Социально-коммуникативное развитие детей в первой младшей группе


Конспект ООД в первой младшей группе.
Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие
Посадка лука
Задача 1. Формировать умение детей сажать луковицы в землю (делать ямки лопаткой, раскладывать в них луковицы, присыпать их землей, полить)
Задача 2. Вызвать у детей интерес к проращиванию лука, желание наблюдать за его проростанием.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Обогащать словарь детей: Лук, луковица, росток, земля, сажать, поливать.
Познавательное развитие: Формировать представление о внешнем виде луковицы. (круглая, гладкая)
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Разучивание закличек, потешек о солнце и дожде.
Материалы и инструменты для посадки: Контейнеры с землей, леечки с водой, лопатки, клеенка, фартуки.
Наглядные материалы: Игрушка медведя, иллюстрация лука.Организация: Столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материалы и инструменты для посадки разложены на отдельном столе.
Ход ООД: 1часть
Воспитатель:
– Ребята к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это. (Воспитатель открывает двери и заносит игрушечного медведя с коробом за спиной)
- Мишка нам что-то принес в коробе?
- Вы хотите узнать, что лежит в коробе у мишки?
Загадка:
«Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает.»
- Что это?
- Правильно, лук.
- Мишка принес нам в коробе лук и просит чтобы мы его посадили в землю.
- Скажите какого цвета лук?
Дети:
- Желтого
Воспитатель:
- Правильно! Его можно покатать.
- На что он похож?
Дети:
- На мяч и т.д.
Воспитатель:
- Лук очень полезный, в нем много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть.
- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас там лежит на столе?
Дети:
- Лопатки, горшки с землей, леечки, земля.
Воспитатель:
- Молодцы! А как вы думаете, что мы с вами будем делать?
Дети:
- Сажать.
Воспитатель:
- Проходите к горшочкам и посмотрите как это буду делать я. Беру лопатку и делаю ямку, не глубокую и не слишком мелкую, чтобы луковица спряталась на половину. Потом набираю немного земли и присыпаю луковицу сверху. (повторяем с детьми и преступаем к работе)
- Дети чтобы наш лук вырос нам для этого нужен?
Дети:
- Дождик! Вода!
Воспитатель:
- Правильно, давайте вместе позовем дождик. (пальчиковая игра)
- Давайте возьмем леечки. Посмотрите сколько водички дождик накапал нам в леечки. Чтобы лук хорошо рос нам надо правильно полить. (показываю и предлагаю полить детям)
- Молодцы.
- А что нужно еще кроме дождика?
Дети:
- Солнышко!
Воспитатель:
- А давайте вмести позовем солнышко!
Солнышко – ядрышко, высвети, выгляни
Воробьи чирикают, весну кликают
Со стрехи капели, кулики прилетели.
3 Часть
Воспитатель:
- Солнце ярче стало светить, теперь луковице стало теплее и она быстрее прорастет.
- Ребята, куда мы поставим горшочки? Почему? Как будем ухаживать?
Дети:
- Будем поливать и наблюдать за ним.