План-конспект открытого урока по физической культуре в 11-м классе по волейболу
План-конспект урока по физической культуре
11-й класс
Тема: «Волейбол»
Дата: 19.02.2016г.
Цели урока: 1. Совершенствование приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу. 2. Совершенствование прямого нападающего удара. 3. Развитие быстроты реакции и координационных способностей. 4.Учебно-тренировочная игра в волейбол.
Инвентарь: мячи волейбольные, сетка волейбольная.
Часть урока Содержание Время
проведения Организационно-методические указания
Под-
готови-
тельная
(12-13 мин.) 1.Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. ТБ на уроках игры в волейбол. До 2 мин. Проверить внешний вид, мобилизовать внимание учащихся.
2. Определение частоты сердечных сокращений за 10 сек. 30 с В норме ЧСС 60-75 уд/мин.
3.Ходьба и ее разновидности (на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, в полуприседе) 1-2 мин Выполняют движения в колонну по одному.
4. Бег и его разновидности:
гладкий бег;
приставным шагом правым (левым) боком – по сигналу меняя плечо;
по сигналу – спиной вперед, по сигналу – обычно;
вдоль волейбольной сетки выполнять прыжки вверх, имитируя блокировку мяча.
4-5 мин
1 мин
1мин
1мин
1мин В колонну по одному, дистанция два шага. Темп средний.
В стойке волейболиста.
Дистанция два шага. Темп медленный.
Стараться коснуться ладошками с партнером противоположной площадки, не касаться сетки.
5. ОРУ в движении:
И.п. – пальцы в «замок» перед грудью. 1-4 – круговые движения кистями;
И.п. – руки вниз, пальцы в «замок». 1-3 – пружинистые махи руками вверх-назад, 4 – и.п.;
И.п. – руки вниз. 1 – 4 круговые вращения руками вперед (назад) с подскоком;
И.п. – руки перед грудью, повороты туловища влево (вправо);
То же с выпадами вперед;
И.п. – руки на пояс. 1 –наклон вперед, руками коснуться носочка, 2 - прогнуться назад, руки на пояс. 3-4 мин В колонну по одному, дистанция два шага.
С максимальной амплитудой.
Прогибаться в спине на каждый мах
Постепенно увеличивать амплитуду движений.
С максимальной амплитудой.
Глубже выпад, поворот к впереди идущей ноге.
Ноги в коленях не сгибать, максимально прогибаться назад.
Основ-
ная(27-28 мин) 1. Совершенствование приема и передачи мяча снизу и сверху:
Жонглирование (прием мяча снизу и сверху над собой);
То же у стенки;
В парах;
В тройках.
6-7 мин
1 мин
1 мин
2 мин
2 мин Обратить внимание на положение и работу кистей.
Передача мяча сверху в стенку, прием мяча снизу перед собой.
Поперек зала. Добиваться точности передачи.
Партнер передает мяч связующему, тот возвращает мяч назад и поворачивается лицом к третьему партнеру. По сигналу связующий меняется местами с любым из партнеров.
2. Совершенствование нападающего удара:
Верхняя подача мяча в парах (с небольшим усилием), партнер выполняет прием мяча;
Прямой нападающий удар с собственного подбрасывания через сетку;
Прямой нападающий удар по мячу, наброшенному партнером;
7-8 мин
1 мин
1 мин
1 мин
2 мин
3 мин Обратить внимание на работу кисти во время удара.
Удар осуществлять в наивысшей точке.
Обратить внимание на захлестывание кистью.
Переход от разгона к прыжку должен быть слитным.
4. Учебно-тренировочная игра с дополнительным заданием: взаимодействие игроков передней линии во время атакующих действий. 9-10 мин Приняв мяч от соперника, стараться направлять его в зону 3 связующему, оттуда в зону 2 или 4 для нападающего удара.
Защитникам стараться блокировать мяч.
1.Построение команд в своих зонах:
Поблагодарить друг друга за игру;
Медленный бег с переходом на ходьбу;
Упражнения на дыхание.
Построение в одну шеренгу До 3 мин Заключи-
тельная часть
(4-5 мин) 2. Измерение ЧСС за 10 сек. До 30 с Норма 70-80 уд/мин
3. Подведение итогов урока, домашнее задание До 1 мин Отметить учащихся, добросовестно выполнявших задания, и выигравшую команду.
Учитель физкультуры МБОУ «Коктебельская школа» А.И. Сериков