Поурочный план по английскому языку — класс (Рахимжанова С.Д.)
My family
Unit 1. Lesson 1
The theme: Greetings
Цель урока: формирование рецептивных и репродуктивных коммуникативных навыков в рамках ситуативного общения по теме «Приветствие», активизация количественных числительных и алфавита,
-развитие речи учащихся, умения различать буквы и цифры, развитие мелкой моторики руки
Оборудование: таблица с алфавитом, проигрыватель, набор карточек с цифрами, изображения школьных принадлежностей, животных, Мудрого ворона
Межпредметные связи: музыка, математика, познание мира
Ход урока
I Организационный момент
- Good morning, children! I am glad to see you! How are you?
- Good morning, teacher! We are glad to see you too!
The song “Good morning”
II. Сообщение темы урока
- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит вспомнить и повторить, как люди приветствуют друг друга, знакомятся на английском языке, а также буквы английского алфавита и цифры.
3. Актуализация опорных знаний
- Вы стали на год старше и вам предстоит выучить еще больше новых английских слов, научиться писать и читать. А помните ли вы, как звали наших героев, которые сопровождали нас в 1 классе по Стране знаний?
Учащиеся называют имена героев.
- Сегодня к нам на урок пришёл наш знакомый Mr. Wise Crow, поприветствуем его.
Фонетическая зарядка.
- Ребята, давайте вспомним некоторые звуки и попробуем вместеих произнести
Представьте, что мы согреваем свои руки от холода, выдыхая на них теплый воздух [h], [h]. Say: hi, hello, he, him, hide, how, his. Good!
Now repeat after me [ei], [ei]. Let’s say together: name, eight, say, great.
Как мы восклицаем на английском? Правильно Wow! Вытягивайте губы в трубочку, округляем и резко размыкаем их: [w], [w]. Say: what, why, when, wonderful. Well done, children! Bye, see you later.
cl.: Thank you, Mr. Wise Crow! Goodbye!
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа с учебником
Упражнение 1. Listen and read after the teacher.
Track 1.
T.: How old is Alibek?
How old is Anar?
How old is Misha?
How old is Bota? Is Bota 5? Is Olga 7?
Упражнение 2. Listen and repeat.
Отработать вопросительные конструкции: What’s your name? How are you? How old are you? Where are you from?
Are you from England? – No, I an not.
Are you from Kazakhstan? –Yes, I am. I am from Kazakhstan.
Where are you from? – I am from Kazakhstan.
5. Первичная проверка понимания.
Работа в парах: дети должны задать вопросы друг другу о новом учебнике.
Повторить личные, притяжательные местоимения: he| she, his| her – What’s his name? – His name’s Ben.
How old is he? – he”s 8.
Where is he from? – He is from England.
Track 2.
Упражнение 3. Listen and sing
Track 3 . listen and sing.
6. Закрепление знаний и способов действий.
Работа в тетради
Упражнение 1. Match the phrases to the pictures.
Ex. 2 finish the sentence.
Hi! My name is Ainura. I am from Kazakhstan.
Д/и «Цифры»
Цель: повторение количественных числительных от 0 до 12 (м.р с. 22)
Ex. 3. Count, read and match.
Д\и «Кто быстрее?»
Цель: повторение и контроль усвоения алфавита (м/р с. 23)
Ex. 4. Say the word and write the first letter.
Учитель показывает классу карточки с изображением предметов, которые знакомы им с 1 класса из таблицы алфавита. Ученики должны назвать слова и написать первую букву.
7. Подведение итогов.
- Сhildren, your work today was great! Мы с вами повторили слова, буквы , цифры, которые выучили в прошлом году. А какие новые слова вы узнали сегодня? Правильно, слова : new, pupil.
Д\з повторить алфавит, прописать буквы и цифры в тетради
с.8 упр. 1 прослушать
с. 8 -9 упр. 1, 2 выучить словарного
с. 9 упр. 3 пис.
The theme: My family
Цель урока: формирование рецептивных и репродуктивных коммуникативных навыков в рамках ситуативного общения по теме «My family”, формирование рецептивных грамматических навыков, активизация изученного лексического и грамматического материала, формирование навыка чтения,
- развитие речи учащихся посредством обогащения словарного запаса через активизацию изученной лексики, развитие культуры диалогической речи
Материальное обеспечение урока: проигрыватель, набор демонстрационного материала, учебник, рабочая тетрадь
Ход урока
Org. moment
Good morning, children! I am glad to see you! How are you?
Good morning, teacher! We are glad to see you too!
2. Мотивация учебной деятельности
- Ребята, что для вас значит быть счастливым?
- Вы правы, счастлив тот человек у которого есть семья! На английском языке семья - family
3. Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы будем говорить о семье, правильно называть членов семьи на английском языке, задавать друг другу вопросы, выучим новые слова и их написание.
4. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, к нам пришел Mr. Wise Crow, он поможет нам потренироваться произносить английские звуки в словах , которые мы будем использовать в своей речи на уроке.
- Good morning, children! I am glad to see you!
- Good morning, Mr. Wise Crow!
- Ребята, давайте вспомним, как жужжат пчелки [z], [z]. Well, now say after me: is, his, please, zero.
А теперь изобразим, какой звук издают мухи [ ], [ ]
Он получится правильным , если кончик языка будет находится между зубами. Good! Listen and repeat after me: the, this, these, mother, father, brother, grandmother, grandfather. Very well! А теперь пожужжите попеременно, то как пчелки, то как мухи, но будьте внимательны, не забывайте как жужжат мухи. Если я скажу bees, то жужжим как пчелки, если вы услышите слово flies, то изображаем жужжание мух. Are you ready? Let’s start! Excellent! Now, children listen and repeat after me: This is.., is this, these are
Rhyme
Father, mother, sister, brother.
Hand in hand with one another.
Super! Goodbye, children!
- Thank you, Mr. Wise Crow! Goodbye!
5. Усвоение новых знаний и способов действий
Работа с учебником
Упражнение 1. Listen and learn.
Цель: повторить лексику темы “Family” , вести слова parents, grandparents
Учитель предлагает рассмотреть картинки.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом тексте?
После того, как ребята выскажут свои мнения, ведите новую лексику. Новые слова водятся в контексте, и если учащиеся не догадались об их значении, то можно перевести на родной язык.
Children, mother and father are our parents. And our grandmother and grandfather are our grandparents.
Обратить внимание учеников на вопрос Who is she\ he?
Прослушать текст один раз и ответить на вопрос:
- О ком из своих родственников говорит Бен? Алибек?
После первого прослушивания дети отвечают на вопросы и читают текст вместе с учителем, переводя на родной язык.
После этого учитель предлагает прослушать тектст воторой раз.
После второго прослушивания учитель выписывает на доске речевый обороты: This is., These are., напоминая детям разницу между ними.
Для проверки понимания текста учащимися учитель предлагает ответить на следующие вопросы:
- Чью сестру зовут Мэри?
- Как зовут папу Алибека?
- Говорил ли Алибек о своих бабушке и дедушке?
- Кто говорит, что у него большая семья? И т.д.
Для развития навыка чтения: Учитель называет слово из текста, ученики должны его найти и показать на нее. Затем читают эту фразу вместе. Либо называть слова на русском языке, дети отыскивают данноый эквивалент на английском языке в тектсе. Например: это мои бабушка и едушка. И т.д.
Закрепить речевые модели и лексические единицы:
- разыгрывание диалогов и текстов по ролям. Дети выходят к доске с опорой на письменный текст.
- заучивание диалогов и текстов наизусть дома с последующей инсценировкой в классе
- контрольное чтение на следующем уроке
Прослушивание track 4
6. Первичная проверка понимания
Упр. 2. Ask and answer the questions
Who is she|he?
Работа в парах
Упражнение 3. Listen and sing “ The family song”/ track 5.
Упражнение 4.
На доске записаны слова: mother, father, brother, this, these, they.
Объяснить, что в английском языке две буквы произносятся как один звук, учащиеся повторяют.
Фонетическая игра «Правильно – неправильно»
Цель: формирование фонетического слуха
Ход игры: учащимся раздают сигнальные карточки красного и з0еленого цветов. Учитель называет слова, если ученики услышат звук (в), то поднимают зеленую карточку, если же этого звука нет, тогда красную
Word list: red, brother, big, cat, then, parents, mother, family, father, grandmother, pupil, grandfather, funny, this, grandparents, these
7. Закрепление знаний
Работа в тетради
Упражнение 1. Match the words to the pictures. Finich the sentences.
Who is she? She is her mother
Упражнение 2. Put the missing letters.
Упражнение 3. Choose and circle
Keys:
Her doll
His car
Her ball
His train
This is her doll. This is her ball. This is his car. This is his train.
Упражнение 4. Put is or are
Упражнение 5. Put the missing letters. Match.
8. Подведение итогов урока
- Ребята, расскажите, что нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?
9. Д/з
с. 10 упр. 1 прослушать, читать, перевести
с. 11 упр. 2 ответить на вопросы
с. 11 упр. 3 выучить
The theme: Happy birthday
Цель урока: формирование рецетивных и коммуникативных навыков в рамках ситуативного общения по теме, формирование рецептивных грамматических навыков, развитие речи учащихся посредством обогащения словарного запаса через активизацию изученной лексики, формирование орфографического навыка
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы и цели урока
- Ребята, вы любите праздники? А какой праздник вы любите больше всего? Почему?
