Тема: Морское путешествие. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Конспект НОД по ФЭМП.
Тема: Морское путешествие.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Задачи:
ОО «Познание»
-Закреплять представления о водных просторах (моря, океаны, озера, реки) и средствах передвижения по воде.
ОО «Коммуникация»
- Упражнять в измерении жидких тел с помощью условной мерки.
- Закреплять порядковый и количественный счет.
- Закреплять знание о цифрах.
- Закреплять знание плоскостных и объемных геометрических фигур.
ОО «Социализация», «Физическая культура»
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
- Воспитыватьумение внимательно слушать воспитателя, соблюдать осанку.
Оборудование демонстрационное:карта полушарий Земли, банка с
водой, разные предметы, которыми можно и невозможно измерить
количество воды, магнитная доска, иллюстрации видов водного
транспорта;
Оборудованиераздаточное: миски с водой, пластмассовые
стаканчики, мерные ложечки, математические наборы, карточки с
изображением геометрических фигур, детали строителя.
Ход НОД:
1 часть:
- Дети, мы сегодня совершим необычное, морское путешествие.
Воспитатель предлагает подойти к глобусу.
Вопросы:
- Какой цвет преобладает на карте?
- Что обозначают на карте синим цветом?
- Что означают синие полоски на суше? (реки)
- Что означают синие пятна на суше? (озера)
- Океаны, моря, реки, озера невозможно измерить, а как можно измерить количество воды, которые стоят у вас на столах.
Задание: среди лежащих на столе предметов нужно отобрать те, которые можно использовать в качестве условной мерки.
Вопросы:
- Можете ли вы сейчас сказать, сколько воды налито в ваши мисочки?
- Что нужно сделать, чтобы узнать количество воды?
- Как вы будете измерять количество воды? (повторение правил измерений жидких тел)
- Теперь вы можете приступить к работе. Не забывайте обозначать количество перелитых ложек единицами. (Дети выполняют задание).
- Какое число составили единицы?
- Дети, а вы обратили внимание, что у вас у всех получилось по-разному? Почему? (потому что у всех были разные мерные ложки)
-Что означают эти числа? (количество проведенных измерений)
- Какой цифрой можно обозначить число?
- Давайте сейчас подойдем к магнитной доске. Что я на него поместила? (корабль)
- На чем еще можно передвигаться по воде? (лодка, байдарка, баржа, яхта, парусник, катамаран, подводная лодка, теплоход)(Выставляет на магнитной доске картинки с изображением видов водного транспорта)
- Сколько всего предметов на доске? (8)
Воспитатель предлагает детям посчитать предметы сначала слева направо, затем в обратном порядке.
Дидактическое упражнение «На котором по счету месте?»
Воспитатель уточняет у детей порядковые номера предметов, выставленных на доску.
Физкультминутка
Мы отправились в поход.
Ждет нас белый пароход. Ходьба.
Пароход не замечает,
Что волна его качает. Наклоны в стороны, руки в стороны.
Над волнами чайки кружат.
Полетим за ними дружно. Имитируют движения крыльев.
Брызги пены, шум прибоя.
А над морем – мы с тобою!
Вместе чаек мы считали,
Их полеты изучали. Загибают пальцы рук.
Но вернуться нам пора.
За работу, детвора! Ходьба.
2 часть:
Дети садятся на свои места.
Затем воспитатель предлагает детям взять карточки, лежащие у них на подносе, и внимательно их рассмотреть.
Вопросы:
- Что у вас на столах? (геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры? (треугольники, прямоугольники, квадраты)
Задания:
- Из строительного материала выбрать геометрические тела, которые похожи на геометрические фигуры.
После того как дети выполнят задание, воспитатель спрашивает 2-3 детей, какие геометрические тела они взяли и почему.
- Разделить квадраты и прямоугольники на части и из полученных геометрических фигур выложить изображение лодки с парусом.
Итог НОД:
- Дети, вам понравилось наше морское путешествие?
- Что нового, интересного вы сегодня узнали?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» г. Агрыз Республики Татарстан.
Конспект НОД по математике
в подготовительной группе
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Халикова Р.З
2014 г, апрель
Агрыз
Математика
Тема "Весенние приключения Снеговика"
Цели:
Закрепить представление о весенних изменениях в природе.
