План-конспект занятия по волейболу в 6-м классе Верхний прием и передача мяча двумя руками

Муниципальный конкурс педагогического мастерства
"Лучший тренер-преподаватель"







Урок по физической культуре в 6 классе
Тема:  "Верхний прием и передача мяча двумя руками"




Выполнила:
Дюдюк Урана Хулер-ооловна
Тренер-преподаватель
учебного отделения с.Кызыл-Хая
МБОУ ДО ДЮСШ Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва








2016 год
План – конспект урока по волейболу
6  класс. 
Тема:  Верхний прием и передача мяча двумя руками.
Цель урока: Освоение основ волейбола.
Задачи:
Изучение  приема и передачи мяча сверху двумя руками;
Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;
Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Методы обучения: метод разучивания упражнения по частям, метод разучивания упражнений в целом, повторный метод, словесный, практический, игровой.
Тип урока: формирование умений и навыков. 
Тренер преподаватель: Дюдюк Урана Хулер-ооловна  

п/п
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

I
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока
Разновидности ходьбы:
На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;
На пятках, руки за спину;
Спортивной ходьбой.
Разновидности бега:
Обычный бег
В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;
В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;
Обычный бег без задания.
Бег:
с  высоким подниманием бедра;
Челночный бег

ОРУ в движении:
 а)  И.п. – наклоны вперед и назад;
     б)  И.п. – повороты корпуса влево-  вправо («скручивание»);
      в)  
      г)  
      д)        е)  бег на месте, перебрасывая мяч   из левой руки в правую.
Специальные упражнения:
     а)  Передача мяча  в парах двумя   руками из-за головы,  ловля двумя руками;
     б)  Передача мяча  одной рукой,  ловля двумя руками;
 в)  Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном вперед;
 г)  Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой.
7-10 мин.

1 мин.


1 круг

1 круг
1 круг


1 круг


2 круга


2 круга

1 круг

1 круг

1 раз




1 раз


3-4 мин.

















6-8 мин.
До урока дежурный готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Следить за сохранением правильной осанки.
Руки вперед, на уровне плеч.

Руки назад до отказа.
Дыхание произвольное


Дистанция друг от друга 2 беговых  шага.
Руки на поясе.

Шаг шире и прыжок выше.

Дыхание равномерное, смешанное.

Руки на поясе, подбородок поднят.

Выполнять по команде.


По команде учителя.


Строевой шаг.

Своевременность подачи команд.


Толчок двумя.


Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи.
Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать


Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг

Мяч проносится под ногой на уровне голени
Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая

Мяч держать руками
Ноги работают быстро и часто
Акцент на движение кистей рук



По траектории, точно в руки партнеру
Акцент на движение кистей рук

Акцент на движение кистей рук
Во время броска следить за дыханием, за постановкой кисти.


Наклон туловища вперед.




II

Основная часть
Упражнения в группе:
Имитация передачи мяча, сопровождая движением вперед-вверх
Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи
Тоже, с точного броска партнёра,  вернуть мяч
Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру
Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту ( 1 – 1,5 м над головой)
Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола
Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте;
Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания
Верхняя передача партнеру
 Подвижная игра для закрепления верхней передачи мяча:
«Залетный мяч»



Упражнения на силу:
И.П. Упор лежа, из этого положения коснуться рук партнера. Кто сделает больше касаний.

22-26 мин.




15-20 раз
15-20 раз

15-20 раз





10 раз







10-12 раз.


















5-7 мин.











2 мин.


Обратить внимание учащихся на искажение техники
 Кисти рук образуют   полусферу, повторяющую  поверхность мяча, находятся  на уровне лба перед лицом,   ноги слегка согнуты.
Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног
Подходить под отскочивший от пола мяч.
Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты
Следить за перемещением под мяч.
 Точность выполнения.
Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.


Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений, без рывков.

Следить за техникой приема мяча.


Ноги согнуты в коленях.




Две команды на противоположных сторонах волейбольной площадки, по 3 мяча у каждой. По сигналу игроки стараются передать мяч через сетку на другую половину. По внезапному свистку, команда с меньшим количеством мячей выигрывает. Под сеткой передача не считается. Способ передачи- только верхняя двумя руками.

Упражнение выполнить 2 раза.

III
Заключительная часть
Упражнения для восстановления дыхания.
Построение, подведение итогов урока. Упражнение на внимание.
Задачи на следующий урок, домашнее задание.
4 мин.
1 мин
3мин







Ходьба в обход зала в колонне по – одному, дежурный убирает мячи.
 Отметить наиболее активных учащихся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.

Д/з: Сгибание и разгибание рук из и.п. лежа - 10раз.

Самоанализ урока
Урок по волейболу в 6  классе  
Тема:  Верхняя передача мяча двумя руками.
Цель урока: Освоение основ волейбола.
Задачи:
Изучение  передачи мяча сверху двумя руками;
Развитие физических качеств: координации движений и ловкости, быстроты, выносливости; чувства мяча;
Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток.
Урок был разделен на 3 части, 1-часть подготовительная, 2 часть основная, где идет обучение темы урока, 3 часть заключительная где идет восстановление дыхания и ЧСС.
Методы обучения: метод разучивания упражнения по частям (расчленено-конструктивный) –разучивали верхний прием и передача мяча начиная с постановки рук, ног, выполняли отдельно по частям каждое движение при приеме мяча и при передачи мяча.
Метод разучивания упражнений в целом (целостно-конструктивный) –это выполнение разновидного бега, выполнение приема и передачи мяча в целом в игре № Залетный мяч).
Повторный- многократное выполнение специальных упражнений по обучению верхнего приема и передачи мяча, словесный –объяснение сопровождались показом, игровой – игра «Залетный мяч», Игра на касание рук, игра на внимание. Несколько игр т.к учащиеся еще маленькие, пришли из младшей ступени, где в основном применялся игровой метод.
Тип урока: формирование умений и навыков