формативное оценивание
Формативное оценивание Оценивание для обучения
Новые подходы в обучении
Оценивание для обучения
Новые подходы в обучении
Оценивание для обучения
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
44-45 мин Домашнее задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Домашнее задание ( по выбору)
1. Составить план текста.
2. Творческий пересказ от имени кота
3. Найти пословицы, поговорки, приметы о котах
Дети записывают домашнее задание в дневники.
Индивидуальное обучение Обучение талантливых и одарённых.
Критическое мышление.
Приложение 1
«Тонкие» «Толстые»
Кто...? Что...?
Когда...? Может...?
Будет...? Могли...?
Как звать...?
Было ли...?
Согласны ли вы...?
Верно ли...? Дайте три объяснения: почему?
Объясните: почему...?
Почему вы думаете...?
Почему вы считаете...?
В чем различие...?
Предположите: что будет, если...?
Что, если...?
Приложение 2
Приём «Закончи предложение»
К-1
1.Кот Иваныч был очень ленивый, потому что (целые дни ел и спал)
2. Кот залез в кадушку с тестом, потому что (там было тепло)
3. Кот иногда ходил в амбар поохотиться ради… (развлечения)
4. Иваныч стал избегать ежа, потому что… (ёж растопырил колючки, пребольно кольнул кота в нос)
5. Иваныч был добрым, потому что…. (никого не трогал, дружил со всеми животными)
К-2
1.Иваныч любил спать на лежанке или на маминой кровати, потому что ….. (там было тепло и мягко)
2.Иваныч не ловил мышей, потому что (был ленивый)
3.Кот и ёжик подружились потому что…… (мама их стала кормить вместе)
4. Кот перестал лазить в аквариум потому что…. (хозяин принёс однажды в ведре вместо рыбы раков, Иваныч сунул ляпу в ведро, а раки клешнями ухватились за хвост, кот испугался и убежал)
5. Иваныч остался в новом доме потому что… (был верен своим хозяевам)