Планирование по учебным предметам «Живопись. Рисунок. Композиция станковая» 1-5 год обучения


Календарно-тематические планы
по учебному предмету «Живопись. Рисунок. Композиция станковая»
1-5 год обучения
I полугодие
Живопись
№ Дата/группа Тема урока Кол-во часов
1-5 1.
06.09.2016 Характеристика цвета.Знакомство с ахроматическими и хроматическими, основными и составными цветами. Выполнение упражнения на получение составных цветов из основных. Орнамент с основными и составными цветами. Применение лессировок. 3
2.
13.09.2016 Характеристика цвета. Холодные и теплые цвета. Знакомство с холодными и теплымицветами. Составление сложных цветов в процессе выполнения цветовыхрастяжек с переходом от теплых до холодных оттенков. Выполнениерастяжек от желтого к красному, от красного к синему, от синего кфиолетовому и т.п. 3
3.
20.09.2016 Характеристика цвета. Три основныхсвойства цвета. Три основных свойства цвета. Закрепление знаний о возможностях цвета. Понятия «цветовой тон», «насыщенность», «светлота». Умение составлять сложные цвета. Тема«Листья». 3
4.
27.09.2016 Приемы работы с акварелью (заливка, мазок). Использование возможностейакварели. Отработка основных приемов (заливка, мазок). Этюды перьев птиц, коры деревьев и т.п. 3
5.
04.10.2016 Приемы работы с акварелью (по-сырому, alaprima). Использованиевозможностейакварели. Отработка основных приемов (заливка, по-сырому, alaprima). Этюд тематического натюрморта. 3
6.
11.10.2016 Приемы работы с акварелью. Отработка основных приемов.Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов. Копирование лоскутков тканей. 3
7.
18.10.2016 Приемы работы с акварелью Отработка основных приемов. 3
8.
25.10.2016 Нюанс.Развитие представления о локальном цвете и нюансах. Понятие «среда». Влияние освещения на цвет. Изображение драпировок, сближенных по цветовому тону, без складок в вертикальной и горизонтальной плоскостях при теплом освещении. 3
9.
08.11.2016 Нюанс. Изображение драпировок, сближенных по цветовому тону, без складок в вертикальной и горизонтальной плоскостях при теплом освещении. 3
10.
15.11.2016 Световой контраст (ахроматическийконтраст).Гризайль.Силуэт. Форма предмета, решение силуэта. Монохром. Натюрморт изсветлых предметов, различных по форме, на темном фоне. 3
11.
22.11.2016 Световой контраст (ахроматическийконтраст). Натюрморт из темных предметов, различных по форме, на светлом фоне.Завершение работы над темой. 3
12.
29.11.2016 Цветовая гармония. Полярная гармония. Понятие «цветовая гармония», «полярная гармония», «дополнительные цвета». Этюд фруктовили овощей на дополнительных цветах (красный-зеленый, желтый-фиолетовый и т.д.) Использование акварели (техника alaprima), бумаги различных форматов. 3
13.
06.12.2016 Трехцветная и многоцветная гармония.Поиск цветовыхотношений. Понятие трехцветной и многоцветной гармонии. Этюд цветов в декоративно-плоскостном варианте, в многоцветной гармонии. 3
14.
13.12.2016 Трехцветная и многоцветная гармония. Завершение работы над темой. 3
15.
20.12.2016 Гармония по общему цветовому тону Поиск цветовых отношений.Локальный цвет и оттенки цвета на свету, в тени и на рефлексах. Натюрморт из различных фруктов и овощей на нейтральном фоне. 3
16.
27.12.2016 Гармония по общему цветовому тону Поиск цветовых отношений. Натюрморт из различных фруктов и овощей на нейтральном фоне. Завершение работы над темой. 3
ИТОГО 48
Композиция станковая
№ Дата/группа Тема урока Кол-во часов
1-5 1.
03.09.2016 Вводная беседа об основных законах и правилах композиции. 2
2.
10.09.2016 Равновесие основных элементов композиции в листе. Выполнение рисунка на тему «Мои друзья», «Летние игры». 2
3.
