Разработка урока по черчению на тему Тема урока: Деление отрезка, угла, дуги на равные части


Тема урока: Деление отрезка, угла, дуги на равные части (1час)
Цель: Формирование знаний, графических умений и навыков у школьников;
Развитие интеллектуальных данных в процессе изучения темы и освоения приемов построения чертежа;
Развитие познавательного интереса школьников, их мышления, пространственных представлений, творческих способностей;
Воспитание аккуратности и точности выполнения действий при выполнении графических работ 
Методы: Рассказ, демонстрация.
Оборудование: Презентация «Геометрическое построение», проектор, компьютер, чертежные инструменты и приспособления, графические карты и карточки задания (индивидуальные)
Тип урока: Комбинированный
Структура урока Орг. момент – 1-2 мин.
Повторение – 5 мин.
Новый материал – 25 мин.
Практическая работа – 10 мин.
Заключительная часть урока – 4 – 3 мин.
 Ход урока
Орг. момент. Приветствие.
Знакомство уч-ся с темой и планом проведения урока.
Проверить техническое оснащение учащихся (наличие чертежных инструментов)
Повторение Повторение провести в форме фронтального опроса по материалу, изученного на уроках геометрии:
Что называется лучом? Углом? Прямой?
Какие углы по величине существуют?
Как они отличаются друг от друга? Дать краткую характеристику каждому.
Что такое отрезок?
Что такое перпендикуляр?
Как проводится перпендикуляр на определенной линии?
Новый материал
Для выполнения графических работ вместе с учителем необходимо иметь все чертежные инструменты и приспособления. Теоретический материал можно выполнять следующими способами:
вместе с учителем (Учитель на школьной доске, ученики - в рабочих тетрадях)
с использованием м/м презентации «Геометрическое построение»
Геометрическое построение - графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов
Оно включает в себя:
Деление отрезка на равные части;
Деление угла и дуги на равные части;
Деление окружностей на равные части;
Создание орнамента с использованием техники деление окружностей на n-равных частей
1. Построение параллельных прямых с помощью линейки и угольника
2. Построение перпендикулярных прямых с помощью угольника и линейки (показать трудовые приемы)
3. Деление отрезка на равные части
1 способ:

  2 способ:

4. Построение углов при помощи угольников
(Приложение 1 или обложка учебника)
5. Деление углапри помощи транспортира
6. Деление прямого угла на равные части
 
7. Нахождение центра дуги и определение величины радиуса
Практическая работа
В рабочей тетради вместе с учителем используя чертежные инструменты и приспособления выполнить следующую графическую работу:
Разделить на две части острый угол.
разделить на три части тупой угол.
Заключительная часть Подведение итога.
Указать на типичные ошибки и найти способы их устранения.
Оценить работу учащихся на уроке.
Домашнее задание
Читать §15 п.1.
Выполнить графическую работу по индивидуальным карточкам (согласно своего варианта).

Тема урока: Деление окружностей на равные части.
Цель: Формирование знаний, графических умений и навыков у школьников;
Развитие интеллектуальных данных в процессе изучения темы и освоения приемов построения чертежа, с применением правил деления окружностей на равные части;
Развитие познавательного интереса школьников, их мышления, пространственных представлений, творческих способностей;
Воспитание аккуратности и точности выполнения действий при выполнении графических работ
Методы: Тестирование, демонстрация.
Оборудование: Презентация «Геометрическое построение», проектор, компьютер, чертежные инструменты и приспособления, тесты
Структура урока Орг. момент – 1-2 мин.
Повторение - 5 мин.
Новый материал – 25 мин.
Практическая работа – 10 мин.
Заключительная часть урока – 4 – 3 мин.
 Ход урока
Орг. момент. Приветствие.
Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока.
Проверить техническое оснащение учащихся (наличие чертежных инструментов).
Повторение Повторение провести в форме тестирования по изученному материалу на прошлом уроке.
Новый материал
Для выполнения графических работ вместе с учителем необходимо иметь все чертежные инструменты и приспособления. Теоретический материал можно выполнять следующими способами:
вместе с учителем (Учитель на школьной доске, ученики - в рабочих тетрадях)
с использованием м/м презентации «Геометрическое построение»
Геометрическое построение - графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов
Оно включает в себя:
Деление отрезка на равные части;
Деление угла и дуги на равные части;
Деление окружностей на равные части;
Создание орнамента с использованием техники деление окружностей на n-равных частей  
1. Деление окружностей на 4 и 8 равных частей

2. Деление окружностей при помощи угольников


3. Деление окружностейна 3 и 6 равных частей

4. Деление окружностей на 5 и 10 равных частей

5. Создание орнамента

 
Практическая работа
В рабочей тетради с помощью учителя. используя чертежные инструменты и приспособления выполнить следующую графическую работу:
Разделить окружность на 10 частей.
Разделить окружность на 12 частей (можно выполнять по вариантам).
Заключительная часть Подведение итога.
Отметить лучших учащихся по результатам труда на уроке.
Домашнее задание
Читать §15 п.1,2.
Вычертить на формате А4 орнамент (сложный) в основе которого применяются правила деление окружностей на 3, 4, 5, 6 частей.