Упражнять в решении устных задач.
Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Упражнять в измерении величины предмета.
Упражнять в составлении многоугольников из треугольников и квадратов.
Интеграция образовательных областей: Познание,
Демонстрационный материал: Снеговик, дерево с ветками, синички, ширма с лентами,
Оборудование раздаточное: Математические наборы, наборы квадратов и треугольников, разных по размеру, вырезанные льдинки в конвертах.
Ход занятия:
Орг.момент: 1,2,3,4,5 - время математику начинать.
А к обеду на часах солнце прямо в небесах.
6,7, 8 - улыбнемся мы гостям
9,10 - сядем тихо по местам.
- Скажите, дети, какие изменения произошли в природе? (солнце стало появляться чаще, небо голубое, а тучи - светло-серые; днем начал подтаивать лед, и вокруг видна вода, снег стал влажным и тяжелым).
- Сегодня я хочу вам рассказать про одного Снеговика. Он всю зиму простоял на участке детского сада. Стало пригревать солнышко, и Снеговик понял, что может скоро растаять, а он еще ничего не видел. И решил Снеговик отправиться в путешествие. Только собрался идти, как прилетели синички, сели на ветки и стали чирикать. Посмотрел на них Снеговик и подумал: "Интересно, а сколько синичек сидит на ветке?"
-Ребята, давайте поможем Снеговику сосчитать синичек. Сначала сидело на ветке 6 синичек, потом прилетело еще 2.
-Кто может составить задачу?
(Дети составляют и решают задачу)
-Пока мы с вами решали задачу, 3 синички улетели. Нужно составить новую задачу.
Вопросы:
- Сколько синичек сидело на ветке? (8)
- Сколько синичек улетело? (3)
- Кто составит задачу?
(Дети составляют и решают задачу)
- Считал, считал Снеговик синичек, сбился со счета, решил дальше идти, а то и посмотреть ничего не успеет. Подошел к столу, а на нем коробочка стоит, видно ребята оставили. Открыл Снеговик коробочку, а там квадраты, треугольники, круги, овалы - все разноцветные, большие и маленькие. Стал Снеговик их раскладывать, а как не знает. Давайте поможем ему.
Вопросы и задания:
- У вас на столе есть коробочки с геометрическими фигурами. Разложите их по цвету.
- Сколько групп предметов получилось?
- Почему 3? (потому что фигуры были 3 цветов: красные, синие, желтые)
- Теперь разложите все геометрические фигуры на 2 группы
- На сколько групп разложили геометрические предметы? (2)
- Какие 2 группы получились? (Большие геометрические фигуры и маленькие)
- Как еще можно их сгруппировать? (по геометрическим фигурам)
Физкультминутка.
Игра с мячом "Назови соседей числа" (счет до 20, обратный счет)
- Снеговик пошел дальше. Около входа на спортивную площадку ледяная дорожка блестит. Солнышком ее пригрело, она потрескалась на льдинки. Льдинки получились разные. Надо из льдинок собрать геометрические фигуры.
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какие многоугольники они смогли составить, и рассматривает их вместе с детьми.
- А на спортивной площадке - цирк, и надо помочь Снеговику найти нужную ленточку. Найдите (узкую, длинную, короткую, широкую,) - по заданию воспитателя.
- Молодцы, дети справились со всеми заданиями, помогли Снеговику.
Художественный ручной труд 19.11
Тема: «Лес, словно терем расписной- зеленый, золотой, багряный»
О.О.: социализация, художественное творчество.
Цели:
Обобщить знания об изменениях растительном мире с наступлением осени.
Уточнить представление о пейзаже.
Упражнять в технике пластилинографии.
Закреплять умение изображать пейзаж.
Побуждать использовать дополнительные материалы для создания образа.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации осенних пейзажей различных лесов- смешанного, хвойного, лиственного; раздаточное: одноразовая бумажная тарелка, пластилин, стеки, салфетки, клеенки, доски, простые и цветные карандаши, природный материал.
Предварительная работа: экскурсии по территории детского сада, наблюдение за деревьями, беседа об осенних явлениях природы, просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона», слушание песни о картинах (муз. Г.Гладкова, сл. А.Кушнера)
ФЭМП 25.11
Тема: «Новые подвиги Ильи Муромца»
О.О.: познание, коммуникация.