Учащиеся отвечают на вопрос учителя
- Действительно, день рождения является одним из долгожданных праздников в вашей жизни. Кто- нибудь знает как называется этот праздник на английском языке?
3. Актуализация опорных знаний
Лексическая игра «Слово»
Цель: активизация изученной лексики по теме «Семья»
Ход игры: класс делится на микро группы ( 2-3-4 ученика). Каждая группа получает набор с буквами. Учитель произносит слово , учащиеся, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек слово. Группа, которая быстрее всех составила все слова, получает балл.
4.Усвоение новых знаний
Фонетическая зарядка
- Ребята, сегодня к нам на урок пришел новый герой – английский школьник Бен. Он поможет как правильно и красиво произносить английские звуки.
- Good morning children! How are you?
_ - Hello Ben, We are fine!
Работа с учебником
Упражнение 1. Listen and learn.
Children, look at the picture. You can see Anar. It”s her birthday today. Now listeh to her and her friends.
Track 6.
New words: present, ballons
Упражнение 2. Listen and learn the new words.
Track 7.
5. Первичная проверка понимания
Работа в парах: ученики называют предметы, изображенные на картинках.
Упражнение 3 . Listen and sing
Track 8.
Упражнение 4. Answer the questions
Отработать вопросно-ответные формыHow old is she& - She is.
How old is Anar? – she is 8.
6. Закрепление знаний
Работа в тетради
Упражнение 1. Cicle the correct word.
Цель: закрепление активной лексики урока, развитие орфографического навыка.
Учащиеся должны выбрать правильное слово и обвести его, сопоставив с рисунком
Упражнение 2. Write
Учащиеся должны самостоятельно записать ответы на вопросы с опорой на рисунок
Упражнение 3. Write the missing words
Учащиеся заполняют пропуски в предложениях нужными словами
Упражнение 4 Put the missing letters. Match
Учащиеся заполняют пропуски в словах и соотносят картинки
Упражнение 5. Write
Учащиеся прописывают слова
7. Подведение итогов урока
- Ребята,Ю сегодня вы очень хорошо поработали на уроке. Скажите, какие новые слова мы с вами сегодня выучили на уроке? А сможем ли мы поздравить с днем рождения ваших ровестников, какк звучит эта фраза?
8. Д/з
Упражнение 4, 5
С.13 упр. 2 выучить
С.13 упр. 4 ответить на вопросы
The theme: Holidays in Kazakhstan
Цель урока: формирование рецептивных и репродуктивных коммуникативных навыков в рамках ситуативного общения по теме “Holidays in Kazakhstan” , формирование рецептивных грамматических навыков, активизация изученного лексического и грамматического материала.
Ход урока
Организационный момент.
- Good morning, children! I am glad to see you! How are yoy?
- Good morning, teacher! We are fine. And you?
2. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, на прошлом уроке мы с вами научились поздравлять друг друга с днем рождения. Сегодня мы продолжим тему праздников. На английском языке слово праздник holidays. Назовите самые популярные праздники в нашей стране. Верно ребята! Самыми любимыми праздниками являются Новый год, Наурыз, День Победы, а также День Астаны – столица нашего государства. На английском языке слово столица - capital.
3. Актуализация опорных знаний
Фонетическая зарядка
- Ребята, к нам пришел наш друг Бен, он поможет нам потренироваться произносить английские звуки в словах, которые мы будем использовать в своей речи на уроке.
- Начнем урок с зарядки для языка. Listen and repeat after me: [n] [n]. звук похожий на звучание колокольчика. Say after me: ring, bring, king, sing, morning. Well done, children!
Now listen and say another sound [a:] [a;]. Repeat after me: car, far, star, park, dance. Great job, children!
Лексическая игра «Цепочка» на повторение личных местоимения.
Ход игры: дети встают в круг, учитель говорит местоимение на русском языке и бросает мяс ученику, который называет его на англ.яз и кидает мяч обратно ведущему.
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа с учебником
Упражнение 1. Listen and learn.
Учитель объясняет значение новых слов, при необходимости сопровождая жестами. После второго прослушивания учитель просит учащихся повторить за диктором, копируя интонацию.
Для отработки введенной лексики учитель задает учащимся вопросы. E
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
5. Первичная проверка понимания
Проверка понимания изученной лексики в игровой форме. Учитель предлагает ученикам представить себя в роли переводчиков и перевести на родной язык текст данного упражнения.
Track 9.
Упражнение 2. Say what holiday it is.
Цель : закрепить новую лексику.
Учащиеся называют праздники, изображенные на картинках, с опорой на образец.
Упражнение 3. Name the action.
Цель: закрепление изученной лексики, построение собственного высказывания.
