Конспект занятия по теме Home Sweet Home
Занятие по английскому языку
Тема: «Home, Sweet Home».
Курс: 2, 621 группа.
Дата: 22.01.15.
Цель: развитие речевых навыков по теме «Home, Sweet Home».
Задачи:
учебный аспект – развивать лексические навыки по теме «Дом», навыки чтения и перевода, навыки аудирования, диалогической и монологической речи по теме «Home, Sweet Home»; активизировать грамматический материал по теме «Предлоги места», «Использование конструкции there is/are при описании помещений»;
развивающий аспект – развивать память и мышление, умение отбирать необходимый материал, развивать механизмы самоконтроля и языковой догадки;
познавательный аспект – познакомить с английскими пословицами и поговорками;
воспитательный аспект – воспитывать чувство прекрасного в повседневной жизни; учить работать в команде, уважать своих одногруппников, воспитывать ответственность не только за свои знания, но и за знания членов своей команды.
Планируемые результаты:
предметные – знание лексического материала по изучаемой теме, умение читать и переводить текст по изучаемой теме, умение рассказывать о доме; умение использовать предлоги места и конструкции there is/are при описании помещений;
метапредметные – умение работать с программой PowerPoint для создания презентаций;
личностные – коммуникативные навыки, умение логично излагать свои мысли.
Вид занятия: практическое занятие.
Технологии: коммуникативная технология, системно-деятельностный подход, активные методы обучения, метод проектов.
Место занятия в цикле: четвертое занятие из шести по теме.
Оборудование: интерактивная доска, презентации в формате PowerPoint, раздаточный дидактический материал
План занятия
Этап занятия. Время
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
I. Этап введения
Целеполагание.
5-6 минут
Преподаватель приветствует студентов, беседует с ними и определяет цель занятия.
Good morning! How are you today? How are you doing? How are you getting on? How are things with you? How’s life? How is everybody at home?
(Студенты получают карточки с английскими пословицами и поговорками).
Now let’s divide in teams. You all have cards with sentences on them. Read them and find your team.
Which word is the same in all these sentences?
Tell me the theme of our lesson.
Today at the lesson we shall work on vocabulary
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·stakes – a green sticker, if you make many mistakes you will get a blue sticker. At the end of the lesson you will get marks.
Студенты приветствуют преподавателя и отвечают на вопросы.
I’m fine/ OK/not too bad/ nothing to boast about/ more or less/ the same as usual/ not very well/ so-so/ couldn’t be worse/ worse than ever.
Студенты читают предложения на карточках и рассаживаются по командам:
Team 1 – Oh, home, sweet home
Team 2 – There is no place like home
Team 3 – East or West – home is best
Team 4 – My home is my castle
Студенты определяют тему урока: «Home».
Студенты определяют цель урока: learn to speak about homes.
Студенты работают в командах, соотносят русские и английские пословицы и записывают ответ на листке.
Команды называют ответы (цифра – буква) и проверяют свои ответы по слайду.
Студенты слушают объяснение порядка оценивания на уроке и получают первые жетоны (разноцветные стикеры).
II. Этап актуализации знаний.
20 минут
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ire-place.
1) Студенты записывают на листках слова по предложенной теме, для выполнения задания дается 3 минуты. Каждая команда должна записать не менее 12 слов.
Команды вывешивают свои листы на доску, а остальные команды по возможности дополняют.
2) Студенты соотносят названия комнат и действия, которые там совершаются. Каждая команда отвечает по очереди.
3) Студенты читают предложения и отвечают, что это за предмет. Каждая команда отвечает по очереди.
1. It’s a sofa.
2. It’s a tabl
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Каждый студент получает карточку с текстом и проставляет глаголы “is/are”.
Затем – самопроверка по тексту на слайде.
1. are
2. is
3. is
4. are
5. is
6. is
7. is
8. is
9. are
10. are
5) Студенты повторяют предлоги места, сначала читая их с плаката на слайде, а затем, выполняя движения.
6) Студенты получают тексты с пропусками вместо предлогов места и, глядя на картинку на слайде, вписывают пропуски в текст.
1 – in
2 – on the left
3 – opposite
4 – on the left
5 – at
6 – on
7 – between
8 – in the middle
9 – on
10 – above
III. Этап работы над новым материалом.
40 минут
7) Now every team will get one of these pictures. You should describe the room but don’t show the picture to other teams. Then you will read your texts and other teams must say what picture it is.
8) Do you know anything about British homes? Let’s read the text.
But first the vocabulary. Repeat the words after me.
own - владеть
enormous огромный
plenty – большое количество
Start reading!
British Homes
There are 22 million homes in Britain big homes and small homes, old cottages and new buildings, houses and flats. (Americans say "apartment" but British people say "flat"). Many British people love old houses and they are often more expensive than modern ones. Two third of the families in Britain own their houses.
Millions of these houses are the same with two or three bedrooms and a bathroom upstairs, dining-room and kitchen downstairs. They also love gardening and you will see gardens near the houses in towns and villages. Some are very small with just one tree and a few flowers. Others are enormous with plenty of flowers and enough vegetables and fruit trees.
There are a great many different kinds of homes in Britain, but there are not enough! It is often very difficult for young people to find a home when they want to start a family. British homes are usually smaller than American homes. But like Americans old people, young families and unmarried people do not usually live together.
- Read the sentences with the information new for you.
- Find in the text sentences expressing the same things:
There are many different homes in Britain.
The British prefer to live in their own houses.
Usually there are 2 floors in the house.
The British like to grow flowers.
Young people have problems with getting homes.
- Answer the questions.
1. How many homes are there in Britain?
2. Two thirds of families own their own houses, don't they?
3. What rooms are usually upstairs and what rooms are downstairs?
4. Is it difficult or easy for young people to find a home?
5. What can you see near the houses?
6. What can you tell about British homes?
9) Would you like to live in a house or flat? Why? Let’s see your presentations about houses of your dreams!
7) Команды получают одну из картинок, описывают её и, не показывая другим командам, зачитывают полученный текст. Другие команды должны определить картинку.
Студенты проговаривают слова.
Студенты читают и переводят текст.
- Студенты читают предложения с новой для них информацией.
- Студенты выбирают из текста и зачитывают предложения, в которых говорится о том же самом.
- Студенты отвечают на вопросы.
9) Студенты показывают свои презентации.
IV. Этап подведения итогов.
Рефлексия.
10 минут
Our time is practically up.
How did you like our lesson?
What did you like? What didn’t?
How did you work? What do you think about your work? The work of your team?
What task was easy?
What task was difficult? Why?
Write what you know now and can do.
You have worked well, I’ll give you marks:
Thank you for the lesson. Have a nice day!
The lesson is over. See you soon!
Good-bye!
Студенты отвечают на опросы преподавателя, оценивают свою работу, делают для себя выводы.
Студенты заполняют в карточках графы “Now I know”, “Now I can” и записывают свои оценки.
Студенты прощаются с преподавателем.
Good-bye!