Конспект досуга «Здравствуй зимушка хрустальная


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт–Петербурга
Конспект досуга «Здравствуй зимушка хрустальная»
Составили и провели: Афанасенко Е.ЮКочергина Н.А
Санкт-Петербург 2016г.
«Здравствуй зимушка хрустальная»
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время) .4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: картинки зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» (мультимедиа).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Ход деятельности.
Дети стоят в кругу.
- Ребята, какое сейчас время года? (зима) (заходит Зима)
Зима: -Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? А как вы узнали, что пришел мой черед и мне пора приходить? Какие признаки определяют время года – зиму? (называют признаки зимы)
Зима: - Ребята, отгадайте загадку, которую я для вас при готовила:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? ( Вода) ( ответы детей)
Воспитатель : Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду? ( ответы детей)
Воспитатель : Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.
Воспитатель : Ребята, что можно делать с водой? (ответы детей)
Воспитатель : А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)
Зима: - Когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)- Летом мы все с вами любим водичку, купаемся в ней, пьём. А в какие игры можно играть с водой? ( ответы детей)
Зима: Пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться в водоеме и т.д..Воспитатель : Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.
- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках. Но всегда ли это безопасно?
- Ой, посмотрите, какое-то письмо (посылка). Давайте посмотрим, что в ней?
- Это нам прислали рассказ-сказку «Волшебные вороны». Присаживайтесь за столы, я вам ее почитаю, а потом мы побеседуем. (идет чтение сказки, затем обсуждение)
Вопросы:
Где Саша каталась на санках?
С кем познакомилась девочка у реки?
Как помогли Саше «волшебные вороны»?
Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?
- А теперь я предлагаю вам отдохнуть, выходим на физкультминутку
«Я однажды потерялся… .»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)
Воспитатель : Зимой вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.Сейчас мы, вместе с Зимушкой покажем вам, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…»)( обсуждения мультфильма)
Воспитатель : Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось?
Зима: -Надо знать, правила безопасного поведения на льду.
Воспитатель: 
Во-первых, нельзя ходить на тонкий лёд, его еще называют «молодой лед». Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.
Безопасней ходить по льду на лыжах.
Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.
Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать! Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.
Зима: - Ребята, я для вас приготовила красочные пазлы и хочу посмотреть как вы их умеете собирать. (собери пазл – ситуации на тему тонкого льда).
Зима: - Замечательно потрудились, к сожалению наша встреча подходит к концу. И для закрепления сегодняшней нашей темы беседы, загадаю вам загадки, из которых будет ясно, в каких состояниях бывает вода (жидкое, твёрдое, газообразное), когда нужно быть осторожным с ней, и вспомнить правила безопасности, которые мы сегодня разобрали, и конечно же соблюдать их.

Загадки:
Без пути и без дорогиХодит самый длинноногий,В тучах прячется во мгле,Только ноги на земле (дождь)
Растет она вниз головою,Не летом растет, а зимою,Но солнце ее припечет,-Заплачет она и умрет (сосулька)
Без языка, а говорит.Узнаете меня (ручеек)
Пушистая вата плывет куда-то.Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
Дождь прошел, а я осталасьНа дорожке во дворе.Воробьи во мне купалисьНа потеху детворе.Но до завтрашнего дняСолнце высушит меня (лужа)
Сперва - блеск,За блеском – треск,За треском – плеск (молния, гром, дождь)
Не пешеход, а идетМокнут люди у ворот.Ловит дачник его в кадку.Очень трудная загадка (дождь)
Он как алмаз:И тверд, и чист, на солнышке сверкает,Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (лед)
Что за звездочки сквозныеНа пальто и на платке,Все сквозные, вырезные,А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
Зима : - Замечательно вы отвечали на вопросы, мне очень понравилось у вас! Но пора идти, нужно еще многим рассказать о «Безопасности зимой на льду». Помните о безопасности и будьте внимательны . До свидания! (Зема уходит)
Итог: – Назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):
Не  выходите  на  тонкий  лед  в  начале  зимы  и  в  начале  весны.
Запомните,  что  весной  лед  ломается  бесшумно,  а  в  начале  зимы  со  звонким  хрустом  и  треском.
Двигайтесь  по  льду  по  натоптанным  следам  и  тропинкам.
Имейте  палку,  чтобы  прощупывать  перед  собой  путь.
Двигаясь  группой,  следуйте  друг  за  другом  на  некотором  расстоянии.
Запомните,  что  в  начале  зимы  наиболее  опасна  середина  водоема,  а  в  конце  зимы  -  участки  возле  берега.
Запомните,  что  менее  прочным  лед  бывает  там,  где:
                        - наметены  сугробы;
                        - растут  кусты;
                        - трава  вмерзла  в  лед;
                        - бьют  ключи;
                        - быстрое  течение;
                        - в  реку  впадает  ручей;
                        - в  водоем  попадают  сливные  воды  с  фабрики.
- Ну что же, научились сами, научите всех. Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой и расскажете и научите всему родителей. Спасибо! (дети садятся за стол и рисуют рисунки, в это время можно включить опять презентацию).