Учащиеся по картинкам называют действия, совершаемые детьми. Предложите описать картинку. T: What do children do?
Cl: Children bring flowers.
T: What do children do?
CL: Children eat plov.
Cl: Children go to the park.
They dance and sing.
They give presents. Физминутка
6. Закрепление знаний и способов действий.
Работа в тетради.
Упражнение 1. Match
Учащиеся должны отгадать название праздника по составным мозайки, назвать его и провести линии к соответствующему слову. Ученики должны давать полные ответы: It’s Nauryz.It’s New Year
Упражнение 2. Write the word.
Ученики должны дописать недостающее количество букв.
Упражнение 3. Finish the sentences
Ученики должны закончить предложения:We bring flowers.
We go to the park.
We give presents.
We have plov.
We dance.
We sing.Упражнение 4. Make plural forms
Перед тем как выполнить упражнение необходимо наполнить ученикам правила образования множ. Числа сущ.
Учащиеся должны вписать в слова окончания множественного числа и прочитать их как в ед.ч, так и во множ.числе
A present – two presents
После отработки чтения слов рекомендуется употребить данные слова в конструкциях: This is a present. It is a present. These are presents.
Подведение итогов урока
- Children, your work today was good! Чему мы с вами сегодня научились, А сможем ли мы рассказать иностранным гостям о праздниках, которые мы отмечаем в нашей стране? Напомните, какие это праздники и как они называются на английском языке. А теперь оцените свою работу на уроке, закрасьте смайлики нужным цветом. Постарайтесь быть объективными.
8. Д/з
3. Упражнение 5.
2. С. 14 -15 упр. 1 выучить праздники
1. Написать 5 слов в ед.ч. и во множ.ч.
The theme: Holidays in England
Цель урока: формирование рецептивных и коммуникативных навыков в рамках ситуативного общения по теме “Holidays in England”, формирование рецептивных грамматических навыков, активизация изученного лексического и грамматического материала, развитие речи учащихся посредством обогащения словарного запаса через активизацию изученной лексики, развитие культуры диалогической и монологической речи, развитие интереса к изучаемому языку
Ход урока
Организационный момент
- Good morning, children! I am glad to see you! How are you?
- Good morning, teacher! We are fine/ and you?
Песенка “Good morning”
Сообщение темы и цели урока
- Ребята, на прошлом уроке мы описывали популярные праздники, отмечаемые в нашей стране. А сегодня мы узнаем о традиционных праздничных мероприятиях в Англии. Нам предстоит выучить новые слова и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. Мы завершаем первый раздел нашего учебника и поэтому заданий будет много и от вас потребуется внимательность, терпение и желание выучить новое.
3. Актуализация опорных знаний.
Игра “Find the word”
Учитель пишет на доске слова по изученной на прошлой неделе теме. Делит класс на 2 команды. Для каждой команды учитель называет слово, а учащиеся должны найти это слово из предложенных на доске и стереть его. Если учащийся не может найти слово, вторая команда может заработать дополнительный балл, найдя это слово. Для усложнения игры учитель может называть слово на родном языке, учащиеся отыскивают перевод и стирают его.
Фонетическая зарядка.
_ Ребята, к нам пришел наш друг Бен, он поможет нам потренировать ся произносить английские скороговорки. This is Jim Brown.
And that it his brother.
They very dearly
Love each other.
One, two, three
I’m in a big green tree.
One, two, three
My dog is under the tree4.Усвоение новых знаний и способов действий
Работа с учебником
Упражнение 1. Listen and learn.
Children, who can you see in the picture? Right you are. This is Ben. Now listen to Ben. He will tell us about holidays in England.
Учащиеся прослушивают аудио текст. Учитель делает паузы после каждой картинки, чтобы объяснить незнакомые слова. Для введения слов: spring, summer, eggs, parade можно использовать карточки. Глагол watch необходимо перевести на родной язык.
После первого прослушивания учащиеся повторяют за диктором, копируя интонацию. После повторного прослушивания учитель отрабатывает названия праздников. Можно отметить некоторое сходство между праздниками- праздник матери в Англии и 89 Марта в нашей стране. Также необходимо рассказать о празднике Рождества, чтобы учащиеся имели представление и не путали его с Новым годом.
Track 10
5. Первичная проверка понимания
Упражнение 2. Answer the questions: Yes, it is| No, it isn’t
Закрепление названий английских праздников отрабатывается через ответы на вопросы
Упражнение 3. Listen and learn the poem.
Track 11.
Учащиеся прослушивают стихотворение и разучивают его
Физминутка
6. Закрепление знаний и способов действий
Работа в тетради
Упражнение 1. Choose the right answer.
Keys: No, it isn’t 2. Yes it is. 3. Yes it is. 4. No, it isn’t
Упражнение2. Match the pictures to the words.
