Коучинг по теме:Обоснование необходимости новых подходов к преподаванию и обучению школьников


-299085208915
Жекеева Сауле Мухановна
учитель казахского языка и литературы,
второго (основного) уровня
ТЕМА: Обоснование необходимости новых подходов к преподаванию и обучению школьников
ЦЕЛЬ: показать и обосновать необходимость новых подходов в работе учителя.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, электронная презентация, карточки с заданиями, ватман, маркеры.
Участники: учителя школы г. Астаны(20 человек)
Место проведения: СШ №29
Дата проведения: 20 февраля 2015 года
Ожидаемый результат: учителя аргументируют, почему в современных условиях нельзя работать по-старому; знают ключевые идеи 7 модулей; осознают необходимость внедрения новых подходов в практику своей работы.
Продукты деятельности учителей: постеры «Модель выпускника школы», «Модель учителя», «Признаки современного урока»
Рефлексия: методика «2 конверта».
Ход коучинга:
Участники семинара разбиваются на группы:
Все становятся в круг, каждый получает карточку, где написано одно из качеств личности: умный, справедливый, доверчивый, креативный( образовалось 2 группы).
Установление атмосферы сотрудничества (мультфильм-хрюша).
Вступительное слово коуча об уровневых программах, идеях
7 модулей.
Тематическое содержание Программы курсов согласовано с ключевыми принципами рекомендаций ЮНЕСКО и ОЭСР по развитию у обучающихся функциональной грамотности и содержит ряд общих указаний методического свойства, способствующих успешному их использованию в школьной практике в контексте семи модулей Программы:- Новые подходы в преподавании и обучении.
- Обучение критическому мышлению.
- Оценивание для обучения и оценивание обучения.
- Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении.
- Обучение талантливых и одаренных учеников.
- Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
- Управление и лидерство в обучении
3. Мозговой штурм. 1.Задание: составить «Модель выпускника», какими качествами он должен обладать, чтобы быть востребованным, конкурентноспособным? (5 минут)
Обмен мнениями. Составление общей модели. 1 группа зачитывает качества выпускника, 2 продолжает, затем 3, 4, 5 и т. (не повторяться).
Так получилась модель выпускника, составленная сообща.
4. По такому же принципу составляется модель учителя, обладающего необходимыми качествами для обучения выпускника, модель которого составлена ранее. (5 минут)
Обмен мнениями, сообща определяются качества, необходимые современному учителю.
Вывод о том, что для формирования конкурентоспособного, успешного, активного, творческого выпускника необходим учитель, обладающий такими же качествами.
Коуч подводит к мысли о том, что формирование личности будущего выпускника происходит в большей степени через урок. Поэтому, от того, как построен урок, какими приемами владеет учитель, зависит будущее наших учеников.
5. Работа в группе. Каждая группа получает задание: используя знания о
7 модулях, составить требования к современному уроку. Подготовить выступающих (2 спикера) для защиты своего проекта. (10 минут)
Спикеры защищают проекты «Каким должен быть современный урок?»
6. Взаимооценка выступлений спикеров (перекрестное оценивание). Аргументирование своих оценок.
Формулирование вывода о том, что в современной школе необходимо использовать новые подходы, ключевые идеи 7 модулей для формирования активной самостоятельной личности, которая готова к обучению на протяжении всей жизни.
13. Рефлексия по методу «2 конверта». (на стикерах высказывают свое положительное и отрицательное мнения )-64262050803215640-164465
3129915126365
-56578574295
-251460036474401181100350456514382751332865-9429751332865-24193501332865