Предметная неделя по информатике ( Задачи и цели предметной недели)
«Предметная неделя информатики в РЦДО»
Цели проведения предметной недели:
повышение мотивации к обучению, развитие самостоятельной познавательной активности;
пробуждение и развитие устойчивого интереса к информатике и ИКТ;
гармоничное развитие личности ребенка;
оптимальное развитие способностей учащихся и привитие им определенных навыков научно-исследовательского характера;
воспитание культуры мышления;
развитие учащихся, умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении информатики в жизни общества;
расширение и углубление представлений учащихся о культурноисторической ценности информатики, о роли информации в мировой науке;
воспитание учащихся, чувство коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;
установление более тесных деловых контактов между учителем информатики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников;
выявление одаренных детей;
подбор детей на участие в районных и городских олимпиадах.
Задачи:
обобщить результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;
-учить применять знания и умения из различных областей наук, получая реальный ощутимый результат;
приобщить учащихся к поисково-исследовательской деятельности;
-внедрить современные технологии в образовательный процесс;
-реализовать принцип партнерства «Школа – окружающий социум»
В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательных интересов и активизация личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес. Успех любой деятельности в большей мере зависит от ее мотивации.
Весь многовековой опыт прошлого дает основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор развития активности и самостоятельности учения. Показателями нейтрального, а в ряде случаев отрицательного познавательного интереса к обучению являются несформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у учащихся со сниженным познавательным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.
Разнообразная внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда проявляются на уроке. Разнообразие внеклассной деятельности способствует самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе. Включение учащихся в различные виды внеклассной работы обогащает их личный опыт, знание о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки);
Создание благоприятных условий для накопления опыта коллективной жизни, навыков сотрудничества. В различных формах внеклассной работы учащиеся не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе. При этом внеклассная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой учебно-воспитательный эффект; Календарь проведения "Недели информатики" в РЦДО
День недели Мероприятие
Понедельник Открытие предметной недели
Вторник Конкурс рисунков в графическом редакторе Paint (среди 5-9 классы) Тема: «Мир в котором я живу».
Конкурс сочинений на тему «Информация в моей жизни» (7 классы).
Посещение «Виртуального музея» (5-6 классы) Среда Создание кроссвордов, шарад, анаграмм, ребусов на компьютерную тематику (среди 5-6 классов),
Посещение «Виртуального музея» (7 классы-8)
Четверг Конкурс создания презентаций в Microsoft Power Point (среди
8-9-х) классов на тему «Каким я себя вижу в будущем»
Поисковая работа «Алгоритмы в нашей жизни» (5-6 классы).
Посещение «Виртуального музея» (9 классы)
Пятница Закрытие недели.
Подведение итогов.