Учащиеся должны сопоставить рисунки с названиями праздников.
Упражнение 3. Read and colour the eggs.
Повторение названия цветов
Keys: 1. It’s a blue egg.
It’s a yellow egg.
It’s a green egg.
It’s a red egg.
Упражнение 4. Find the words and write them.
Keys: 1. Christmas tree.
Mother
Santa Clause
Spring
Queen
Egg
Parade
Summer
7.Подведение итогов урока
- Your work today was brilliant! Tell me please, what new words you have know at the lesson. Good! I see that now you can talk about your families and favourite holidays. А сейчас откройте приложение со смайликами и оцените свою работу на уроке.
8.Д/З
Подготовить поздравительную открытку для мамы
С.16 упр.1 выучить англ.праздники
С.13 упр. 4 сост кроссворд
The theme: Professions
Цель урока: формирование рецептивных и коммуникативных навыков в рамках ситуативного общения по теме «Профессии», изучение утвердительной формы глгола в Present Simple, повелительного наклонения, активизация изученного лексического и грамматического материала
Ход урока
Организационный момент
Песня «Good morning»
Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы выучим несколько слов по теме «Профессии»
3. Актуализация опорных знаний
Фонетическая зарядка
- Ребята, к нам пришел Mr. Wise Crow. Good morning!
- Good morning , children! Glad to see you!
- Good morning, Mr. Wise Crow! We are glad to see you too!
- Сегодня мы потренируемся произносить звуки, которые в общем похожи на звуки вашего родного языка, но есть одно отличие. Это звук [u]. он может быть долгим [u:], и кратким [u]. Когда мы его произносим губы остаются в нейтральной позиции, т.е. мы их не вытягиваем. Now listen and repeat after me: [u], [u], [u]. say: hook, look, took, brook. Super! And now long sound [u:], [u:], [u:. good work! Say the words: broom, room, ruler. Great! Bye, children!
- Good bye, Mr. Wise Crow
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие буквы читаются как звуки, которые мы только чито произносили. Это буквосочетания оо. Если после них следует согласная буква К, то мы произносим этот звук кратко. Чтение с. 19
4. Усвоение новых знаний и способов действий
Работа с учебником
Упражнение 1. Listen and learn the words.
Введение новых слов: a driver, a pilot, a cook, a doctor. Учащиеся должны прослушать слова в аудиозаписи, сопоставив их значениепо подписанным картинкам. После каждого слова делаются паузы, чтобы учащиеся смогли их повторить за диктором. Затем закрыть надписи под картинками и назвать их по памяти.
Track 12
5.Первичная проверка понимания
Упражнение 2. Guess the profession.
Keys: a pilot, a cook, a doctor, a driver
Упражнение 3. Listen and learn the poem.
- Ребята, скажите, кем вы мечтаете стать, когда повзрослеете. Сейчас мы научимся говорить эту фразу на английском языке. Послушайте внимательно запись.
После каждой фразы делать паузу
Секция REMEMBER!
Thrack 13
Физминутка
Упражнение 4. Read, then say about yourself.
Закрепление знаний и способов действий.
Работа в тетради
Упражнение 1. Guess the profession and match.
Учащиеся должны догадаться о соответствующей профессии и провести от слов к рисункам линии.
Упражнение 2. Finish the sentences.
Keys:
A pilot, want – doctor, be – driver, to- cook
Упражнение 3. Unscramble.
Учащимся необходимо расположить буквы в нужном порядке, чтобы получились слова: a doctor, cook, pilot, driver
Упражнение4. Draw what you want to be and write.
Подведение итогов урока
- Your work today was brilliant! Tell me please, what new words you have know at the lesson. Good! Can you write new words? Откройте страницу со смайликами и оцените свою работу на уроке
8. Д/З
Упражнение 5,6
С.18 упр. 1 выучить слова
С. 19 remember
Unit 2. Lesson 2
The theme: Professions
The aim:
Образовательная – формирование рецептивных и репродуктивных навыков в рамках ситуативного общения по теме “Professions”, формирование рецептивных грамматических навыков, активизация изученного лексического и грамматического материала, семантизация новой тематической лексики, формирование орфографического навыка и фонематического слуха;
Развивающая – развитие речи учащихся посредством обогащения словарного запаса через активизацию изученной лексики, развитие культуры диалогической и монологической речи, развитие интереса к изучаемому языку, развитие мелкой моторики руки
Воспитательная – формирование чувства уважения к собственной работе и труду других людей, чувства ответственности, дисциплинированности, честности, трудолюбия
Планируемые результаты:
- предметные: произносить и различать на слух глухие и звонкие согласные звуки, долгие и краткие гласные звуки, понимать содержание мини-текстов, знать и употреблять активную лексику урока
- личностные: проявлять интерес к изучаемому языку, воспитывать культуру поведения, чувство ответственности, дисциплинорованности, трудолюбия
- системно-деятельные: составлять диалогические и монологические высказывания по заданной теме, рисовать и комментировать собственные рисунки
Межпредметные связи: русский язык, ИЗО
Ход урока
Организационный момент
Good morning, children! I am glad to see you! How are you?
