Социальный проект «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДОМА И В ШКОЛЕ»
« ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДОМА И В ШКОЛЕ»
(СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ)
Аннотация проекта.
Проблема правильного питания - это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.
В связи с этим необходимо привлечь внимание родителей и детей к проблеме питания, формированию основ рационального питания, желанию и готовности заботиться о своём здоровье.
Целью проекта является формирование у школьников представлений о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Проект рассчитан на работу с младшими школьниками в течении недели.
Постановка проблемы
« В еде не будь до всякой пищи падок,
Знай точно время, место и порядок »
Авиценна
Как показывают исследования специалистов, только 20% родителей знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Несмотря на то что некоторые дети не едят перед школой, а другие едят, но предпочитают каше еду всухомятку, далеко не все родители считают необходимым и могут рассказать своим детям о важности правильного питания.
Для значительной части наших школьников характерны такие недостатки в организации питания как : *Нарушения в режиме питания, наиболее частое явление - отсутствие завтрака перед школой.
*Отказ от горячих завтраков, которые предлагают школьные столовые, замена на бутерброды . *Частое употребление колбасных изделий: каждый третий ребёнок употребляет их ежедневно, а в ряде случаев несколько раз в день; кондитерских изделий и сладостей – каждый второй ребёнок употребляет ежедневно или несколько раз в день. *Недостаточно частое потребление основных продуктов питания: молока, овощей, творога и сыра, масла сливочного и растительного, каш ,фруктов.
* В рейтинге любимых продуктов ведущие места занимают чипсы и сухарики, сладкие газированные напитки, молочные продукты(преимущественно мороженое, сладкие сырки),картофель.
* Избыточная масса тела у 37-38% детей и дефицит массы тела у 125 обучающихся, поступающих в первый класс.
Цели и задачи проекта
Цель : формирование у школьников представлений о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи проекта:
1. Сформировать у детей понятие « правильное питание».
2. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны для здоровья, какие нужны человеку ежедневно.
3.Развивать умение выбирать самые полезные продукты.
4.Дать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.
5. Познакомить с витаминами и их значением в жизни человека, с продуктами – источниками витаминов А,В,С,Д.
6. Формировать у детей желание и готовность заботиться о своём здоровье через правильное и рациональное питание.
Для реализации данного проекта используются следующие формы и методы:
*здоровьесберегающие (стимулируют к постоянному пополнению знаний о павильном питании: дискуссии, образно-ролевые. дидактические игры, кроссворды, игры-демонстрации)
* проектно-исследовательские(развитие исследовательских навыков)
*здоровье-практические (вовлекают учащихся в практическую деятельностьт по решению проблем правильного питания в семье)
*просветительские (вовлекают в агитационную деятельность: мониторинг питания, пропаганда правильного питания- буклет, презентации, театрализованные мероприятия)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
I этап. Организационный
1.Создание информационной базы проекта:выступление школьного врача, ЗУВР, ответственного за горящее питание в школе.
2.Формирование целевой группы участников проекта.
3.Оформление информационного уголка проекта.
II этап. Диагностический
Диагностика проводится в начале и в конце реализации проекта с целью результативности данного проекта.
Инструментарий для мониторинга степени сформированности здоровьесберегащей компетентности:
Потребностно–мотивационный компонент отлеживается на основе тестов, которые покажут отношение учащихся к правильному питанию.
Когнитивный компонент оценивается по результативности участия в мероприятиях.
Практически-деятельностный компонент отслеживается через активность участия в мероприятиях здоровье сберегающей направленности.
III этап. Основной
Цель данного этапа - формирование у школьников представлений о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Формирование инициативной, компетентной и деятельной личности с небезразличным отношением к своему здоровью будет формироваться посредством мероприятий в рамках проекта « Разговор о правильном питании»
Просмотр презентаций «Мир здорового питания», «Синтетическая пища» будет произведён с целью сопоставления продуктов ,содержащих натуральные компоненты с продуктами .в которые входят синтетические добавки.
С целью изучения основ рационального питания школьников будет проведена экскурсия в школьную столовую.
Закупка продуктов, в которых используются химические добавки, организация выставки будет проведена с целью создания негативного отношения к частому использованию в пищу таких продуктов.
С целью привлечения внимания к проблеме рационального питания будет проведено знакомство с витаминами через поиск материала в школьной библиотеке, что поможет убедить детей в том, что зелень, овощи, ягоды ,фрукты должны стать привычными на нашем столе.
IV этап. Обобщающий
С целью демонстрации достижений участников проекта будет проведено внеклассное мероприятие «Питание в жизни человека» и освещено на сайте школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1У учащихся сформируется понятие «правильное питание» и представление о том, какие продукты наиболее полезны для здоровья, какие нужны человеку ежедневно.
