Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»

Конспект занятия
по развитию речи
для детей второй группы раннего возраста.
Подготовила: воспитатель
Фёдорова Валентина Витальевна
г.Нижнекамск, 2016 г.
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интегрируемые образовательные области: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально – коммуникативное развитие"
Вид: "Речевое развитие"
Цель: Продолжать формировать у детей знания о домашних животных и познакомить с их детенышами.
Задачи:
Образовательные: 1) обогащать словарный запас детей существительными, обозначающимися названия домашних животных и их детенышей.2) Упражнять в правильном воспроизведений звукоподражаний.
Развивающие: Способность развитию слухового внимания
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к животным, желание проявлять заботу о них.
Ожидаемый результат: Дети легко узнают и называют домашних животных.
Методические приемы: Создание игровой ситуации
Игра в прятки Просмотр про домашних животных и их детенышей.
Оборудование и материалы:
Объемные фигуры домашних животных, бабушкин двор, деревянные деревья.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций из серии "Домашние животные", чтение потешки: "Бу-бу-бу я рогатый", обыгрывание игрушек животных.
Подготовительная работа воспитателя: Подготовка презентации "Домашние животные и их детеныши"
Словарная работа: Бабушкин двор, козленок, поросенок, котенок,щенок, теленок, цыпленок, кукареку.
Структура: 1. Путешествие в бабушкин двор.2. Рассматривание бабушкина двора.3. Игра в прятки.4. Просмотр презентации"Домашние животные и их детеныши"
Посадка детей, размещение Дети сидят вокруг стола на стульях.
Последующая работа Просмотр мультфильма «Козлятки и волк»

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель
1.  Путешествие в бабушкин двор.-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в бабушкин двор. Хотите ? Давайте сядем в паровоз и поедем.Вот и приехали садитесь на стульчики. Посмотрите, вот и бабушкин двор. (Дети садятся вокруг стола, бабушкин двор накрыт салфеткой)У бабушки Арины живут разные домашние животные. Утром она их выпускает на лужок погулять.
2.Рассматривание бабушкина двора.- Сейчас мы с вами посмотрим кто же живет бабушкином дворе.Восп-ль по порядку показывает животных и задает детям вопросы.-Маша, Кто это? -Правильно, Маша.-Как корова мычит?
- Есения, Кто это? Правильно.-Как коза мекает?- Эмиль, Кто это? -Как свинья хрюкает? - Диана, Кто это? -Правильно,это собака.-Как собака лает?
-Виолетта, Кто это? -Умница,это кошка.-Как кошка мяукает?-Валерия, Кто это? -Молодец,это Курица-Как курица кудахчет? -Ребята, у нас остался один не названное животное.-Кто же это?-Правильно, это Петух.-Как же он кукарекает? 3. Игра "Кого ни стало". -А сейчас мы с вами поиграем в прятки.(накрываю бабушкин двор салфеткой и убираю одного животного)- Ребята, догадайтесь кого ни стало? Мяу-мяу-мяу.- Валерия, кто ушел? -Правильно, это кошка. ( Меняем животных местами и добавляем Лошадь)-Бабушка Арина любит своих домашних животных и за ними она ухаживает: кормит и поит.-Ребята, а вы знаете что у животных есть детеныши?-Мы с вами сейчас их и узнаем. -Давайте сядем на паровоз и поедем.(Садятся на стульчики перед интерактивной доской)4. Презентация "Домашние животные и их детеныши". - Ребята, Кто это? - У кошки есть котенок.-Эмиль, у кошки кто есть?-Кто это? -У собаки есть щенок.-Валерия, у собаки кто есть?-Кто это?-У коровы есть теленок.-Есения, у коровы кто есть?- Ребята, кто это ?- У лошади есть жеребенок.-Диана, у лошади кто есть? -Кто это? -У козы есть козленок.-Виолетта, кто есть у козы?-Кто это? У свиньи есть поросенок.-Маша, кто есть у свиньи?-Кто это? - У курицы есть цыпленок.- Ребята, у курицы кто есть?-Вот и мы с вами сегодня узнали, что у Бабушки Арины живут разные животные .- И каждого животного есть свой детеныш (ребенок).-Ребята, давайте вспомним какие есть у бабушки Арины домашние животные. -Наше занятие заканчивается. (дети идут играть с домашними животными) Дети

-Дети отвечают хором да. Рассматриваем бабушкин двор.
-корова. -Му-му-му - коза. -Ме-ме-ме- свинья.-Хрю-хрю-хрю- собака.-Гав-гав-гав
- кошка.-Мяу-мяу-мяу
- курица.-Ко-ко-ко - Дети хором: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети называют животного и как кричат.


-Кошка-Собака
-Корова -Лошадь- Коза
-Свинья-Курицаназывают индивидуально
Дети называют индивидуально