Good morning, teacher! We are fine! And you?
Спеть песенку “Good morning”
Сообщение темы и цели урока.
- На прошлом уроке мы выучили несколько слов, обозначающих профессии, сегодня мы узнаем ещё больше слов. Профессий очень много, и человек выбирает ту, которая ему интересна. Наша задача – не только знать новые слова, но и учиться использовать их при описании своей семьи. С каждым уроком вы узнаете больше слов и увереннее говорите по английски.
3. Актуализация опорных знаний
- Ребята, к нам пришел наш друг Бен, он сыграет с вами в игру и поможет различать английские звуки.
Фонетическая игра «Слышу – не слышу»
Цель: формирование навыков фонематического слуха
Ход игры: учитель называет слова. Если учащиеся слышат краткий гласный звук, то они поднимают левую руку, если долгий, то поднимают обе руки.
List of words: dog, mom, father, book, sister, grandfather, spoon, mother, three, balloon, bring, dance, park, fork, summer, blue, cook, good, look, doctor, door
Усвоение новых знаний и способов действий
Фонетическая зарядка
- Ребята, вы отлично справились с заданием игры. Сейчас мы вместе с Беном потренируемся правильно произнести следующие строки. Now listen and repeat after me:[au], [au]. Cow, brown, down, clown, flown, flower.
Ne[t sound [p], [p], [p]. say: pilot, pen, pencil, paper, parents, open, play, plane pianist. Brilliant!
А теперь посмотрите какие буквы читаются как звук [au]. Это буквосочетание – ow
Phonics – ow ( в учебнике – сначала учитель, вместе с детьми, работа в парах, дети проверяют чтение друг у друга)
Работа с учебником
Упражнение 1. Listen and learn
Track 14. Познакомить с новой лексикой и конструкцией. Первое прослушивание – слушают, проверка на понимание, второе прослушивание – повторяют за диктором
На закрепление задать общие и специальные вопросы:
E.g. Look at Alibek. Is his father a pilot? – yes, he is.
Is his mother a teacher? – No, she isn’t
What is his father? – He is a pilot.
What’s his mother? – She is a cook.
Первичная проверка понимания.
Упражнение 2. Finish the sentences.
На закрепление конструкции учащиеся должны закончить предложение. Перед выполнением упражнения обратить внимание на новые слова.
Дидактическая игра “Finich the sentences” - учитель задает конструкцию My father is a.. My mother is a .. и показывает карточкус изображение профессии. Тем самым учащиеся закрепляют новые лексические единицы и повторяют уже изученные, а также отрабатывают новую конструкцию.
Упражнение 3. Say about your parents
My mother is a . My father is a ..
Познакомить детей с вопросом - What’s your father\ mother? -
Секция REMEMBER! Обратить внимание детей на словообразовательный суффикс – er и провести паралель с русским языком в следующих словах: учитель, воспитатель, водитель, строитель. Объяснить, что в английском языке названия многих профессий имеют одинаковые суффиксы/
Физминутка .
Закрепление знаний и способов действий.
Работа в тетради
Упражнение 1. Find the words. Учащиеся должны найти и обвести в сканворде слова.
Упражнение 2. Write the missing letter.
Цель: развитие орфографического навыка тематической лексики.
Учащиеся должны вписать недостающие буквы в словах и прочитать их.
Упражнение 3. Read and put a tick or a cross.
Учащиеся должны в соответствии с рисунком поставить нужный знак.
My father isn’t a policeman. He is a doctor.
4. My mother isn’t a clown. She is a seller.
Упражнение 5. Учащиеся должны вставить недостающие буквы, сопоставив слова с картинками.
Подведение итогов урока
- Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке, скажите, какие слова, обозначающие профессию вы сегодня запомнили? Вам понравилась ваша работа, Молодцы! А теперь оцените свою деятельность на уроке, закрасив смайлики. Дома вы можете поделиться своими успехами, если же что-то не получилось не расстраивайтесь, поработайте самостоятельно и вы обязательно добьётесь успеха.
8. Информация о домашнем задании
A) Уметь задавать общие и специальные вопросы
B) Уметь составлять предложения, используя новую конструкцию
C) Выучить слова на с. 21 упр.3. , в тетради с. 17 упр. 4, 6
Unit 2. Lesson 3
The theme: Professions.
