План – конспект урока по волейболу (для учащихся 10 класса).


Михайлов Юрий Владимирович – учитель физической культуры первой категории. Стаж работы 9 лет. В своей педагогической деятельности применяет здоровьесберегающие технологии: информационно- коммуникационные, развивающего обучения. Его учащееся являются победителями и призерами районных, областных соревнований по видам спорта.
План – конспект
урока № 49 по волейболу
(для учащихся 10 класса).
Дата проведения________
Разработал урок: Учитель ФК Михайлов Ю.В
Задачи урока:
I.Образовательные
Разучивание технике перемещений волейболиста.
Совершенствование техники верхней передачи мяча двумя руками без перемещения.
II.Оздоровительные
Обучение методом контроля и оценки состояния здоровья организма.
Воспитание физических качеств: быстрота, ловкость, сила.
III.Воспитательные
1.Обучение занимающихся самостоятельно использовать физические упражнения.
2.Воспитание бережного отношения к оборудованию и инвентарю.
Инвентарь: набивные и волейбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал
№ Части урока, их содержание Дозировка упражнений Организационно – методические указания
I Вводно-преподавательская часть.
1.Построение.
2.Принятие рапорта.
3.Сообщение задач урока.
4.Повороты на месте.
5.Ходьба.
6.Ходьба по сигналу: остановка, поворот кругом и ходьба в обратном направлении.
7.Круговые движения прямыми и согнутыми руками в ходьбе, пружинящими и рывковыми движениями отведения рук назад, сжимание пальцев в кулак.
8.В различных И.П. движения плечами вверх-вниз, вперед-назад, круговые движения плечами.
9.Бег с низкого старта лицом вперед, боком, спиной вперед.
10.Бег вдоль границ площадки. По сигналу последний в колонне ускоряет шаг и обогнав колонну бежит вперед. Затем обгон начинает следующий.
11.“Эстафета с бегом”.
12.Из упора стоя у стены, одновременное и попеременное сгибание и разгибание рук при максимальном тыльном сгибании в лучезапястных суставах. 12-15 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
2 мин.
10-20 мин. по 1 разу из каждого И.П.
2 мин.
2 мин.
1 мин.
Обратить внимание на четкость сдачи рапорта.
Уделить внимание осанке и дыханию занимающихся.
Обратить внимание на оптимальную амплитуду.
На месте и в движении.
При выполнении бега спиной вперед смотрим прямо.
Сигнал может быть звуковым и зрительным.
Ладони пальцами вверх, в стороны, вниз. Расстояние от стены постепенно увеличивается.
II Основная часть
1.Занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией попадания. Первые в колоннах бегут к сетке останавливаются двойным шагом, скачком, выполняют поворот и имитируют вторую передачу (в зале 2 поворот выполняется налево, в зоне 4 направо, в зоне 3 налево и направо)
2.Передвижения в колонне по одному вдоль границ площадки. По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения.
3.Ловля набивного мяча (1-2 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста с последующим броском мяча вверх-вперед.
4.“Эстафета у стены”
Занимающиеся располагаются в колоннах по одному у стены. По сигналу первые в колоннах выполняют две передачи сверху двумя руками о стену и уходят в конец своей колонны, на их место выходят вторые номера. Побеждает колонна игроков, выполняющая упражнения дольше и допустившая меньше потерь.
25 мин.
5 мин
5 мин.
5 мин.
10 мин.
5 раз по 2 минуты.
При повороте налево впереди правая нога, при повороте направо – левая.
На каждый сигнал определенный способ, сигнал может быть звуковым и зрительным. Обратить внимание на концентрацию внимания.
Обратить внимание на узловые моменты (в момент ловли слегка присесть, выполнить заключительное движение кистями и пальцами).
Обратить внимание при выполнении передач на согласованное и последовательное движение рук и ног.
III Заключительная часть
Ходьба.
2.Выполнение несложных заданий по сигналам (поднять руки вверх, остановиться).
3.Подведение итогов урока.
4.Сообщение задания на дом (записать по известной схеме подвижную игру с элементами волейбола). 1 мин.
1 мин.
1.5-2 мин.
1 мин. Темп медленный, дыхание спокойное.
Сигнал – удар мяча об пол.
Обратить внимание на общий успех и недостатки.
Сообщить, что самая интересная игра будет проведена на следующем уроке.