Цели:
Закрепить знание былин об Илье Муромце.
Познакомить с числом 10.
Упражнять в знании цифр от 1 до 9.
Закреплять знания об отношении между числами.
Закрепить знание названий месяцев года.
Воспитывающие задачи: воспитывать умение четко и быстро выполнять задания.
Оборудование демонстрационное: наборное полотно, картинки овощей, банок с вишней и клубникой (по 7 шт.), прямоугольники (10 шт.); раздаточное: карточки с изображением 3 предметов разной формы, математические наборы.
Формирование целостной картины мира 26.11
Тема: «Знакомимся с историей России».
О.О.: познание, социализация.
Цели:
Дать первоначальные представления об истории своей страны и родного города.
Побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России.
Воспитывающие задачи: продолжать воспитывать гражданские чувства
Оборудование демонстрационное:иллюстрации древних поселений, древних славян, страниц истории России, портреты знаменитых полководцев.
Рисование 25.11
Тема: «Русский богатырь Илья Муромец»
О.О.: познание, художественное творчество.
Цели:
Закреплять представление о воинах- защитниках своей страны.
Уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов.
Продолжать учить изображать фигуру человека, передавая пропорции и строение тела.
Воспитывающие задачи: закреплять умение передавать впечатления от прочитанного, отражать характерные особенности внешнего вида литературного героя.
Оборудование демонстрационное: репродукция картины В.Васнецова «Богатыри»; раздаточное: листы бумаги формата А4, акварель, мягкие кисти, тычковые кисти, сангина.
Развитие познавательно-исследовательской 27.11
(конструктивной) деятельности
Тема: «Дома на нашей улице».
О.О.: познание, социализация.
Цели:
Уточнить представления о сходстве и различии зданий разного назначения.
Закреплять умение строить здания разного назначения.
Учить передавать архитектурные украшения.
Словарная работа: закреплять употребление слов: площадка, кронштейн, уголок, винт, гайка, гаечный ключ, ключ накидной.
Оборудование демонстрационное: рисунки стола и скамейки, рекламные проспекты оформления детских площадок; раздаточное: пластмассовый конструктор.
Рисование 28.11
Тема: «По замыслу».
О.О.: познание, художественное творчество.
Цели:
Закреплять умение передавать замысел рисунка в речи.
Побуждать отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, выбирая для этого необходимые изобразительные материалы.
Оборудование раздаточное: листы бумаги формата А3 и А4, простые и цветные карандаши, гуашь, акварель, мягкие кисти, фломастеры, цветная масляная пастель.
ФЭМП 28.11
Тема: «Мы идем по улице».
О.О.: познание, коммуникация.
Цели:
Познакомить с монетами достоинством 5 и 10 копеек.
Закрепить знания о многоугольниках.
Уточнить знание последовательности дней недели.
Оборудование демонстрационное: наборное полотно, картинки разных деревьев, цифра 9; раздаточное: наборы геометрических фигур, разрезанные пополам листы бумаги в форме облаков с нарисованными на них треугольниками от 1 до 7, листы ватмана, клей, кисточки, подставки для кисточки, тряпочки клеенки.
Лепка 29.11
Тема: «девочка пляшет на празднике»
О.О.: познание, художественное творчество.
Цели:
Закрепить представление о праздниках, которые отмечают в России.
Упражнять в лепке фигуры человека в движении по скульптуре малой формы.
Воспитывающие задачи: воспитывать умение высказываться о своих впечатлениях.
Оборудование демонстрационное: скульптура малой формы «Девочка пляшет», образец; раздаточное: пластилин, стеки, доски, салфетки.
Художественный ручной труд 26.11
Тема: «Наша улица родная»
О.О.: социализация, художественное творчество.
Цели:
Закрепить знание о близлежащем окружении.
Закрепить умение выполнять несложные поделки из коробок, оклеивать их вырезанной по шаблону бумагой, дополнять деталями в соответствии с назначением зданий.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации осенних пейзажей различных лесов- смешанного, хвойного, лиственного; раздаточное: одноразовая бумажная тарелка, пластилин, стеки, салфетки, клеенки, доски, простые и цветные карандаши, природный материал.
