Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Курочка Ряба».


Сценарий театрализованного развлечения по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Подготовила: Кораблёва Л.В., воспитатель Детского дома – интерната при ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»
Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Курочка Ряба» для детей от 5 до 10 лет с особыми образовательными потребностями.
Цель: обогащение эмоционального и социального опыта детей.
Задачи:
стимулировать речевую и эмоциональную активность детей;
развивать у детей двигательные качества и умения, развивать выразительность движений.
обогащать представления детей о героях сказки; закреплять знания детей о последовательности сказки.
учить детей вступать в общение со взрослыми и сверстниками при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, интонациях;
воспитывать у детей интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
Корзина; мячи маленькие (по количеству детей) костюмы Петушка, Курочки Рябы, мышки, бабы, деда, аудиозаписи.Действующие лица:
Ведущая (взрослый)
Дед
Баба
Мышка
Петушок (взрослый)
Курочка Ряба

Звучит песня “В гостях у сказки” (сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича). Дети входят в зал.
Ведущая:
Собрались на праздник с вами,Чтобы всем нам стать друзьями.Поиграть, повеселитьсяИ со сказкой подружиться.Кто на праздник опоздал,Приходи скорее к нам.Сказку дружно все встречайте,Громче хлопать начинайте
Ведущая: Жили-были дед и баба. И была у них Курочка Ряба да Петушок — Золотой гребешок. В зал входит Петушок - воспитатель.
Петя раньше всех вставал,Песней солнышко встречал.Петя, Петя-петушокЗолотой гребешок,Ты зачем так рано встал,«Ку-ка-ре-ку» прокричал?
Петушок: Чтобы не проспал народСолнца ясного восход...Здравствуйте, детишки! А почему вы не поздоровались? Может у вас язычков нет?  Дети показывают и прячут язычки.
Петушок: Язычки у вас есть. Но, может, у вас горлышко болит?  Ротики откройте. Скажите дружно: а-а-а.Дети широко раскрывают рты: А-а-а!
ПП ППетушок: Нет, горлышко ни у кого не болит? Может, детки еще не совсем проснулись? Ну-ка, глазки, просыпайтесь! Губки улыбайтесь!Дети широко открывают глаза и улыбаются.
Ведущая: Тут проснулись дед и баба, встала и Курочка-Ряба.Целую корзинку яиц она для них приготовила, но пока несла, по полу их рассыпала. Давайте поможем, дети, курочке их собрать.
Проводится игра «Помоги курочке собрать яйца»

Ведущая: А теперь наступает время сказки,Наступает тишина.Открывается пред вамимир чудес и волшебства!
Звучит плясовая музыка. Выходят дед, баба и Курочка Ряба(дети)

Ведущая: Жили – были Дед и Баба
Вместе с Курочкою Рябой…
Баба курочку любила,
Рябу зернами кормила.
Баба: На, поклюй-ка, Рябушка,
Ты из рук у Бабушки.
Ведущая: Приносили ей напиться
Родниковую водицу.
Дед и баба: На! Водицы – то испей,
Сердцу будет веселей.
Ведущая: И за добрые дела
Каждый день она несла
Яйца свежие к обеду
И кормила Бабу с Дедом.
А уж нынче удружила:
Чудо сделать им решила:
Ряба – курочка смогла –
Золото яйцо снесла!
Дед: Глянь–ка, Баба!
Ой! Снесла яичко Ряба,
Золотое на обед.
- Ну-ка, вот! Разбей-ка, Баба!
Баба : - Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!
Дед : Не разбилось. Ударю с силой!
Не тут – то было.


Ведущая: В темном подполе, в избушке
Скучно мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять,
Хлебных крошек поискать.
Выходит Мышка(ребёнок) и машет хвостиком:
Знаю, не велик мой ростик,
Но зато – длиннющий хвостик.
Я хвостом сейчас махну –
Живо на пол все стряхну!

Ведущая: Что хотели, то случилось –
Яйцо упало и разбилось!
Дед и Баба плачут. Курочка их утешает: Вы не плачьте, Баба, Дед!
Я снесу Вам на обед, Вкусное яичко, не золотое!
А простое!

Ведущая: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Но мы с вами ещё не расстаёмся. Петушок с курочкой приглашают вас поиграть.
Под фонограмму проводится игра: «Курочка и цыплятки»
Ведущая: Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать. ( Дети идут по кругу за Курочкой)
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки. Ко – ко- ко, ко – ко –ко.
Не ходите далеко.
Лапками гребите. Зёрнышки ищите.
(В соответствии с текстом дети повторяют за ведущей движения).
Съели толстого жука,Дождевого червяка,Выпили водицыПолное корытце!Ходят цыпки целый деньНагибаться им не леньЧервячков не видноМалышам обидно.

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Славно мы повеселились, очень крепко подружились. Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали.