Нестандартный урок по математике. Единицы измерения длины. Километр.

Нестандартный урок по математике в начальной школе.
Тема: Единицы измерения длины. Километр.
Тип: комбинированный.
Цели: 1. Способствовать закреплению знаний детей о единицах измерения длины, формированию представлений о новой единице измерения – километр.
2. Развивать познавательную активность детей путём выполнения нестандартных заданий, интерес к предмету посредством игры.
3. Воспитывать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.
Ход урока:
№ учебно-воспита-тельного момента
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1.Учебно-воспита-тельный момент

2.Учебно-воспита-тельный момент




















3.Учебно-воспита-тельный момент

























4.Учебно-воспита-тельный момент



































5.Учебно-воспита-тельный момент











































































6.Учебно-воспита-тельный момент















7.Учебно-воспита-тельный момент








8.Учебно-воспита-тельный момент

1.Организационный момент.
Вы послушайте, ребята
Сказка в гости нас зовёт,
Если вы уже готовы,
На урок она придёт.
2. Актуализация и мотивация:
1. Примеры правильно решайте,
Названье сказки вы узнайте! (слайд 1)
У – 45 – 7
И – 86 + 5
Г – 18 – 9
Л – 29 + 7
Б – 34 – 8
Е – 57 + 4
И – 17 – 10
С – 75 + 10
Е – 64 – 6
Д – 12 + 8
Г У С И Л Е Б Е Д И
9 38 85 91 36 61 26 61 20 7
(слайд 2)
Дед да баба жили-были,
Внука с внучкою растили.
На базар они собрались. Внучке строго наказали: «За Ванюшей, ты следи, никуда не уходи!».
Братца на травке она посадила, но заигралась – про Ваню забыла.
3. Устный счёт.
Ваня, чтобы не скучать –
Стал в округе всё считать.
Я думаю, что вы не прочь сосчитать ему помочь?
(слайд 3)
1. Возле дома расположен сад,
Найдём его периметр,
Ванюша будет рад!
- Что такое периметр?
Найдите периметр садового участка четырёхугольной формы. Длина сторон 7м, 6м, 5м и 4м.
2. Палочками Ваня стал играть, их решил он измерять.
И мы с вами сравним
Что короче, что длиннее, знаки расставляй скорее.
(слайд 4)
Что необходимо знать, чтобы выполнить это задание?
5 дм 9 см * 6 дм 0 см
7 дм 4 см * 7 дм 1 см
1 м 5 дм 9 см * 1 м 6 дм 0 см
1 м 7 дм 4 см * 1м 4 дм 7 см
1 м 8 дм * 1 м 1 дм 8 см
Какие знания вы применили в ходе выполнения этого задания?
(слайд 5)
4. Постановка проблемы, определение темы и задач урока.
(слайд 6)
Вдруг откуда ни возьмись
Злые гуси налетели и Ивана унесли.
Нужно нам его спасти,
Нужно сложный путь пройти.
А как далеко они его унесли, мы узнаем решив задачу. (слайд 7)
Гуси-лебеди пролетели 400 м над полем и 600 м над лесом. Сколько всего метров пролетели гуси-лебеди?








1000м можно заменить более крупной единицей измерения длины. Кто знает какой? (слайд 8)



Определите тему нашего урока.
Чему хотели бы научиться сегодня на уроке?
Унесли гуси-лебеди Ванюшу к Бабе-Яге, чтобы его спасти, нужно быть активными и очень внимательными.





5. Решение учебных задач.
1. Как вы думаете, где применяют единицы измерения длины – километры?




Физкультминутка.
Я спортсменом стать хочу, На скакалке я скачу, Подойду к велосипеду.  И быстрее всех поеду. Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Я до пола дотянусь, Пола я легко коснусь, Осторожно распрямлюсь. Ручки вверх я подниму. Где там небо – не пойму! Я зажмурюсь и руками Поиграю с облаками. Я присяду, спинка прямо. Пусть меня похвалит мама! Ведь зарядку каждый день. Делать мне совсем не лень.
2. (слайд 9) На пути яблонька у нас.
- Яблонька, яблонька!
Ты нам помоги, путь нам укажи.
- Яблочки мои съедите, предложенья доскажите.
(слайды 10-15)
Длина книжной закладки – 15 ....
Длина классной доски – 2 ....
Длина тетради 20 ...
Длина окна 22 ...
Расстояние от школы до дома 840 ....
Расстояние между посёлками 6 ...
Что мы определили, выполнив это задание?