ФЭМП 2.12
Тема: «Научимся хорошо считать»
О.О.: познание, коммуникация.
Цели:
Познакомить со структурой задачи.
Показать способы составления задач.
Закрепить знание о составе числа 7 из двух меньших.
Упражнять в измерении величины предмета.
Воспитывающие задачи: воспитывать умение четко и быстро выполнять задания.
Словарная работа: условие, вопрос, решение, ответ.
Оборудование демонстрационное: наборное полотно, картинки овощей, банок с вишней и клубникой (по 7 шт.), прямоугольники (10 шт.); раздаточное: карточки с изображением 3 предметов разной формы, математические наборы.
Формирование целостной картины мира 3.12
Тема: «Их имена знает весь мир».
О.О.: познание, социализация.
Цели:
Дать первоначальные представления об истории своей страны и родного города.
Побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России.
Воспитывающие задачи: продолжать воспитывать гражданские чувства
Оборудование демонстрационное:иллюстрации древних поселений, древних славян, страниц истории России, портреты знаменитых полководцев.
Рисование 2.12
Тема: «Картинка для азбуки»
О.О.: познание, художественное творчество.
Цели:
Закреплять представление о воинах- защитниках своей страны.
Уточнить особенности одежды и вооружения русских воинов.
Продолжать учить изображать фигуру человека, передавая пропорции и строение тела.
Воспитывающие задачи: закреплять умение передавать впечатления от прочитанного, отражать характерные особенности внешнего вида литературного героя.
Оборудование демонстрационное: репродукция картины В.Васнецова «Богатыри»; раздаточное: листы бумаги формата А4, акварель, мягкие кисти, тычковые кисти, сангина.
Развитие познавательно-исследовательской 4.12
(конструктивной) деятельности
Тема: «По замыслу».
О.О.: познание, социализация.
Цели:
Закреплять умение сооружать постройки, побуждать соотносить и варьировать части.
Продолжать формировать навыки творческого конструирования.
Оборудование демонстрационное: фотографии, иллюстрации памятников, памятных сооружений; раздаточное: различные строительные наборы, игрушки.
Рисование 5.12
Тема: «По мотивам гжельской росписи».
О.О.: познание, художественное творчество.
Цели:
Закреплять представление об особенностях гжельской росписи: колорите, элементах, композиции.
Побуждать использовать отдельные элементы на полосе.
Оборудование демонстрационное: изделия гжельских мастеров, образцы выполнения отдельных элементов гжельской росписи;раздаточное: полоски белой бумаги, гуашь, мягкие кисти, листочки-черновики.
ФЭМП 5.12
Тема: «Научимся хорошо считать».
О.О.: познание, коммуникация.
Цели:
Закрепить знание о составе числа8 из двух меньших.
Упражнять в составлении и решении задач на наглядной основе.
Упражнять в ориентировке по отношению к себе и другим предметам.
Закреплять знание названий дней недели.
Словарная работа: упражнять в употреблении слов: условие, вопрос, решение, ответ.
Оборудование демонстрационное: коробка с 5 машинами, макет гаража, мяч; раздаточное: математические наборы.
Лепка 6.12
Тема: «Дымковская игрушка»
О.О.: познание, художественное творчество.
Цели:
Закрепить знание об особенностях творчества дымковских мастеров.
Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище из одного куска, голову и шею из другого.
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к истории своей родины.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации, дымковские игрушки, настольный театр, фонограмма русской народной мелодии «Барыня»; раздаточное: пластилин, стеки, доски, салфетки.
Художественный ручной труд 3.12
Тема: «Богатырь»
О.О.: социализация, художественное творчество.
Цели:
Обобщить представление о защитниках России.
Учить создавать объемное изображение по чертежу.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации людей военных профессий, не склеенная заготовка фигуры богатыря с изображением лица и тела; раздаточное: полукартон формата А4, бумажный круг с обозначением центра, линейка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, фломастеры.
ФЭМП 9.12
Тема: «В книжном магазине»
О.О.: познание, коммуникация.
Цели:
Закрепить представление о создании книги.
Продолжать учить решать задачи.
Закрепить представление о монетах.
Уточнить понимание отношение между числами.
Воспитывающие задачи: воспитывать умение при ответе на вопросы поднимать руку.