Цель урока:
Образовательная – формирование рецептивных и репродуктивных коммуникативных навыков в рамках ситуативного общения по теме “Professions”, изучение утвердительной формы глагола в Present Simple, активизация изученного грамматического и лексического материала.
Развивающая – развитие речи учащихся посредством обогащения словарного запаса через активизацию изученной лексики и семантизацию новой путем использования языковой догадки, развитие культуры диалогической и монологической речи
Воспитательная – формирование чувства уважения к собственной работе и труду других людей
Планируемые результаты:
- предметные: произносить и различать на слух глухие и звонкие согласные буквы, понимать содержание мини-текста, знать и употреблять активную лексику урока при оформлении элементарных речевых высказываний, интонировать вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения, уметь читать буквосочетания sh, знать образование утвердительной формы глагола в Present Simple.
- личностные: проявлять интерес к изучаемому языку, владеть нормами речевого этикета, проявлять уважительное отношение к собственному труду и труду окружающих
- системно-деятельностные: составлять диалогические и монологические высказывания по заданной теме, описывать рисунки
Межпредметные связи: русский язык, ИЗО, познание мира
Ход урока
Организационный момент.
- Good morning, children! I am glad to see you! How are you?
- Good morning, teacher! We are fine and you?
2. Сообщение темы и целей урока
- Ребята, мы продолжаем тему «Профессии» и сегодня нам предстоит выучить новые слова, использовать глаголы в настоящем времени. Также мы с вами научимся читать и писать новое буквосочетание.
3. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания
Учитель проверяет выполнение упражнения 4 в рабочей тетради. Можно попросить учеников развесить рисунки на доске и рассказать о своих родителях.
Фонетическая зарядка.
- Ребята, сегодня наш знакомый Бен поможет нам поупражняться в произношении английских звуков
- Чтобы у вас получился правильный и красивый английский звук [`ё], округлите язычок. Let’s try. Listen and repeat after me: her, fur, shirt, T-shirt, girl, work. Well done, children!
Another sound [ш]. say after me: she, shelf, sheep, shoes.
Phonics в учебнике
При чтении обратить внимание на долготу и краткость гласных звуков
Усвоение новых знаний и способов действий
Работа с учебником
Упражнение 1. Listen and read.
Перед прослушиванием ввести новые слова: a works, a cleaner, throw rubbish
Для закрепления слов учитель задает вопросы: What’s her name? Is she a teacher? What is she?
Track 15.
Введение нового грамматического материала
- Ребята, мы только что прослушали рассказ об Айгерим –апа. Скажите, кто запомнил, где она рабортает? Давайте ещё раз послушаем и проверим правильно ли мы ответили на этот вопрос
Учитель вместе с учащимися проговаривает предложения she works at school. She works hard. Обратите внимание учащихся на картинку с этими предложениями.
- Давайте попробуем сказать о себе, используя этот глагол. Ведь ваша учеба в школе – это и есть ваша работа. Рекомендуется сопровождать речь жестами. I work. You work. She works. He works. We work. You work. They work. Усли учащиеся допустят ошибку, напомните модельную фразу про Айгерим-апа. Можно подготовить сигнальную карточку в 3 лице, выделив окончание другим цветом
Затем отработать этот глагол в другой структуре: I work at school. По секции Remember. Обратить внимание учащихся на форму глагола в 3-ем лице удинственного числа. Отработать это правило в игровой форме на примере знакомых ученикам глаголов: play, dance, sing, bring. Учащиеся по цепочке называют предложения: P1: I play. P2: You play. P3: He plays. P4: She plays и т.д.
Первичная проверка понимания.
Упражнение 2. Finish the sentences. Use the verbs from the box.
Учащиеся должны заполнить пропуски в предложениях, употребив глаголы из списка.
Keys:
I work at school. I am a teacher.
He likes planes. He’s a pilot.
She likes children. She’s a doctor.
They play the piano. They are pianists.
We help animals. We’re vets
Обратить особое внимание на вторую секцию REMEMBER в этом учебнике, где представлена краткая форма глагола “To be” (стр. 23) во множ. Числе.
Физминутка
Закрепление знаний и способов действий.
Работа в тетради
Упражнение 1. Read the words and choose the pronoun.
Цель: повторить личные местоимения, активизировать их употребление в речи.
Учащиеся должны заменить имена собственные соответствующими личными местоимениями.
Упражнение 2. Put the verbs into the correct form.
На закрепление употребления видовременной формы Present Simple учащиеся должны вставить в предложение правильную фолрму глагола, который дан в скобках.
Keys:
He loves children.
They help animals.
I want to be a doctor.
You play football.
She works at school.
We love ice-cream.
Упражнение 3. Read and match.
