Занятие по речевому развитию для детей младшей группы


Открытое мероприятие на тему:
В гостях у сказки «Лиса и заяц»
Речевое развитие
Для детей младшей группы
Составила Вялова Н.В.
Февраль 2015 год.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, Фланелеграф.
Сюрпризный момент: герой сказки Петушок
Ход занятия: Ребята, сегодня я Вам прочту сказку, о дружбе и взаимопомощи животных, а Вы внимательно её послушайте. (Воспитатель читает сказку). Одновременно показывает к ней иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с Вами поговорим, кто же в этой сказке самый трусливый? (Ответы детей), а кто самый смелый и добрый (Дети предлагают свои варианты). Хорошо, спасибо.
Воспитатель: Знаете, пока мы с Вами тут разбирали героев, к нам в дверь, кто-то постучал.
Открывается дверь и в неё входит Петушок.
Петушок: Здравствуйте ребята я шел мимо и решил зайти к Вам в гости. Вы меня узнали, кто я и из какой сказки?
Дети предлагают свои варианты.
Петушок: Скажите, а чем Вы таким интересным сейчас занимались?
Дети: Мы читали сказку про лису и зайца.
Петушок: Она Вам понравилась?
Дети: Да
Петушок: я к Вам тоже пришёл не с пустыми руками. У меня есть загадки, а можете ли Вы их отгадать?
Дети: Да
Петушок: Загадывает детям загадки. Молодцы. Скажите, а что Вы поняли из сказки? Каким должен быть настоящий друг?
Дети предлагают варианты ответа
Петушок: Хорошо, я просто рад, что Вы цените и понимаете, что такое настоящая дружба, желаю Вам и дальше быть такими же добрыми и отзывчатыми по отношению не только к друзьям, но и взрослым.