Урок-игра по теме “Действия с десятичными дробями” 5 класс

Учитель математики: Ращупкина Ольга Юрьевна
” 5 класс Урок-игра по теме: “Действия с десятичными дробями
Цели урока: систематизировать и обобщить, повторить действия с десятичными дробями.
Задачи:
Образовательная: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей при выполнении различных заданий.
Развивающая: развивать интерес и любовь к математике.
Воспитательная: воспитание уважения к друг другу, навыков общения, умения работать в паре.
Тип урока: урок повторения.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы: наглядные, практические, применения знаний.
Оборудование: карточки с заданиями, тетради, разноцветные лепестки, умы, интерактивная доска.
Ход урока
Эпиграф (Слайд №1)
Число, выраженное десятичным знаком, прочтёт и немец, и русский, и янки одинаково. Д.И. Менделеев
I. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель: Сегодня у нас урок по теме: "Действия с десятичными дробями".
Сообщение цели урока и девиза урока: "Знания имей отличные по теме: "Дроби десятичные". (Слайд №2)
II. Устная работа. "Думай и соображай"(Слайд №4)
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. (Слайд №3)
Расставьте в следующих забавных равенствах запятые: (ученики рассказывают правила)
13 EMBED Equation.3 14
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Решение примеров.
Урок необычный. К нам в гости пришел сказочный герой. Он сейчас прячется. Ваша задача угадать кто он. Для этого необходимо выполнить задания.
А) Работа в парах. “Выключите свет” (Слайд №5)
На каждой парте лежит раздаточный материал с заданиями.
1. Закрасьте простым карандашом те окна в доме, в которых расположены примеры с ответом 1.
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415
подъезд
13 EMBED Equation.3 1415

2. Во скольких окнах выключен свет?
3. Какую часть составляют эти окна от общего количества видимых окон?
В) Работа по рядам.
4. Выполните вычисления предмета, записанным ниже, и по совпадающим ответам узнайте, какого цвета шторы висят в каждом из освещённых окон:
I ряд Красные: 13 EMBED Equation.3 1415 0,1
II ряд Зеленые: 13 EMBED Equation.3 1415 100
III ряд Фиолетовые: 13 EMBED Equation.3 1415 0,01
Весь класс Синие: 13 EMBED Equation.3 1415 10
5. Выполните вычисления и, учитывая найденный ответ, узнайте, на каком этаже живёт наш гость и какого цвета шторы в его комнате.
13 EMBED Equation.3 1415 =10 (у доски работает ученик)
Сейчас наш герой живет на третьем этаже и в его комнате шторы синего цвета, а раньше жил совершенно в другом месте.
IV. Решение задач.
Задача – подсказка. (Слайд №6)
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря.

13 EMBED Equation.3 1415Нес колдун богатыря 1,5 ч через леса со скоростью 480 км/ч, летел над морями в течении 0,3 ч со скоростью 600 км/ч. Чему равна средняя скорость полета колдуна? (500 км/ч).
(у доски ученик)
Задача – подсказка. (Слайд №7)
Избушка там на курьих ножках Стоит без окон и дверей; Там лес и дол веденья полны...
В дремучем лесу 0,4 всех деревьев составляют дедушки дубы, 0,25 всех деревьев – бабушки ивы, а 700 деревьев – колючки ели. Сколько деревьев в дремучем лесу? (2000)
(у доски ученик)
V. Решение уравнений. Мистер Икс (Слайд №6)

I ряд 13 EMBED Equation.3 1415 17,2
13 EMBED Equation.3 1415 26
II ряд 13 EMBED Equation.3 1415 6,2
13 EMBED Equation.3 1415 4
III ряд 13 EMBED Equation.3 1415 36,6
13 EMBED Equation.3 1415 182
Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам.
17,2
0,5
182
36
6,2
121
8,6
36,6
8,4
1
4
0,4
26
5
0

Х
К
В
О
Л
Т
У
Ф
Ч
Ё
Г
Н
Ь
Ы
Й

Получилось слово КОТ УЧЁНЫЙ. Появляется наш гость.
VI. Подведение итогов урока.
Ребятам предлагается выбрать лепесток с определенным цветом:
Синий – скучно, не интересно. Желтый – не всегда понятно. Красный– интересно.
Данное анкетирование позволяет оценить качество проведенного урока и скорректировать его для дальнейшего применения.






















Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственное учреждение средняя школа №5




Урок-игра по теме:
“Действия с десятичными дробями”
5 класс






Выполнила: учитель математики
Ращупкина О.Ю.






г.Петропавловск 2012 год







Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native