Словарная работа: закрепить употребление слов: условие, вопрос, решение, ответ.
Оборудование демонстрационное: наборное полотно, силуэтное изображение книг, полка с книгами; раздаточное: набор монет 1, 5 и 10 копеек.
Формирование целостной картины мира 10.12
Тема: «Художники- иллюстраторы».
Литературная викторина по произведениям, иллюстрированным знакомыми художниками.
О.О.: познание, социализация.
Цели:
Формировать представление о труде создателей книг.
Обобщить представления о творчестве Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Конашевича, Е.Чарушина.
Продолжать находить отличительные особенности, характерные изобразительные приемы разных художников-иллюстраторов.
Воспитывающие задачи: продолжать воспитывать гражданские чувства.
Оборудование демонстрационное:портреты художников Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Конашевича, Е.Чарушина, книги с их иллюстрациями, выставки работ художников-иллюстраторов.
Рисование 9.12
Тема: «Сказочная птица»
О.О.: познание, художественное творчество.
Цели:
Закреплять умение создавать сказочные образы на основе имеющихся навыков изображения животных и птиц.
Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
Воспитывающие задачи: закреплять умение передавать впечатления от увиденного.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации сказочных птиц и птиц, выполненных в стилях декоративно-прикладного искусства; раздаточное: листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши, восковые мелки, сухая пастель.
Развитие познавательно-исследовательской 11.12
(конструктивной) деятельности
Тема: «Волшебный замок».
О.О.: познание, социализация.
Цели:
Закреплять умение отбирать необходимые детали, украшать постройку.
Способствовать формированию замысла.
Помочь оживить впечатления от волшебных сказок.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации волшебных сказок, замков; раздаточное: плоскостные детали, имитирующие детали строительного материала, строительный материал
Рисование 12.12
Тема: «По мотивам народной росписи».
О.О.: познание, художественное творчество.
Цели:
Закреплять знания об элементах народных орнаментов.
Упражнять в навыках описания предмета.
Учить расписывать объемные фигуры, передавая характер народной росписи, элементы, колорит.
Оборудование демонстрационное: изделия гжельских мастеров, образцы выполнения отдельных элементов гжельской росписи;раздаточное: полоски белой бумаги, гуашь, мягкие кисти, листочки-черновики.
ФЭМП 12.12
Тема: «В стране сказок».
О.О.: познание, коммуникация.
Цели:
Закрепить знание о числах от 1 до 10.
Упражнять в решении арифметических задач.
Познакомить с видоизменением геометрических фигур.
Активизировать знание и содержание сказок.
Оборудование демонстрационное: магнитная доска, картинки героев мультфильма «Козленок, который умел считать до 10», 2 квадрата со стороной 15 см; раздаточное: карточки с цифрами от 1 до 10, квадрат, ножницы.
Лепка 13.12
Тема: «По сказке «Снегурочка»»
О.О.: познание, художественное творчество.
Цели:
Побуждать вспомнить и пересказать основные эпизоды сказки.
Закреплять умение отображать эпизоды знакомой сказки, лепить фигуры людей, соблюдая форму и пропорции.
Упражнять в приеме полой лепки.
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес и любовь к русским сказкам.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации по сказке «Снегурочка», кукла Снегурочка; раздаточное: пластилин, стеки, доски, салфетки.
Художественный ручной труд 10.12
Тема: «Былинный змей»
О.О.: социализация, художественное творчество.
Цели:
Уточнить знание правил обращения с иголкой.
Побуждать вспомнить содержание былины.
Учить создавать изделие из поролона: придавать кубикам округлую форму, с помощью педагога нанизывать на нитку, дополнять объемное изображение графически . Оборудование демонстрационное: иллюстрации былин с изображением Змея Горыныча; раздаточное: кусочки поролона квадратной формы (по 5 шт на каждого ребенка), иголки с нитками, фломастеры.
ФЭМП 16.12
Тема: «Елка в лесу»
Л.Воронкова «Таня выбирает елку».
О.О.: познание, коммуникация.
Цели:
Упражнять в решении задач.
Закрепить знания об отношениях между числами и составе числа из двух меньших.
Закрепить знание о монетах.
Уточнить представление о сутках.
