Презентация к родительскому собранию Если ребёнок не хочет и не любит читать книги


Родительское собрание«Книга – это то, что должно быть всегда рядом с ребёнком, это интересно и здорово!»Учитель начальных классов Бахматова Е.В. Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Ф. Бекон *У ребёнка не достаточно развит навык чтения;*нет домашней библиотеки;*не развита культура чтения, не умеет *правильно подбирать литературу для чтения;*Родители дома не читают, нет примера для подражания;*У ребёнка сформировалось негативное отношение к чтению (эффект принуждения). 21.10.20133 Никто не чинит здание, когда оно уже развалилось: поправлять его надо, пока оно ещё целое.Что для этого нужно в первую очередь:1. Наличие собственной библиотеки или просто полочки для книг.2. Возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это вызывает интерес к книге.3. Приучайте ребёнка бережно относится к книгам. Как к книгам относитесь вы, так и будут дети к ним относиться.4. Научите ребёнка пользоваться библиотекой.5. Дарите ребёнку книги. Совершайте совместные праздничные выходы в книжный магазин и вместе выбирайте новую книжку, советуясь с ребёнком .21.10.20134 Мудрые советыСтаньте для ребёнка примеромЗаведите ритуал вечернего чтенияФормируйте читательскую активность ребёнкаИщите похожие ситуации в жизницитируйте подходящие к случаю стихи или литературные фразы. Книга должна ассоциироваться у ребёнка только с удовольствием, радостью.21.10.20135 Что ребёнок должен уметь во втором классе и о чём не должен забывать дома— определять главную тему текста, — выбирать из текста или придумать заголовок, — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; — предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; — объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию;прогнозировать последовательность изложения идей текста;21.10.20136 Наши задачи:учить ребенка продумывать в ходе чтения смысл каждого слова;учить задавать вопросы и находить ответы на них в тексте;учить соразмышлять и сопереживать; учить элементарному анализу прочитанного;научить понимать чужие мысли, заключенные в тексте, извлекать из текста тот смысл, который в него вложил автор.21.10.20137 I. Работа с текстом до чтения1. Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают иллюстрацию, которая предшествует тексту, затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании. 2. Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова, которые учитель заранее вычленяет из текста и записывает на доске. Уточняют свои предположения о теме произведения, героях развития действия. 21.10.20138 II. Работа с текстом во время чтенияДети самостоятельно читают текст (главу, законченный фрагмент) про себя с установкой проверить свои предположения, которые были сделаны до начала чтения. Чтение вслух предложениями или небольшим абзацем (2-3 предложения) с комментариями. По ходу чтения (а не после!) учитель задает уточняющие вопросы на понимание, регулярно возвращает детей к их предложениям, как только текст дает возможность их подтвердить. Задается уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. 21.10.20139 III. Работа с текстом после чтения.1. Учитель ставит проблемный вопрос к тексту в целом.2. Рассказ учителя о писателе3. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора 4. Выполнение творческих заданий.21.10.201310 *готовить ребёнка с самого начала к чтениюхудожественной литературы как к таинству претворениямертвых строк текста в духовную энергию егособственной личности*стимулировать творчество детей как ответную реакцию на прочитанное*помогать ребёнку удивляться*поддерживать в читающем ребенке самобытность его суждений о прочитанном;21.10.201311Книга – это то, что должно быть всегда рядом с тобой, это интересно и здорово! Мы учим не читать, наша действительная задача - научить понимать читаемый текст.«Школьный материал не может волновать каждым разделом... Значит, учебное - обязательно скучное? Нет, волнение, радость приносит не сам материал, а выполненная учеником работа, преодоление трудности, маленькая победа мысли, маленькая победа над собой. Вот где исток интереса, который может быть постоянным". В. Сухомлинский.21.10.201312 Спасибо за понимание 21.10.201313