В мире сказок. Русская народная сказка Три медведя


МБОУ “Гимназия №1 имени Ч.Т. Айтматова п.г.т Кукмор
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
В мире сказок
Русская народная сказка
«Три медведя»
Открытый клубный час в рамках недели начальных классов
Подготовила и провела: воспитатель ГПД
Хисамутдинова Рафиля Рахимулловна
В мире сказок
Русская народная сказка «Три медведя»
Открытый клубный час в рамках недели начальных классов 21.01.2015 г.
Провела: воспитатель ГПД МБОУ «Гимназия №1 им. Ч.Т. Айтматова п.г.т. Кукмор» Хисамутдинова Р.Р.
Цель: Прививать интерес к русским народным сказкам и чтению, развивать познавательную активность и речь учащихся, познакомить с русской народной сказкой «Три медведя».
Задачи формирования УУД:
Личностные: воспитывать любовь к русскому языку.
Метапредметные: прививать навыки коммуникативного общения.
Предметные: знание содержания сказки и сказочных персонажей.
Материалы и оборудование: книга «Русские народные сказки», рисунки сказочных героев, костюмы, презентация, моноблок.
Ход занятия:
Мотивация.
-Добрый день, дорогие ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Сегодня наш клубный час посвящается сказкам. Мы с вами продолжим знакомиться со сказками и побываем в удивительном мире сказок. Вы любите сказки? А где можно встретиться со сказками? (В книгах, в мультфильмах) Слайд 1
-Да, поэтому говорят:
-Книга - лучший друг.
-Кто много читает - тот много знает.
Сказки появились очень давно, когда люди ещё не умели писать и читать. Люди рассказывали друг другу, своим детям, внукам – и так они дошли до наших дней. Вспомните, как ваши мамы, папы, бабушки рассказывали вам сказки. А вы будете рассказывать своим детям сказки? В сказках всегда добро побеждает зло.
Чтобы попасть в мир сказок, нам нужно произнести волшебное заклинание:
- Тили, тили, бом,
Открывайся, сказки дом! Слайд3
(Звучит музыка)
Актуализация.
- Волшебник в мире сказок приготовил нам задания.
Узнай героев сказок Слайд 4
(На доске прикреплены рисунки сказочных персонажей)
-Вам знакомы эти герои? В сказках бывают положительные, добрые герои, бывают и отрицательные – злые. Давайте определим, какие из этих персонажей добрые, а какие злые?
2. Угадай героев Слайд 5
- Сейчас ребята прочитают вам стихи о сказочных героях, а вы должны угадать, о ком идёт речь.
1.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку- малышку ( Дюймовочка)
2.Красна -девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! ( Снегурочка)
3.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино)
4.Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
и приятель – Пятачок.
Для него прогулка праздник,
и на мед особый нюх
это плюшевый проказник Медвежонок…. (Вини-Пух)
5.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…. (Айболит)
6.У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой (Буратино)
-Молодцы, ребята! Прежде, чем познакомиться с новой сказкой, нам нужно вспомнить те сказки, которые мы уже прочитали.
-Какие бывают сказки? (Авторские, народные)
-Кто сочиняет народные сказки? А авторские кто пишет?) (Народ, писатели)
-Сказки каких народов мы с вами читали? (татарские, русские народные)
Татарские народные сказки
-Какие татарские народные сказки вы знаете?
(“Үги кыз”, “Өч кыз”, “Куркак юлдаш”, “Төлке белән Каз”...) Слайд 12
-Кто попробует пересказать сказку “Куркак юлдаш”? (Ученик пересказывает содержание сказки)
-А из какой сказки пришли к нам эти герои?
(Инсценировка отрывка из сказки “Үги кыз”)
Сказки Абдуллы Алиша
Сказки каких писателей мы читали. Назовите их.
(А. Алиш “Куян кызы”, “Чукмар белән Тукмар”, “Сертотмас Үрдәк”...)
Слайд13
-Кто нам перескажет сказку “Куян кызы” (Ученик пересказывает сказку)
-К нам пришли герои казки А. Алиша? Из какой они сказки?
(Инсценировка отрывка из сказки “Койрыклар”)
-Молодцы, ребята. Вы очень хорошо запомнили те сказки, которые мы прочитали.
Физкультминутка “Изобрази сказочных героев”
(Дети изображают Зайку, Лису-Алису, Винни-пуха, Гусей-лебедей, Волка)
III Постановка проблемы.
-Мы с вами начали знакомиться с русскими народными сказками.
Волшебник просит нас ответит на вопрос:
-Чем отличаются русские народные сказки от сказок других народов?
-Какие русские народные сказки вам уже знакомы?
(«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок» … Слайд 14IVПоиск путей решения проблемы
1.Начало сказки Слайд 15
-Как обычно начинаются сказки?
(Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…)
2.Конец сказки Слайд 16
-А как заканчиваются?
(Жили они долгои счастливо… И я там был, и мёд я пил…Тут и сказки конец, а кто слушал – молодец...)
3.Герои русских народных сказок Слайд17
В русских народных сказках у сказочных персонажей двойные имена. Я называю первую часть, а вы должны назвать вторую часть имени:
Баба-Яга Кощей Бессмертный
Иван Царевич Мальчик с пальчик
Змей Горыныч Винни-Пух
4.Из какой сказки эти слова? Слайд 18
-Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок Слайд 19 -Дед позвал бабку ( Репка) Слайд 20
-Дед плачет, баба плачет (Курочка Ряба) Слайд 21
-Печка-матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди) Слайд 22
-Отворили дверь козлята (Волк и семеро козлят) Слайд23
-Очень вкусная водица Слайд 24
В ямке от копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
V Решение проблемы
1.Чтение сказки «Три медведя» Слайд 25
2.Обсуждение содержания сказки:
-Почему девочка заблудилась?
-Куда она попала?
-Что девочка увидела в избушке?
-Что она сделала?
-Как она спаслась? Можем ли мы сказать, что она смелая девочка?
3. Вывод:
-Чему учит нас эта сказка?
(Сказка учит нас слушаться взрослых, нельзя детям одним ходить в лес, нельзя трогать без разрешения чужие вещи).
VI Рефлексия слайд 26
-Молодцы! Вы очень хорошо поработали, выполнили все задания Волшебника! Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
-Сказка, двери закрывай! слайд 27Вновь домой нас отпускай!(дети произносят волшебные слова)Ну что, дети, понравилось вам в мире сказок?
-О чём мы говорили сегодня на занятии?
-С какой новой сказкой познакомились?
-Встаньте те, кто считает, что сегодня всё было ему понятно?
-Встаньте те, кто сегодня не всё понял?
В мире много сказок грустных и смешных. Слайд 28
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки побеждает Зло!
Спасибо за внимание! Слайд 29