План — конспект тренировочного занятия по волейболу Прием планирующей подачи
конспект тренировочного занятия по волейболу
Тренер-преподаватель Слизская И.Н.
Тема: Приём планирующей подачи методом верхней и нижней передачи.
Цель: Практическое применение отработанных технических приёмов в игровом режиме.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование элементов техники волейбола: приём планирующей подачи методом верхней и нижней передачи.
Применение в игровом режиме технического элемента: приём подачи.
Образовательные и развивающие:
Развитие физических качеств: специальная быстрота.
Воспитательные:
Воспитание настойчивости, игровой дисциплины.
Направление микроцикла: Предсоревновательный микроцикл - совершенствование начальных технических действий. Участие в соревнованиях по ОФП. Развитие специальной быстроты. Морально-этическая подготовка. Обучение и совершенствование техники и тактики, атакующих и контратакующих действий.
Дидактический этап, задачи этапа
Содержание тренировочного занятия
Дозировка
Методические указания
Основные моменты в работе тренера-преподавателя
Результат
Вводная часть
2-3 мин
Задача этапа: Организационное начало. Подготовка к началу занятия.
Построение, сообщение задач
Построение в шеренгу, проверка соответствия внешнего вида.
Формирование ориентировочной деятельности
Подготовительная часть.
20 мин.
(Общая продолжительность)
Задача этапа:
Функциональная подготовка организма к тренировочному занятию
Комплекс ОРУ:
Комбинированный бег.
7 мин.
Две группы должны выполнять упражнение синхронно.
Готовность обучающихся к нагрузкам основной части тренировочного занятия.
Упражнения на растяжку на все группы мышц.
5-7 мин.
Беговые дорожки:
Бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени и т.п.
(самостоятельное выполнение)
5-7 мин.
Беговые дорожки (и перемещение на блок в правую и левую сторону. Объяснить задачу и контролировать правильность выполнения упражнений
Основная часть.
90 мин.
Задачи этапа:
3-я задача (развитие физических качеств: специальная быстрота, переключение внимания)
Игра на развитие скоростных качеств одним мячом.
7-10 мин.
Игра 1 на один на всю площадку нижней передачей в одно касание с поочерёдной сменой игроков
Правильная оценка игровой ситуации и выбор соответствующего действия.
.
Игра на внимание
Двумя мячами. Все игроки на площадке.
7-10 мин.
Перебить мяч нижней передачей в одно касание на площадку соперника.
1-ая задача (совершенствование приема подачи методом верхней и нижней передачи)
Подводящее
упражнение в парах
10 мин.
Планирующая подача от сетки в партнёра. Приём верхней или нижней передачей по указанию тренера.
Технически правильное выполнение упражнений.
В тройках, в четвёрках
15 мин.
Приём подачи методом верхней или нижней передачи. Без указания тренера.
2-ая задача (применение в игровом режиме технического элемента прием подачи .
Учебная игра
3-мя командами
45 мин.
При необходимости во время остановок объяснять правильность действий во время различных игровых ситуаций.
Учащиеся делятся на 3 команды по 4 чел.
Играют 2 команды 1 стоит за полем
Принимающая площадка зарабатывает очко. Подающая команда в случае выигрыша переходит на принимающую сторону, а принимающая уходит с поля. Резервная занимает место подающей команды в любом случае.
Повышение чувства ответственности в игре. Применение приёмов отработанных на тренировке.
Заключительная часть.
5-10 мин.
Задача этапа: Восстановление организма после проделанной работы.
Выполнение комплекса растяжек
(построение в круг)
5 мин
Выполнять медленно, в сочетании с дыхательными упр. Следить за правильным выполнением комплекса растяжек. При необходимости помогать в выполнении некоторых упражнений.
Восстановление организма.
Самостоятельная оценка проделанной работы
Повышение эмоционального состояния. Мотивация посещения следующей тренировки
Психологическое взаимодействие при обсуждении.
3 мин
Уборка инвентаря Построение, подведение итогов занятия
2 мин.
Отметить наиболее отличившихся обучающихся, указать ошибки .
15