Урок по математике 4 ласс «Обобщение изученного за год. Решение составных задач»
Урок математики в 4 классе
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Тема: «Закрепление изученного за год . Решение задач».
Цель:. отрабатывать вычислительные навыки при работе с многозначными числами ,учить решать и анализировать составные задачи
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с многозначными числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
1.Орг. момент.
Приближаются летние каникулы. Многие из вас отправятся в путешествия по нашей стране и за рубеж. Давайте сегодня поговорим о тех местах , где интересно побывать.
- где пригодятся нам знания математики, чтобы отправится по интересным местам?
(Ответы учащихся)
-чтобы знать, во сколько обойдется наше путешествие
- чтобы определить какое расстояние мы поедем или пролетим, и за какое время
- чтобы определить ширину реки и глубину моря и т.д.
-А вы хотели бы узнать сколько топлива вмещает пассажирский самолет?
- А вам интересно было бы узнать о высоте вулканов?
- А кто из вас знает в каком году была построена Эйфелева башня в Париже?
Давайте попутешествуем по миру, узнаем много интересных фактов и возможно вам очень захочется побывать в этих краях и странах и когда –нибудь вы осуществите свою мечту.
2.Актуализация знаний.
Что мы должны с вами уметь, чтобы определять расстояния, вычислять площади, определять интересные факты?
Ответы учащихся.
-Мы должны хорошо выполнять действия с многозначными числами, с именованными числами, решать задачи.
Учитель
-Сегодня на уроке мы с вами будем работать с многозначными числами, повторим знания о именованных числах, вспомним как находить число по его доле и будем решать задачи.
Математическая разминка.
На доске
1889 5600 25963 87935 350736
- что мы знаем про данные числа?
- в какой последовательности они записаны?
- назовите четырехзначные числа
- какое число при счете стоит перед числом 5600?
-какое число по счету следует за числом 1889?
На экране слайд.
Эйфелева башня в Париже была построена в 1889 году. Она смонтирована из металлических деталей. Башню строили 250 рабочих. Во время строительства было заклепано2500 заклепок. Сколько заклепок приходилось на каждого рабочего?
-Какое число из данных условия задачи мы не использовали и почему?
Высота здания Московского университета составляет 4/5 высоты Эйфелевой башни . Найдите высоту Московского университета, если высота Эйфелевой башни 300 м.
3. Работа в группах
А сейчас мы отправляемся в Африку
На слайде финиковая пальма
-На этом континенте растет финиковая пальма. Она кормит жителей и дает им спасительную тень.
Вам предстоит сейчас в группах определить ,как сушат финики и какую площадь на земле они займут при сушке. А так же сколько потребуется пальм для затенения участка земли.
1 группа решает задачу
С одной пальмы собирают до 150 кг плодов – фиников. Их сушат на солнце, раскладывая на земле. На 1кв.метр земли разложили 5кг фиников. Какую площадь займут плоды, собранные с одного дерева?
2 группа
Крона финиковой пальмы затеняет участок площадью 15 кв.метров. Сколько потребуется пальм, чтобы затенить часть оазиса площадью 270кв.метров?
Ответы обсуждаются и записываются на доске.
- в наших задачах присутствуют земельные участки площадью 30кв.метров и 270 кв.метров .Во сколько раз площадь первого участка меньше площади второго участка?
Самостоятельная работа
Сейчас мы отправимся в полет на самолете, т.к. нам необходимо совершить путешествие на Камчатку. Мы полетим на Боинге. Самолет заправлен. Взлетный вес топлива 165т. При приземлении его вес составит 75т.Сколько времени мы будем находиться в полете, если за 1 час самолет расходует 10т топлива?
-проверка фронтальная
-Как вы думаете можно ли заправить самолет больше, чтобы дольше находиться в полете?
4.Действия с многозначыми числами
На экране вулканы Камчатки.
-Перед вами полуостров Камчатка. Он знаменит огромным количеством вулканов. 141вулкан считаются потухшими, а 27 действующие. Что мы узнаем выполнив действия?
141+27 141-27 141:27
Физкультминутка
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),На Камчатку полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),У вулкана тихо сели (присесть, руки к коленям),Выйти летчики успели..Работа с таблицей
Высота вулканов среднего хребта полуострова Камчатка
Вукан Камбаьный2156м
Вулкан Желтовский1953м
Вулкан Ильинский 1578м
ВулканДикий Гребень 1079м
ВулканКошелевский1812м
Вулкан Ксудач1081
Вулкан Мутновский2323м
Вулкан Горелый 1829м
Вулкан Опала 2475м
-назовите самый высокий вулкан, самый низкий
-запишите вулканы в порядке возрастания величины хребта
-сравните(письменно) высоту вулкана Ксудач и вулкана Желтовский-сравните высоту вулкана Камбальный и вулкана Кошелевски-вычислите письменно на сколько метров вулкан Мутновский выше вулкана Дикий Гребень
-что мы узнаем выполнив следующие действия (1578+1829)-2475 (выполняем решение в тетради)
На доске записаны ответы 1029 923 932
-найдите на доске свой ответ
На доске слайд Венеции.
- Нам осталось побывать в Венеции. Этот город стоит на море и местными таксистами считаются гондольеры. Они перевозят людей по каналам.
На доске запись:
Большой канал- 4км
130м/мин 120м/мин
t -?По данным составьте задачу про гондольеров и решите ее.
Рефлексия
- Что для вас было интересным на уроке?
-Где вам захотелось побывать?
- Что у вас вызвало затруднение?
-С чем вы легко справились?
(пускаю по рядам листок с фамилиями учеников, а они ставят себе оценки)
Анализирую самооценки