Конспек ООД по лепке в подготовительной группе


Лепка подготовительная группа тема « Самолёт»
Цель: Создание социальных ситуаций развития творчества детей , по средством лепки.
Задачи:
- Создать условия для развития умения лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
- Создать условия для развития мелкой моторики, памяти, внимания, воображения, речи.
- Создать условия для воспитания уважения к людям разных профессий.
Предварительная работа : Чтение загадок, беседы, рассматривание иллюстраций по теме « Транспорт»
Конспект
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия.
Организационный момент -Ребята отгадайте загадку! 
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (самолёт) Дети стоят полукругом, высказывают свои предположения. Условия для развития логического мышления.
Основная часть Картинки : самолёт и вертолёт.
Столы, пластилин, стеки, клеёнка, салфетки. образец.
Стихотворение.
«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,
Победный гимн опять поёт!
И на прощанье, помахав слегка крылом
Уйду за горизонт на свой аэродром!»
Беседа.
- Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета?
- На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (показываю иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).
-Хотите сделать самолёт?
- Из чего можно сделать самолёт?
Для этого нам надо будет пройти в мастерскую.
- Для того чтобы выполнить модель самолёта , за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта (вертолета). Впереди обозначим кабину пилота.
Физ.Минутка:
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
- Теперь продолжаем ребята работу. Будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.
Молодцы. дети ! Давайте наши самолёты приземлятся на нашем аэродроме. Дети слушают , отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Дети садятся за столы, лепят. Условия для развития памяти, внимания.
Условия для развития речевой активности.
Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития детской инициативности, творчества.
Рефлексия - Что мы с вами лепили сегодня?
- Что для вас было самым трудным? Дети делятся своими впечатлениями. Условия для развития коммуникативных умений.