Конспект урока по трудовому обучению на тему : Мозаичная аппликация «Фрукты». 2 класс , (для детей с ЗПР)
тема урока: Мозаичная аппликация «Фрукты»
цель: познакомить учащихся с мозаичной аппликацией.
Учить детей приёмам выполнения мозаики. Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.
Формировать у детей наглядно – образную память через запоминание цвета, формы. Развивать внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, усидчивость, умение оформить мозаику. Воспитывать инициативность, ответственность, чёткость и аккуратность в работе.
Оборудование: образец изделия, инструкционные карты, шаблоны, клей, цветные бумаги, картинка с Дед Морозом, корзина. Ход урока
Орг. момент. Приветствие, проверка готовности к уроку.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Ребята, посмотрите в окошко, какое время года сейчас?(зима). Снег, холодно.
- Какой месяц? Какой праздник мы с нетерпением ждем?(Новый год). В этом году праздника не будет. Потому что наш любимый Дед Мороз немного приболел, и хотя он принимает лекарства ему еще нежны витамины. – А где бывают витамины? Витамины есть во всех фруктах
2. Формирование новых знаний
- Сегодня у нас необычный урок, на уроке трудового обучения нам нужно из мозаики выполнить целую корзину фруктов.
- А что такое мозаика?
- Мозаика – это рисунок или узор выполненный из кусочков бумаги, древесины, стекла, цветных камней. И сегодня нам предстоит выполнить мозаику из цветной бумаги. Для этого нам понадобятся цветные бумаги, клей, шаблоны, салфетки. Посмотрите перед собой все ли у нас на парте?
3. Подготовка к практической работе. Инструкция по ТБ.
Правила работы с клеем.
А)рвем бумагу
Б) намазываем клей
В) наклеиваем на лист по контуру
Г) прижимаем салфеткой.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал( плавные движения ладонями)
Ветер листики считал( загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый – резной, вот с березки золотой
Вот последний лист – с осинки ветер бросил на тропинку( спокойно укладывают ладони на стол)
4. Практическая работа. Выполнение работы учащимися. Контроль за деятельностью учащихся.
5. Итог урока. Демонстрация выполненных работ. Самооценка.
- Чем занимались?
- Что выполняли на уроке?
- Как вы думаете вылечится теперь Дед Мороз?
Тема урока: Число и цифра 7. Письмо цифры 7.
Цель урока:1. Познакомить учащихся с числом 7, научить писать цифру 7, закрепить навыки счета в пределах 7.
Развивать логическое мышление, память, наблюдательность.
Корригировать мелкую моторику рук.
Формировать положительную мотивацию учебной деятельности через игровые моменты
Тип урока: комбинированный урок.
Методы урока: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.
Оборудование: иллюстрации ежа, белок, медвежонок, счетный материал (грибочки), цифры, счеты.
Ход урока
Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
Актуализация знаний.
- сегодня необычный урок. У нас много гостей. Давайте нашим гостям покажем как многого мы знаем и хорошо ведем себя на уроке.
1) Счет до 5, 10 (в «прямом» порядке)
2) счет от 10 (в «обратном» порядке)
3) сколько у нас девочек? Мальчиков?
4) девочек больше или мальчиков больше?
Подводится итог. Молодцы!
Постановка проблемы.
Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Ёж спросил ежа – соседа:
- «Ты откуда, непоседа?»
- «Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет?
- Шесть яблок отнес к себе домой, а сколько несет? (1)
- сколько всего яблок у ежа? (7)
- как получили 7? (6+1) (к шести прибавить один получится семь)
4. Усвоение новых знаний
Тема нашего урока: Число и цифра 7. Письмо цифры 7.
На уроке мы должны: познакомиться с числом и цифрой 7 и научиться ее писать. Как раз к нам пришли сестры – белочки. Их 7. Каждая белочка принесла каждому из вас по грибочку. Сколько нужно добавить, чтобы получилось 7? (1). Сколько теперь белочек? Сколько грибочков?(7)
Молодцы!
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Сегодня на уроке мы с вами познакомились с числом и цифрой 7.
Я такую кочергу
Сунуть в печку не могу
Про нее известно всем,
Что она зовется семь.
Покажите мне цифру 7(дети показывают)
Подведем итог.
Закрепление новых знаний.
- Ребята, а теперь открыли тетради. Пальчиковая гимнастика «Катаем ручку»
Я на доске показываю. – ставим ручку ниже верхней рабочей клетки, ниточка немного провисает в правый верхний угол, наклонная прямая до нижней рабочей клетки, посередине прямая. Показываю по воздуху. Дети повторяют за мной.
Работа в тетрадях.
Минутка чистописания : 7, 000000. Сколько кружочков начерчено? (6). Сколько еще нужно добавить, чтобы было 7? (1). Начертили 1 кружочек и закрасили цветным карандашом. Записали выражение 6+1= 7.
Ручки встряхнули, глазки закрыли, открыли.
Подводим итог. Молодцы!
Итог урока.
- С каким числом и цифрой познакомились? (7)
- За каким числом следует число 7? (за числом 6).