Презентация «Благоустройство участка на территории ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина с.Новый Буян муниципального района Красноярский Самарской области


Презентация «Благоустройство участка на территории ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина с.Новый Буян ОДО №2 « Березка ».Девиз проекта:«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играетв воспитании детей обстановка, среди которой они живут.Тот, кому удается создать такую обстановку,облегчит свой труд в высшей степени».  Тихеева Е.И.  Информационная карта проектаТип – практико-ориентированный.Вид – творческий.Сроки реализации:  июнь- август 2015 г.Участники проекта: воспитатели, родители, дети.Актуальность:Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является  создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды в ОДО, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей. Гипотеза:Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.Проблема:Состояние детской площадки не соответствует требованиям.Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории  участка.Задачи:— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного        учреждения  по благоустройству прогулочной площадки;— создание своего образа участка на территории ОДО;— создание комфортных условий для развития личности ребенка;— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;— воспитание бережного отношения к окружающему миру.— оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.— создание единого пространства детей, родителей, педагога. Краткое содержание проекта«Благоустройство участка на территории ОДО»План реализации проекта.1 этап – подготовительный (июнь 2015 г.)— родительское собрание;— анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;— постановка целей и задач;— разработка проекта;— привлечение родителей;— определение объема работы;— сбор бросового материала. Наш сад со дня открытия работает 4 года, и поэтому площадка еще не оборудывана полностью.Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу. Образ будущего участка.Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения. Работали с интернет-ресурсами.2 этап – внедренческий (июль 2015 г.)Реализация проекта За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:зоны для игр для мальчиков: пушка,лошадка;зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, паровоз;зона для игры с песком;в песочницу завезен песок;разбиты клумбы и цветники; скамеечки для  игр;постройки для занятия спортом: баскетбольное кольцо, гусеница – для упражнений в равновесии и бега;эстетически оформлена внешняя   стена веранды;установлены карусели;декоративные гусеницы около цветников.для предупреждения плосткостопия: дорожка здоровья.3 этап – заключительный:— покраска построек;— уборка территории участка от мусора;— участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ»;— оформление фотовыставки;— показ презентации на родительском собрании. Выводы и практическая значимость проектаПроект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, укреплять здоровье, заниматься спортом, познавательной деятельностью.— преобразована предметно — игровая среда детского сада;— укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; - территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;• смогли реализовать свои творческие способности.Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. Перспективы на будущее:В перспективах на будущее – создание построек (колодца, мельницы, горки) новых клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями. Приложение к проекту: Приложили все уменье – стал участок загляденье! Украшает этот двор стройный мухомор, а рядом добрый ЕЖ.Если жарко станет деткам, их спасет эта беседка. Я люблю свою лошадку… Насекомые - наши друзья! Кто быстрее… Кто в домике живет? Царь пушка и паровозик из «Ромашково». « Дорожка здоровья » Веселая карусель. Отдохнем и посекретничаем. Наши родители. Спасибо вам дорогие родители!Подготовила проект:Ст. воспитатель 1 категорииГБОУ СОШ им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО №2 «Березка». Бамбурина Оксана Александровна .