Познавательное развитие детей в первой младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Бумага и её свойства»
(разделы: социальный мир, предметный мир)
младший дошкольный возраст
Цель: Создание условий для развития представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах предметов.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить), и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, ее можно сшить)
Развивать умение действовать с предметами, учитывая их свойства.
Развивать наблюдательность, аккуратность, мышление, мелкую моторику.
Обогащение словаря: Прочный – непрочный.
Материал и оборудование: Кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка, предметы, склеенные из бумаги и сшитые из ткани.
Предварительная работа: работа с бумагой (аппликация), игра «Одень куклу», игра «Из чего сделано», рассматривание дидактических альбомов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ:
«Завяжем кукле бант» Проблема: Пробуем завязать бумажный бант и бант из ткани. Что случилось, почему? Обсуждение с детьми, поиск причины.
«Сравним ленты» Цель: Сравнение бумажной и капроновой ленты, нахождение свойств каждого предмета, выход на варианты применения данных предметов.
«Эксперимент» Цель: Познакомить детей с особенностями использования предметов (склеить, сшить).
«Найди предмет» Цель: Закреплять представления детей о предметах из бумаги и ткани.
15