ООД по лепке в подготовительной группе Лыжный забег.


ООД по лепке в подготовительной группе. Тема «Лыжный забег».
Цель: учить лепить фигуру человека, объединять работы в коллективную композицию.
Задачи:
Учить лепить, сочетая природный и бросовый материал.

Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении, правильно передавая пропорции тела, строение, форму частей.
Закреплять умение пользоваться разными видами стек.
Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами, развивать мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.
Воспитывать стремление заниматься спортом.
Предварительна работа:
Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр мультфильмов «Метеор и другие: 1. Лыжники. Снежные дорожки».
Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из пластиковых бутылок - лыжи.
Отгадывание загадок о спорте.
Дидактическая игра «Назови вид спорта».
Упражнение на имитацию движений. «Катание на лыжах».
Использование книг-раскрасок в свободной деятельности.
Консультация для родителей «Зимние виды спорта».
Лепка фигуры человека.
Материалы: пластилин, стеки, доска для лепки, основа - ватман для коллективной композиции, салфетки, зубочистки (или сухие веточки, собранные на прогулке), краски, кисть, баночка с водой, фломастеры, видео - фрагмент соревнований лыжников.Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит лыжи и привлекает внимание детей. (Дети рассматривают лыжи (полозья и палки ).
Беседа.
- Что это? (лыжи)
- Что можно сказать про них? Они какие? ( Длинные, деревянные, одинаковой длинны, палки железные, красивые, гладкие..)Если дети дают не достаточно разнообразные ответы, то воспитатель задаёт наводящие вопросы, побуждает к тактильному обследованию, сравнению и т.д.
- Как называют человека, который катается на лыжах? (лыжник)
- В какое время года можно кататься на лыжах? (ответ)
- Вы хотите посмотреть на настоящих лыжников - спортсменов? (Да)
Дети смотрят видео - фрагмент соревнований лыжников, где воспитатель побуждает детей подробно рассмотреть фигуру человека, обговорить пропорции, формы и части тела. На стоп кадре дети рассматривают расположение рук и ног лыжника.
Упражнение – имитация «Катание на лыжах»
Самостоятельная работа.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня слепить лыжный забег, в котором вы сможете поучаствовать в качестве болельщиков за своего спортсмена. Человека вы уже лепили, но чтобы он стал похож на лыжника ему надо добавить палки и лыжи. Из чего их можно сделать? (Варианты ответов детей выслушиваются. Воспитатель предлагает свой вариант. Дети выбирают вариант, с которым им больше нравится работать)Во время самостоятельной работы детей, воспитатель читает стихи о лыжах, спорте, зиме.
В зимний день я не скучаю:Быстро лыжи надеваю,В руки я беру две палки,С ветерком играю в салки! А. Парошин
Мне вчера купили лыжи !наклонился я понижеприкрепил ботинки  к ними кататься поспешилвозле дома семь кружочковя лыжнею прокаталдаже другу дал "обнову"когда  просить он лыжи стал.Накатался и домой!у меня устали ноги.Я счастливый! Я сегодняделал лыжные дороги! Н. Башук
Оформление коллективной работы
Воспитатель:
- Чтобы легче было ориентироваться, где чей лыжник, предлагаю дать им свои имена, а написать их можно на манишке вырезанной из бумаги . (Показ)
Дети, которые первые справились с заданием, привлекаются к оформлению коллективной работы: рисование лыжни, декорирование её деревьями, кустарниками, флажками.
Итог: Дети высказываются о результатах занятия, выбирают наиболее выразительные работы.