2.Разовьётся умение выбирать самые полезные продукты.
3 Сформируется негативного отношения к частому использованию в пищу продуктов с синтетическими добавками.
4Научатся составлять различные варианты завтрака
5 Появится у детей стойкое желание и готовность заботиться о своём здоровье через правильное и рациональное питание.
Рабочий план реализации проекта
№ мероприятие содержание результат сроки
1.Организационный этап
1.1 Формирование целевой группы участников программы Привлечение детей в количестве25 человек (в возрасте 8 лет) Формирование целевой группы 1-й день
1.2 Формирование информационного уголка здоровья Знакомство с планом Оформлен информационный уголок здоровья 1-й день
2. Диагностический этап
2.1 Диагностика потребностно-мотивационного компонента 1)Тест «Что такое правильное питание» (приложение)
2)Беседа с медработником школы о состоянии здоровья ребят в классе 1)Обработка входящих результатов
2)Выявление проблемы 2-й день
3.Основной этап
Проект «Правильное питание дома и в школе»
Цель: формирование у школьников представлений о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
3.1 Анкетирование «Недельное меню моей семьи» (приложение) 1.Проведение анкетирования обучающихся 2 класса
2.Обработка результатов 1.Анализ результатов анкетирования
2.Планирование практической работы «Питание в моей жизни» 3 день
3.2 Практическая работа «Питание в моей жизни» 1.Изучение презентаций «Мир здорового питания», «Синтетическая пища» (Приложение)
2.Экскурсия в школьную столовую.
3.Поиск информации о витаминах в библиотеке.
4.Подбор продуктов, содержащих в своём составе химические элементы.
5.Создать презентацию «Правильное питание» 1.Сопоставление продуктов, содержащих натуральные компоненты с синтетической пищей.
2.Дети выясняют, как составляется меню школьного завтрака, изучают этапы приготовления завтрака, сравнивают с тем, как готовится пища дома.
3.Отправляются в библиотеку на поиск информации о витаминах.
4.Отправляются в магазин с целью покупки и изучения состава синтетической пищи.
5.Создание презентации «Правильное питание» 4-6
4.Обобщающий этап.
4.1 1.Внеклассное мероприятие «Роль питания в жизни людей»
2.Тестирование Выступление детей с найденными материалами в ходе проекта перед родителями, учащимися школы
2.Тест «Что такое правильное питание»
Выступление детей перед родителями, учащимися школы
2.Анализ тестирования. 7-й день
ПриложениеНедельное меню моей семьи Недельное меню моей семьи
Дни недели Завтрак Обед Ужин Дни недели Завтрак Обед Ужин
Понедельник
Понедельник
Вторник
Вторник Среда
Среда
Четверг
Четверг Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье
Недельное меню моей семьи Недельное меню моей семьи
Дни недели Завтрак Обед Ужин Дни недели Завтрак Обед Ужин
Понедельник
Понедельник
Вторник
Вторник Среда
Среда
Четверг
Четверг Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье
Тест: «Что такое правильное питание?»
1.Соблюдаешь ли ты режим питания?
а) да б) нет
2.Сколько раз в день ты принимаешь пищу?
А) 2; б)3; в)4; г) 5
3.Как часто в рацион твоего питания входят овощи, фрукты?
а) ежедневно; б) несколько раз в неделю;
в)1 раз в неделю.
4.Знаешь ли ты, что такое синтетическая пища?
а) да; б) нет.
5.Употребляешь ли ты в пищу чипсы, сухарики, кока-колу?
а) да; б) нет.
6.Завтракаешь ли ты дома перед занятиями в школе?
а) да; б) нет.
7. Что входит в твой завтрак? Перечисли.
8.Как ты думаешь, нужен завтрак в школе или нет?
а) да; б) нет.
Тест: «Что такое правильное питание?»
1.Соблюдаешь ли ты режим питания?
а) да б) нет
2.Сколько раз в день ты принимаешь пищу?
А) 2; б)3; в)4; г) 5
3.Как часто в рацион твоего питания входят овощи, фрукты?
а) ежедневно; б) несколько раз в неделю;
в)1 раз в неделю.
4.Знаешь ли ты, что такое синтетическая пища?
а) да; б) нет.
5.Употребляешь ли ты в пищу чипсы, сухарики, кока-колу?
а) да; б) нет.
6.Завтракаешь ли ты дома перед занятиями в школе?
а) да; б) нет.
7. Что входит в твой завтрак? Перечисли.
8.Как ты думаешь, нужен завтрак в школе или нет?
а) да; б) нет.