Планирование Утренняя гимнастика для детей раннего возраста


МКДОУ №5 «Журавлик»
Группа детей раннего развития «Колобок»
Комплекс утренней гимнастики
для детей 1 группы раннего возраста


Сентябрь
1-2-я неделя
«Воробушки»
Птички в гнездышках сидят
И на улице глядят.
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
Полетели, полетели
И на веточки уселись
Перышки почистили,
Хвостиком встряхнули.
Опять полетели.
На дорожку сели,
Прыгают, чирикают,
Зернышки клюют.
Дети сидят на корточках,
Поворачивают голову вправо и влево.
Встают, бегут взмахивая руками.темп средний. садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками.
Снова летят (бегают).
Садятся на корточки,
Поворачивают головки
Вправо-влево, имитируют действия птенцов.
Ходьба (30 секунд)
Подвижная игра «Ходит Ваня»
3-4- я неделя
«Зайка»
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл ухо, вытер сухо,
Вымыл носик, вытер хвостик.
На лесной лужайке
Танцевали зайки.
Выставляли ножки
В сереньких сапожках,
Прыгали, скакали,
Лапками стучали
Дети вслед за воспитателем выполняют действия зайчика, следуя тексту.

Ходьба (30 секунд)
Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
бег в среднем темпе (30 секунд)
Октябрь
1-2-я неделя
Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел»
На слова «Бегите без оглядки» дети бегут в рассыпную.
Бег в среднем темпе – 30 секунд. Переход на ходьбу.
Подвижная игра «Надувайся пузырь».
3-4-я неделя
Педагог: «Сегодня вы не просто ребятки, вы – быстрые лошадки». Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения сопровождаются текстом:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ты мой конь,
Как огонь!
Ты копытами стучишь,
Звонко «Иго-го» кричишь,
Сильно об пол бьешь ногой
И качаешь головой!
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу!
Мы устали, отдохнем.
И водицы мы попьем.
Заедим душистым сеном.
Встанем тихо и заснем
Дети бегают врассыпную по площадке в течение 45 секунд. Темп средний.
Переходят на ходьбу.Останавливаются.
Заключительная Ходьба.
Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки»
Ноябрь
1-2-я неделя
«Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Мишка, лисичка, волк)
зайку испугал
Зайка прыг – и ускакал.
Дети присели, шевелят кистями рук.
Встают, хлопают в ладоши.
Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний.
Ходьба (30 сек.) 3.Подвижная игра «Кот и мыши»
3-4-я неделя
«Котята»
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
Спинки прогибают,
Хвостиком играют.
А у них на лапках
Острые царапки,
Длинные усища,
Зеленые глазища.
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать
И животик полизать.
Улеглись на бочок
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки
Убежали из корзинки.
Дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят. Стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сживают и разжимают кулачки.
Имитируют умывание, чешут за ушками, лижут животик, прогибают спинку.
Разбегаются (бег 30 сек.)
Ходьба 30 сек.
П\И «Самолеты».
Декабрь
1-2-я неделя
«Веточки качаются»
Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону.
«Мишка»
Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал
И зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь?»
Мишка ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки,
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело все пляшем.
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
Дети прыгают.
Воспитатель имитирует действия медведя, зовет ребят к себе и грозит пальцем.
Повторяет последнюю фразу.
Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют ножки, пляшут.
Ходьба 30 сек.
П\И «Лохматый пес»
3-4-я неделя
«Снежинки»
Движения согласно тексту.
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
2. Ходьба 30 сек.
3. П\И «Воробушки и кот»
Январь
1-2-я неделя
1. Дыхательные упражнения
2. «Снежинки»
Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки
Ловко и умело.
Очень весело, сейчас
Со снежками спляшем.
Посмотрите-ка на нас,
На веселье наше.
Вместе с нами поиграть
Всех мы приглашаем.
Быстро-быстро побежим –
Никто нас не поймает.
Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полу приседают, бегают в разных направлениях.
3. Ходьба 30 сек.
4. П\И «Раздувайся пузырь».
3-4-я неделя
1. Дыхательные упражнения
2. «Птички»
Красногрудый снегирек
Прилетел к нам на денек,
А за ним синички –
Желтые сестрички.
Птичек мы пугать не будем
Потому что очень любим.
Мы им зернышек насыплем –
Пусть они клюют.
Никогда их не обидим –
Пусть они поют.
Дети на бегу взмахивают руками, как крыльями.
Имитируют действия: насыпают, клюют, кружатся
3. Ходьба 30 сек.
4. П\И «Воробушки и кот»
Февраль
1-2-я неделя
Дыхательные упражнения
«На прогулке»
Вышли мы на улицу –
Снегу намело.
Вот лопатки мы возьмем
Да и весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
Слепим круглые снежки
И огромные комки.
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
Дети поднимают руки вверх, разводят в стороны, имитируют работу лопатками.
Топают ножками, продвигаясь вперед; лепят снежки, катают комья снега, встают в круг, держась за руки.
Ходьба 30 сек.
П\И «Курочка-хохлатка»
3-4-я неделя
Дыхательные упражнения
«Наши ножки»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут
И ручками помашут,
Покружатся на месте,
Присядут, отдохнут.
Дети идут руг за другом, выставляют ножки, делают «пружинку».
Делают руками фонарики,
Кружатся, приседают.
Ходьба 30 секунд
П\И «Курочка-хохлатка»
Март
1-2-я неделя
Дыхательные упражнения
«Сорока» (упражнения для рук)
Сорока, сорока,
Где была?
Далеко.
Кашу варила
Деток кормила.
Этому дала кашки,
Этому – киселька,
Этому – сметанки,
Этому – конфетку.
А этому не дела:
Ты дров не рубил,
Воду не носил,
Кашу не варил.
Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой
Загибают одной рукой по одному пальцы другой руки.
Грозят указательными пальцами обеих рук.
Ходьба 30 сек.
П\И «Догони мяч»
3-4-я неделя
Дыхательные упражнения
«Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Бражку.
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели.
Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо и влево.
Взмахи руками, как крыльями. Кладут руки на голову.
Ходьба 30 сек.
П\И «Мыши в кладовой»
Апрель
1-2-я неделя
Дыхательные упражнения
Упражнения для кистей рук. Пальчики обеих рук соприкасаются друг с другом. Дуем на них, пальчики принимают форму шара. Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ!
Дети идут вперевалку с ноги на ногу, приседают, делая вид, что собирают шишки.
Дотрагиваются до лба ладошкой. Топают ногой.
4.П\И «Солнышко и дождик».
3-4-неделя
Дыхательные упражнения.
«Коза-дереза»
Коза-дереза, зеленые глаза
Головой мотала, рожками бодала.
У козы торчат рога,
Может забодать она.
Выставляют пальчики – указательный и мизинец.
Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть.
Ходьба 30 сек.
П\И «Курочка-хохлатка».
Май
1-2-я неделя
«Мы-цыплята»
Курочки-хохлаточки
По двору гуляли.
Курочки-хохлаточки
Зернышки искали
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Нужно зернышки найти.
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама-курочка зовет,
всех под крылышко берет.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту
Ходьба (30 сек.)
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
3-4-я неделя
«Здравствуй, солнышко»
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Дети поднимают руки вверх,
Тянут их к солнышку,
Медленно опускают.
«Жук»
По дорожке жук-жук
По дорожке черный.
Вот поймаю я жука –
какой он проворный!
По дорожке побежит
И на спинку ляжет.
Лапки к верху поднимает
И как будто пляшет
Дети ползают на четвереньках.
Малыши переворачиваются на спину и машут руками и ногами.
Ходьба 30 сек.
П\И «Самолеты»