3. (слайд 16) Печка на пути у нас.
- Печка, печка! Помоги!
Путь к Яге нам укажи.
- Пирожок мой кушайте,
Да задачу слушайте!
(слайд 17)
Сколько метров проволоки нужно, чтобы огородить прямоугольный участок Бабы-Яги с размерами 18м и 26м?
Какие знания необходимы нам для выполнения этого задания?








4. (слайд 18) Впереди дремучий лес.
Чтобы нам пробраться,
Нужно очень постараться.
Высоту дерева узнать
В сантиметрах записать.
2м 9 дм 3 см, 3м 4 дм 0см, 1м 8дм 9см, 4м 0дм 0см, 2м 5дм 5см

Давайте проверим, удалось ли нам пробраться через лес? (слайд 19) (Взаимоконтроль)

Что необходимо знать, чтобы выполнить это задание? Кто затруднялся? Почему? О чём забыли? Что нужно повторить?



6. Контроль.
(слайд 20)
Трудный путь прошли,
К дому Ёжки подошли.
Ты гостей Яга встречай
И Ванюшу нам отдай!
- Отдам, но проверю ваши знания:
вот последнее для вас задание.
Определить соотношение между единицами измерения длины.(слайд 21)
1 км = ...м ...м = 1 км
1 м = ...дм ...дм = 1 м
1 м = ...см ...см = 1 м
1 дм = ...см ...см = 1 дм
(слайд 22)
Сравните столбики между собой. Что заметили? Какую закономерность увидели?
7. Рефлексия.
Знаньями, дружбой, мы зло победили,
Мальчика Ваню освободили!
Какие задания мы выполняли?
Какие знания нам помогали?
Что понравилось?
В чём затруднялись?
С какими заданьями быстро справлялись?
Учитель выставляет оценки за урок.
То, что сегодня подзабыли,
Чтобы дома повторили.
8. Домашнее задание: стр.165 выучить, стр.166№3,5(2)














Дети находят значение выражений, подставляют буквы в указанном порядке и читают название сказки «Гуси-лебеди».
















Периметр – это сумма длин всех сторон.
Р = 7м+6м+5м+4м = 22м





- Единицы измерения длины.
Дети сравнивают, расставляя соответствующие знаки.
Один ученик читает выполненное задание классу, все проверяют.
Дети повторяют знакомые единицы измерения длины.





Дети решают задачу, рассуждая по алгоритму:
Прочитай задачу.
Что известно?
Что нужно узнать ?
Какие главные ключевые слова ...
Можем сразу ответить на вопрос?
Почему...
Решить. Почему выбрал это решение?
Запиши ответ ...
400+600 = 1000м
Единицы измерения длины. Километр.
Узнать применение новой единицы измерения длины – километр. Выполнение заданий с применением знаний единиц измерения длины.

Километрами измеряют более длинные расстояния. Например расстояние между сёлами, городами.

















Дети хором произносят слова и просят яблоньку помочь.


сантиметров
метра
сантиметров
дециметра
метров
километров
Какими единицами удобнее измерять разную длину.
Дети хором произносят слова и просят помочь.






Нужно знать, как найти периметр прямоугольника. У прямоугольника противоположные стороны равны. Нужно найти сумму всех длин сторон.
Р = 18м+18м+26м+26м = 88м
Дети должны превратить и выразить
Высоту каждого дерева в сантиметрах. Работа в паре.
2м9дм3см=293см
3м4дм0см=340см
1м8дм9см=189см
4м0дм0см=400см
2м5дм5см=255см
Дети меняются тетрадями и проверяют друг у друга.
Нужно знать единицы измерения длины.









Дети вставляют нужные числа.
Проверяют и сами оценивают себя.
В первом столбике крупные единицы измерения длины превращены в более мелкие, а во втором наоборот.

Дети высказывают свои мысли.