Социально-коммуникативное развитие детей в первой младшей группе
Конспект ООД в первой младшей группе.
Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
Чистые ладошки
Задача 1. Формировать умение детей намыливать руки до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем.
Задача 2. Создать условия для формирования навыков личной гигиены.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Обогащать словарь детей: намыливаем, сухо насухо, душистое, мягкое, свежее.
Познавательное развитие: Формировать представление о мыле. (круглое, скользкое) Об образовании пены.
Предварительная работа: Беседа с детьми о формировании навыка мытья рук. Показ иллюстраций. Чтение потешек по формированию культурно-гигиенических навыков.
Материалы и оборудование: Мыло, теплая вода, полотенце.
Наглядные материалы: Кукла Люся, иллюстрации по формированию КГН
Организация: Дети стоят полукругом, напротив воспитателя в комнате для умывания.
Ход ООД: 1часть
Воспитатель:
– Ребята мы с вами пришли с прогулки, посмотрите кто нас встречает (Кукла Люся). Люся хочет посмотреть на ваши ручки, покажите ей. (Дети показывают ладошки)
Люся:
- Ой ребята, как вы испачкались, какие у вас грязные руки. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? (ответы детей)
2 Часть
Воспитатель:
- Правильно, их надо вымыть. Люся посидит на стульчике и посмотрит как мы это умеем делать.
Приглашаю детей в умывальную комнату, напоминаю им, что прежде, чем мыть руки нужно закатать рукава.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
(Помогаю детям закатать рукава)
Воспитатель:
- Открываем кран, подставляем руки под воду, мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки размыливаем, делаем «Мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.
Теплою водою руки чисто мою
Кусочек мыла возьму и ладошки им потру.
- Саша, чем ты намылил ручки? (мылом). Ребята, понюхайте как оно пахнет, хорошо? (да) Про него можно сказать – оно душистое. Какое? 9ответы детей)
- После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену. (проверяю, чтобы все дети хорошо смыли пену с рук, затем предлагаю умыть лицо)
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, маме улыбаемся.
- Кто умылся, отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Находим свое полотенце, снимаем его, разворачиваем, вытираем лицо и руки сухо насухо. Лена как вытираем? (сухо насухо) Полотенце у каждого мягкое, пушистое, свежее. Какое полотенце у Сережи? (мягкое, пушистое)
3 Часть
Воспитатель:
- Мы с вами помыли ручки, давайте покажем Люсе, какие они у вас чистые.
Чище мойся, воды не жалей,
Будут ладошки снега белей.
Люся:
- Молодцы ребята, все чисто вымыли руки, а чем же вы их мыли? (водой, мылом) А вытирали? (полотенцем)