Презентация по математике на тему Обобщающий урок по теме Линейное уравнение с одной переменной
Обобщающий урок по теме «Линейное уравнение с одной переменной» * Выполнила Севостьянова Т. В.Учитель математики Цели урока: Повторить понятие линейного уравнения и его решения; систематизировать знания, умения и навыки при решении линейных уравнений; решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений; развивать навыки тождественных преобразований, вычислительные навыки;Развивать навыки логического мышления и речевой культуры; * Линейным уравнение с одной переменной х называют уравнение вида ax + b = 0 , где а и b – любые числа (коэффициенты). Определение: * * Определение: Значение переменной x, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство, называется корнем уравнения. * Определение: Решить линейное уравнение - найти все его корни или убедиться, что корней нет. 5(11 – х) = 20 х = 7 - 5х = - 35 -5х = 20 – 55 4. Разделить обе части уравнения на коэффици-ент при переменной 3. Привести подобные члены в каждой части 2. Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержа-щие - в другую Раскрыть скобкив обеих частях уравнения Алгоритм решения линейного уравнения 55 - 5х = 20 Устный счет * Каждому уравнению поставьте в соответствие одно из данных чисел, которое является корнем уравнения: 10; 3,5; 1; ; 2; 5. А) 2x + 5 = 12 Б) 5x – 2 = 1 В) x – 7 = 3 Г) 2x – 3 = 7 Д) –x + 2 = 0 Е) 4x + 1 = 5 А Б В Г Д Е
3,5
10
5
2
1 2. Вычислите: 1) 4 + 0,5; 2) 0,28 + 3;3) 2 + 7,2 ;4) 15,4 – 3; 5) 3 – 0,3 ;6) 06 – 0,04 ;7) 0,3 ∙ 05;8) 1,5 ∙ 02; 3. Вместо (*) поставить знак «+» или «-», а вместо точек – числа:а) (*5) + (*7) = 2;б) (*8) - (*8) = (*4) - 12;в) (*9) + (*4) = -5;г) (-15) - (*…) = 0;д) (*8) + (*… )= - 12; * 4. Укажите сколько корней имеет каждое из уравнений. - 2 ∙x = 14 0∙ x = 0 11∙ x = 0 0∙ x = -2 Один корень Бесконечно много корней Не имеет корней 5 x + х = 6х 3∙ x = 15 6 - x = 6 * Решить уравнения 5у – 8 = 2у – 5;2. Найдите число противоположное корню уравнения (2 + 3х) – (4х – 7) = 10;3. Увеличьте корень уравнения в 2 раза 2(х – 1,5) + х = 6.4. При каком значении у равны значения выражений: 1,2у – 1 и 0,4у + 3? * Во время соревнований из пункта А и пункта Б навстречу друг другу выехали 2 велосипедиста. Скорость одного из них на 2 км/ч больше, чем скорость второго. Найти скорость каждого велосипедиста, если расстояние между пунктами 160 км, а встретились они через 5 часов. * Физминутка Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесамХорошо прогнулись, и друг другу улыбнулисьПро пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.На счет шесть прошу всех сесть.Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. Задача на логику Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих? Решение: Составим таблицу : отметим в ней каждое утверждение знаком «-» Белокуров Чернов Рыжов белокурый брюнет рыжий - - - - + - + - + Ответ: Белокуров - рыжий, Чернов - белокурый, Рыжов - брюнет * 1. Решите уравнение: а) 0,4х – 6 = -12; б) х + 6 = 5 + 4х;2. Найдите число противоположное корню уравнения 13 – 3(х + 1) = 4 - 5х;3. Увеличьте корень уравнения в 5 раз 0,2(3х – 5) – 0,3(х – 1) = -0,7.4. При каком значении у значение выражения 8у + 2 больше значения выражения 5у + 3 на 5?