Календарно — перспективный план на неделю в средней группе на тему: Зимушка-хрустальная


ТЕМА НЕДЕЛИ:
«Зимушка хрустальная» ННОД Программное содержание Индивидуальная работа
познавательное развитие Окружающий мир
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе; познакомить детей с образом русской зимы, переданным в различных произведениях искусства, вызвать чувство любви к родной природе; подвести к пониманию жанрового изобразительного искусства.
Источник: Л.Г.Горькова с.91
Словарная работа: величавая, великолепная.
Д/И Карточка №16 «НАОБОРОТ» Цель: показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в природе неповторимое с
Познавательно исследовательская деятельность
Тема: «Лед- вода»
Цель: Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. Способствовать участию детей в коллективном преобразовании.
Источник: (Н.Е. Веракса с. 18)
Словарная работа: лед, тонкий, скользкий, тает. Карточка №20. «ЦЕПОЧКА» Цель: развивать логическое мышление детей и умение ориентироваться в словесном материале природоведческого содержания, расширить кругозор детей о взаимосвязях и причинно-следственных отношений в природе, развивать умение критически оценивать окружающую действительность. С
ФЭМП Тема: Занятие 3-1
Цель: Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на ? «Сколько?, «Который по счету». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длинне и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Источник: Помораева, Позина с.28
Словарная работа: длиннее, шире, пятый. Д/И №8 «Сколько?»
Дидактические задачи: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры.
- Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) с
художественное - эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Снежинка»
Цель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
Источник: Д.Н.Колдина с.23
Словарная работа: снежная, снег, летят. Лепка с подгруппой детей на тему «Слепи, что хочется» Цель: Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному желанию.
«Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики). С
Рисование
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать детей зимние деревья кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, любовь к природе.
Источник: Д.Н.Колдина с.22
Словарная работа: дерево, снежное, сказочное. Рисование с подгруппой детей. «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Закреплять умение рисовать красками. (
\Выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления) с
Музыка (по плану муз. руководителя) Разучивание движений к песни «Елочка –елочка» с
речевое развитие
Развитие речи Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Закреплять правильное произношение звуков з-с, учить произносить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.
Источник: Гербова с.44
Словарная работа: волшебница, морозная, стужа, заморозить.
Д/И «Что можно делать зимой?» Цель: Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме: «Зима»: кататься, играть, бегать, плясать.(л.т.с.49) с \
Рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П» с
физическое развитие
ФИЗО
Бассейн (по плану физ. Руководителя)
Карточка № 7 П.игра «Зайцы в лесу» (п.восп с.54)
Упражнять в прыжках через скакалку
Самообслуживание совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду. Дежурство по группе совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе(Самостоятельная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Игры со строительным материалом «Найди такой же» Цель: Развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи.
«Построй по памяти» Цель: Учить детей подбирать детали нужных размеров, формировать умение договариваться, действовать сообща.
Настольно –печатная игра «Лото» Цель: Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности.
С/Р игра с подгруппой детей Зимой на прогулке» Цель: Закреплять и дифференцировать признаки зимы.
Патриотическое воспитание Беседа на тему: «Зима в лесу» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы русской зимы, развивать эстетические чувства.
Закрепить приметы зимы с
Трудовое воспитание Хозяйственно-бытовой труд – помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок) Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым.
Труд на участке – расчистка снега со скамеек. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.
Центр «Словотворчество» (книги, разв.речи) Центр «Искусство» (худ-эстетическаядеятельность) Центр «Игры» (наст, с-рол-е, сенс-ка, моторика)
чтение художественной литературы:
Чтение : заучивание стих. «Первый снег» А. Фета В. Берестов «Снегопад», И. Суриков «Зима», чтение стих. «Зима» Л.Чарская,
( хрестом. с. 560),чтение рассказа « Вьюга»
В. Дмитрева, «Зима вьюжная» И. Соколов.(см. папку)
Беседы: «Мой город зимой», «Какой бывает снег?», «Почему нельзя есть снег?»,
Беседа по картине « Зимний пейзаж».
Повторение и заучивание: загадок, потешек, стихов по теме Рисование: «Белая береза под моим окном »
Рисованиекрасками«Морозные узоры»(декоратив)
Лепка: «Зимние деревья»
Д/игра: «Теплые и холодные краски» Д/игры: «Морозные узоры», «Подбери одежду по погоде», «Опиши, мы отгадаем»,» « Какое время года», «Найди одинаковые снежинки»,Найди свое место». «Похоже- не похоже».
Словесные игры: «Зимующие птицы», «Когда это бывает»,» Зимняя картинка», « Идем гулять», «Кто больше».(л/т.с. 49-50 стр.)
С/р игры:«Зимой на прогулке»
Центр «Позн-исслед. деятельности» (природа, ФЭМП) ТЕМА:
«Зимушка хрустальная
( зимние месяцы)».
Центр «Конструирование»
Познавательно-исследовательская: Опыт: «Замерзшая вода»
ФЭМП: Д/И: «Сделай столько же движений», «Незаконченные картинки»
Рассматривание иллюстраций по теме.
Сюжетных и предметных картинок, альбом- «Зимушка хрустальная»
Оформление выставки художественной литературы Выставка детского творчества «Волшебница зима»
Наблюдения: снег зимой(свойства) Конструирование: «Зимний лес» (из бумаги)
Конструирование из счетных палочек: «Снежинки» «Дерево»
Центр «Муз-театрализованнойдеятельности» Центр «Безопасности» Центр двигательной активности, валеологияИгра –театрализация: : «1-5, стихи мы будем сочинять»(см.прилож.)
Слушание и разучивание
«Марш» Д. Шостакович «Ищу игрушку»(р.н.м.),
Муз.-дидактическая игр «Наперегонки»
Муз. Ритмич. Движения: .«Шаг и бег» Ф. Наденькова Ситуативный разговор «Что было бы, если бы зимой не было снега?»
Игровая ситуация «На чем можно передвигаться в разное время года»
Беседа с детьми:
ОБЖ:
«Бережем свое здоровье»
(К. Ю. Белая с.33)
ПДД: « Правила безопасного движения на улицах»
(К.Ю. Белая с.40)
П/игры «Два Мороза», «Дед Мороз», «Мы веселые ребята», « Снежки и ветер»
(см. прилож.)
упражнять детей в ползании под дугой
Упражнять детей в метании снежком в цель