Конспект урока по трудовому обучению Аппликация методом оригами «Кошка»


Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Янаульская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Конспект урока
по трудовому обучению
Аппликация методом оригами «Кошка»
Составила :учитель трудового обучения
Хачина Татьяна Анатольевна
Янаул 2015
Цель: научить детей складыванию фигуры из бумаги.
Задачи:
коррекционно-образовательная: познакомить с новой моделью фигуры из бумаги (фигура кошки), этапами изготовления кошки.
коррекционно-развивающая: развивать умение пользоваться технологической картой при выполнении задания.
коррекционно-воспитательная: воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к материалу.
Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, клей, ножницы, фломастеры, салфетка.
Ход урока:
I.Организационный момент.Здравствуйте, меня зовут Татьяна Анатольевна, я проведу у вас урок трудового обучения.
II. Сообщение темы и цели урока.
А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Правильно!
-Какие слова вам помогли отгадать загадку?
-Мордочка усатая, часто умывается.
-Правильно, кошки часто умываются.
-А кто мне скажет, кошка - это домашнее или дикое животное?
-Домашнее животное.
-Почему кошку называют домашним животным?
-Живет дома, человек за ним ухаживает.
-Правильно, кошка-это домашнее животное.
- Ребята, а вы знаете сказки о кошках?
- Не знаем.
-Хорошо. Тогда, ребята, сядьте по удобнее и приготовьтесь слушать сказку.
(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»). Постановка проблемы.
-Понравилась вам сказка?
-Ребята, кто мне скажет, почему убежала кошка?
-Потому что девочка нарисовала собаку.
-Как вы думаете, почему кошке не понравилось то, что девочка нарисовала собаку?
-Потому что кошки и собаки не дружат.
-Правильно, в жизни кошки и собаки не дружат. А мы, ребята, с вами сегодня сделаем такую кошку, которая будет дружить с собакой. Сегодня на уроке мы будем конструировать из бумаги методом оригами. А что такое оригами?
-Оригами – это искусство складывания из бумаги.
-При помощи конструирования по типу оригами можно изготовить множество игрушек, украшений, красивое панно, различные композиции (показ слайдов).
III. Анализ конструкции.
-На память о сказке мы сделаем вот такую аппликацию (показ готовой кошки). Мы ее выполним методом оригами. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из скольких деталей сделана фигурка кошки?
-Из двух деталей.
- При помощи чего можно соединить детали? Мы ее приклеим с помощью клея.
IV.Анализ технологии изготовления.-Из какого материала сделана кошка?
- Из цветной бумаги.
- Верно, приступаем к изготовлению туловища кошки. Берем заготовку цветной бумаги, разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрезаем. Полученный квадрат согнуть по диагонали пополам. Затем нижний угол загнуть вверх и закрепить сгиб, это хвостик кошки. У нас готово туловище кошки. Приступаем к изготовлению головы кошки. Для этого возьмем еще одну заготовку цветной бумаги, разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрезаем. Полученный квадрат согнуть по диагонали пополам. Полученный треугольник согнуть еще раз пополам. Развернуть его, загнуть вверх от средней линии нижние уголки треугольника. Получились ушки кошки. Надо придать форму мордочки, убирая верхний уголок. У нас готовы две детали - туловище и голова кошки. Эти детали надо соединить при помощи клея. Наша кошка готова. Давайте повторим этапы изготовления кошки. А теперь закройте глаза и немного отдохните (в это время вывешиваются на доске этапы изготовления туловища кошки в неправильной последовательности). А теперь откройте глаза и посмотрите на доску. Я расположила этапы изготовления туловища кошки в неправильной последовательности. Внимательно подумайте, как нужно расположить карточки в правильной последовательности (вызываю к доске ученика).А теперь еще раз закройте глаза (в это время вывешиваются на доске этапы изготовления головы кошки в неправильной последовательности). А теперь откройте глаза и посмотрите на доску. Я расположила этапы изготовления головы кошки в неправильной последовательности. Внимательно подумайте, как нужно расположить карточки в правильной последовательности (вызываю к доске ученика). Молодцы, а теперь давайте отдохнем. А поможет нам в этом мышка, которая убежала от кошки и очень этому рада, давайте вместе с мышкой порадуемся и позанимаемся.
V. Музыкальная физкультминутка.VI. Повторение техники безопасности.
-Перед работой нужно повторить технику безопасности работы с ножницами.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2.  При работе следи за пальцами левой руки .3.  Не оставляй ножницы открытыми.
4. Ножницы не должны свешиваться за края стола.
5.  Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не режь ножницами на ходу.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности.
4. Постарайтесь, чтобы клей не попал одежду, лицо и особенно в глаза.
5. После работы клей плотно закройте, уберите.
Давайте проверим рабочее место.
- Вспомним еще раз, что нам нужно для урока?
-Цветная бумага, картон, ножницы, клей, салфетка, подкладная клеёнка.
-Приступаем к работе, посмотрите, что у вас лежит на столе? Переверните лист. Кого вы там увидели?
-Собаку.
-Правильно. К этой собаке мы сделаем и посадим кошку. Начинаем делать туловище кошки. Если будете затрудняться, поднимайте руку, я ко всем подойду и помогу (ученики выполняют работу). Теперь приступаем к изготовлению головы кошки (ученики выполняют работу).
- Итак, кошка готова. Ребята, а вы помните нашу задумку помирить кошку с собакой. Как вы представляете эту дружбу?
-Посадить их рядом.
-Правильно, еще можно между ними нарисовать мяч, по картинке будет видно, раз они играют в мяч, значит дружат.
-Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).
Итог урока.
-Ребята, что вы сегодня узнали на занятии?
- Мы узнали что такое оригами и научились складывать фигуру кошки из бумаги.
Рефлексивно-оценочный этап.
Если вы считаете, что вам понравилось сегодня на уроке мастерить кошечку, тогда нарисуйте солнышко, а если вам было сложно в работе, тогда нарисуйте тучку.
Сегодня все очень хорошо поработали, Мне очень понравилось с вами заниматься, вы были очень активными, отгадали загадку, отвечали на все вопросы правильно и всех получились веселые кошечки, которые дружат с собакой. Молодцы. Я вам желаю учиться на 4 и 5. Давайте уберем рабочее место. Урок закончен. До свидания.