Воспитывающие задачи: воспитывать умение при ответе на вопросы поднимать руку.
Словарная работа: активизировать употребление слова «сутки».
Оборудование демонстрационное: магнитная доска, изображение елок; раздаточное: набор монет, счетные линейки, математические наборы.
Формирование целостной картины мира 17.12
Тема: «Русские праздники и новогодние традиции».
Рассматривание репродукции картины В.Сурикова «Взятие снежного городка».
О.О.: познание, социализация.
Цели:
Формировать представление о русских народных праздниках
Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели, плясали, играли в веселые игры.
Познакомить с новогодними традициями России и других стран.
Побуждать рассказывать о подготовке к Новому году в семье.
Помочь осознать художественные особенности творчества В.Сурикова.
Воспитывающие задачи: продолжать воспитывать гражданские чувства.
Оборудование демонстрационное:репродукция картины В.Сурикова «Взятие снежного городка», портрет В.Сурикова, экспозиция выставки «Новогодние традиции России и других стран», слайд-презентация о встрече Нового года в других странах
Рисование 17.12
Тема: «Дворец Деда Мороза»
О.О.: познание, художественное творчество.
Цели:
Закреплять знание холодных тонов.
Учить изображать сказочное здание в определенной цветовой гамме, дополнять деталями, украшать.
Воспитывающие задачи: закреплять умение передавать свой замысел в рисунке.
Оборудование демонстрационное: иллюстрации сказочных дворцов, теремов изб; раздаточное: листы бумаги формата А3, простые карандаши, акварель, мягкие кисти, масляная пастель, губки.
Развитие познавательно-исследовательской 18.12
(конструктивной) деятельности
Тема: «Усадьба Деда Мороза».
О.О.: познание, социализация.
Цели:
Закреплять представление о новогодних народных традициях.
Познакомить с элементами русского стиля в архитектуре.
Побуждать создавать и украшать постройку в русском народном стиле.
Воспитывающие задачи: закреплять умение работать в подгруппах.
Оборудование демонстрационное: иллюстрацииЮ.Воснецова, слайд-презентация или иллюстрации вотчины Деда Мороза в Великом Устюге и его Московской усадьбы в Кузьминках; раздаточное: строительный материал
Рисование 19.12
Тема: «Новогодний город».
О.О.: познание, художественное творчество.
Цели:
Закреплять представление о зимних явлениях природы.
Упражнять в передаче сюжета.
Закрепить умение располагать изображение выше и ниже по всему листу бумаги, передавать колорит зимнего праздничного города.
Оборудование раздаточное: тонированные в голубые и синие тона листы бумаги формата А3, гуашь, кисти мягкая и жесткая, простые карандаши, фломастеры.
ФЭМП 19.12
Тема: «В магазине елочных игрушек».
О.О.: познание, коммуникация.
Цели:
Упражнять в решении задач.
Познакомить с математическими знаками «+», «-«, «=» и записью решения задачи.
Закрепить знание о составе числа из 2 меньших.
Закрепить знания о монетах.
Оборудование демонстрационное: магнитная доска, изображение коробок с новогодними шарами, цифры, математические знаки «+», «-«, «=», монеты; раздаточное: математические наборы, счетные полоски, монеты.Аппликация 20.12
Тема: «Веселый новогодний хоровод»
О.О.: познание, художественное творчество.
Цели:
Оживить совместные впечатления от праздника.
Закрепить навыки вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой.
Учить дополнять силуэты изображением элементов карнавальных костюмов
Воспитывающие задачи: воспитывать умение быстро и четко выполнять задание воспитателя.
Оборудование демонстрационное: листы бумаги постельных тонов формата А3 с изображениями новогодних елок, фонограмма новогодней песни; раздаточное: прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, клеенки, салфетки .Художественный ручной труд 17.12
Тема: «Фонарики на елку»
О.О.: социализация, художественное творчество.
Цели:
Учить надрезать бумагу по контуру, скреплять и украшать поделку.
Оборудованиераздаточное: заготовки из цветной бумаги 15х20 см, с нанесенными вертикальными линиями через 1,5 см друг от друга, не доходящими до края заготовки на 2 см, полоска цветной бумаги 2х10 см, ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, клеенки.
С 23 декабря по 10 января новогодние каникулы.