Учащиеся должны сопоставить картинки с предложениями. Объяснить значение отрицательной формы глаголов don’t throw, don’t sit, don’t play, don’t eat, которые употребляются в данном контексте в качестве просьбы
Don’t sit here. Don’t play here. Don’t throw rubbish. Don’t eat here.
Упражнение 4. Put the words in order.
Цель: формировать навык соблюдения правильного порядка слов в утвердительном предложении.
Учащиеся должны расставить слова в предложениях в правильном порядке.
Keys:
He cooks food.
My mother is a pianist.
She works at school.
Vets love animals.
Подведение итогов урока.
- Сегодня вы очень хорошо поработали. Давайте подведем итог нашей работы. Что мы знаем и можем сказать по изученной теме? Молодцы, ребята! А теперь, оцените свою деятельность на уроке, закрасив смайлики. Дома вы можете поделиться своими успехами, но если что-то не получилось, не расстраивайтесь, поработайте самостоятельно и вы обязательно добьетесь успеха.
8. Информация о домашнем задании
А) Выучить правило, составить предложения
B) Читать на с. 23
C) В тетради: Упражнение 5,6
Unit 2. Lesson 4
Тема урока: Let’s play.
Цель урока:
Образовательная – обобщение и систематизация изученного языкового и речевого материала, развитие рецептивных и продуктивных коммуникативных навыков, развитие орфографического навыка и фонематического слуха.
Развивающая – развитие речи учащихся посредством обогащения словарного запаса через активизацию изученной лексики; развитие интереса к изучаемому языку; развитие сенсорных и двигательных способностей.
Воспитательная – формирования чувства уважения к собственной работе и труду других людей, чувства ответственности, дисциплинированности, честности, трудолюбия, собственного достоинства.
Планируемые результаты:
- предметные: адекватно воспринимать на слух речь учителя, диктора, знать изученную лексику и использовать её в рамках заданной тематики, грамматический материал,
- личнсотные: проявлять интерес к изучаемому языку, соблюдать нормы речевого общения
- системно-деятельностные: применять полученные знания в жизненных ситуациях, уметь слушать собеседника
Оборудование: СД – проигрыватель, учебник, рабочая тетрадь
Межпредметные связи: ИЗО, познание мира
Ход урока
Организационный момент
- Good morning, children! I am glad to see you! How are you?
- Good morning, teacher! We are fine/ and you?
Песенка “Good morning”
Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, это заключительный урок в 1 четверти. В первой половине урока мы с вами проведём урок- соревнование, для этого нам надо будет разделиться на 2 команды, а во второй половине урока вы индивидуально выполните проверочный тест
3. Обобщение и систематизация знаний.
Работа с учебником
Задание 1. Answer the question.
Team 1: What’s your name?
Team 2: How old are you?
Это задание выполняется по цепочке, каждый участник должен правильно и четко ответить на вопрос.
Учитель записывает баллы команд на доске.
Задание 2. Answer the question.
Один из участников команд отвечает на этот вопрос.
Team 1: What holiday is it? – it’s Victory Day
Team 2: What holiday is it? – it’s the Day of Astana
Задание 3. Answer the question.
Team 1:What’s this? – it’s a cake
Team 2: what’s this? – it’s a ballon.
Задание 4. Finish the sentences.
Это задание необходимо выполнить на доске. Учитель записывает предложение на доске, а учащиеся вписывают недостающее слово
Team 1: At Easter we colour .
Team 2: At New Year we give ..
Задание 5. Translate.
Team 1: My father is a taxi-driver
Team 2: My father is a pianist.
Задание 6. Say.
Team 1: it’s a . Clown
Team 2: it’s a . Policeman
Задание 7. Complete.
Один из участников команды выходит к доске и записывает глагол в нужной форме, затем читает предложение.
Team 1: he at school (work)
Team 2: My mother .. animals (help)
Задание 8. Find a mistake.
Учащиеся должны исправить ошибку и назвать правильный вариант ответа
He are a cook
They is sellers
Задание 9. Say it in English.
Учащиеся по знакам, , изображенным по рисункам, должны составить предложения
Team 1: Don’t throw rubbish
Team 2: don’t eat here
Задание 10. Complete the sentence.
Это задание ученики выполняют по цепочке, важно чтобы каждый ученик приныл участие в работе команды.
Team 1: I want to be a .
Team 2: I want to be a .
Учитель проводит итоги соревнований
Физминутка
4.Контроль и самопроверка знаний.
Работа в тетради
Задание 1. Listen. Put the sentences in order you hear them.
Thi is my sister.
This is my mother.
This is my grandmother.
This is my brother.
This is my father.
This is my grandfather.
Задание2. Match the phrases
Задание3. Cicle the right answer.
Задание4. Find the right picture.
Задание 5. Unscramble the words
5/ Подведение итогов урока.
Учитель подводит итоги урока, отмечая активную работу каждого ученика
15