17.09. 2016 Основные цвета, составные и дополнительные (комплиментарные, оппонентные). Эмоциональная характеристика цвета. Знакомство с общими закономерностями цветовых сочетаний, с символикой цвета, эмоциональная характеристика цвета.
Выполнение упражнений. 2
4.
24.092016 Достижение выразительности композиции с помощью цветового контраста. Контраст и нюанс. Выполнение упражнений. Выполнение этюда по впечатлению, «Осенние листья на асфальте».
2
5.
01.10.2016 Выполнение работы в материале. Детализация. Обобщение. Завершение работы над темой. 2
6.
08.10.2016 Выполнение этюда по воображению «Деревья осенью».
2
7.
15.10.2016 Выполнение работы в материале. Детализация. Обобщение. Завершение работы над темой. 2
8.
22.10.2016 Сюжетная композиция по литературному произведению. Понятия «симметрия» и «асимметрия». Палитра в 2 тона. Знакомство с созданием сюжетной композиции в ахроматической гамме по опыту старых мастеров, целостное композиционное решение на выбранном формате (вертикаль, горизонталь, квадрат).
2
9.
29.10.2016 Исполнение композиции с использованием силуэтных изображений фигур людей, животных, элементов пейзажа и интерьера. 2
10.
12.11.2016 Выполнение композиции на тему русских сказок (или конкурсная тема). Ахроматическая гамма.Знакомство с созданием сюжетной композиции в ахроматической гамме по опыту старых мастеров, целостное композиционное решение на выбранном формате (вертикаль, горизонталь, квадрат).Композиционный поиск. Эскизирование.
2
11. 19.11.2016 Выполнение работы в материале. 2
12. 26.11.2016 Выполнение работы в материале. 2
13. 03.12.2016 Выполнение работы в материале. 2
14. 10.12.2016 Выполнение работы в материале. 2
15. 17.12.2016 Выполнение работы в материале. 2
16.
24.12.2016 Выполнение работы в материале. Детализация. Обобщение. Завершение работы над темой. 2
ИТОГО 32
Рисунок
№ Дата/группа Тема урока Кол-во часов
6-7 1. 07.09.2016 Пленэр. Беседа о целях и задачах предмета в 6-ом классе. Выполнение набросков и зарисовок с натуры растительных форм. 3
2. 14.09.2016
Пленэр. Зарисовки элементов архитектурных сооружений. 3
3. 21.09.2016
Пленэр. Наброски с натуры элементов городского пейзажа. 3
4.
28.09.2016 Рисунок части интерьера (часть школьного коридора, биологический уголок, лестничная площадка и др.)
Выполнение углового наброска. Линейно-конструктивное построение с учетом перспективных сокращений (ракурсов).Передача линейной перспективы, взаимодействия больших масс, конструктивное построение деталей рисунка 3
5. 05.10.2016
Передача глубины, пространства. Решение тональной перспективы постановки. 3
6. 12.10.2016
Пластическая светотеневая моделировка тоном и детальная проработка рисунка форм предметов. 3
7. 19.10.2016
Штрихование. Светотеневая проработка рисунка в тональных отношениях. Детализация. Обобщение. Завершение работы. 3
8. 26.09.2016
Зарисовка сидящей фигуры в интерьере. Передача пропорции человека. 3
9.
09.11.2016 Зарисовка сидящей фигуры в интерьере. Светотеневая проработка тоном. Детализация. Обобщение. Завершение работы. 3
10.
16.11. 2016 Тематическая постановка из 3-4-х предметов на фоне ткани со складками. Контрольная работа. Выполнение углового наброска. Линейно-конструктивное построение с учетом перспективных сокращений (ракурсов). 3
11. 23.11.2016
Выявление соотношения форм по их свойствам через средства композиции единство, соподчиненность, пропорции. 3
12. 30.11.2016 Светотеневая проработка рисунка в тональных отношениях. Штрихование. 3
13. 07.12.2016 Штрихование. Пластическая моделировка тоном объемов, свыявлением фактуры моделей, передача материальности предметов. 3
14. 14.12.2016 Штрихование. 3
15. 21.12.2016 Детализация. Обобщение. Завершение работы над темой. 3
16. 28.12.2016
Набросок портретов учащихся с контрастным освещением. 3
ИТОГО 48