Экологический КВН Природа наш хороший, верный друг
Экологический КВН в подготовительной к школе группе
Тема: «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг»
Цель: расширение компетенций дошкольников о летних явлениях в природе.
Задачи:
•развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;
•обобщать и уточнять знания детей о растениях (цветах, деревьях); о птицах, насекомых; о ягодах и грибах;
•воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Предварительная работа: рассматривание серий картин «Ягоды», «Цветы», «Насекомые», «Птицы», «Деревья», «Грибы», «Лето»; проведение дидактических игр и тематических викторин; заучивание стихотворений, чтение произведений; проведение экспериментов и опытов; оформление выставки «Мир похож на цветной луг»; слушание фонограммы «Голоса птиц».Оборудование: обручи; летние шляпки и кепки для участников; корзинки; призы; фотоаппарат; карточки с загадками, магнитофон с фонограммой.
Место проведения: полянка «Ромашковая».
Ход проведения:
Воспитатель:
Отгадай – ка время года: жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт, днём и греет, и печёт;
Речка манит нас прохладой;
В лес за ягодами надо.
Землянику поспевай, не ленись да собирай;
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят, косари в луга спешат.
Дети: Это лето.
Воспитатель: Мы вами пришли на нашу любимую полянку. Давайте посмотрим вокруг. Как красиво! Расскажите, что вы видите и слышите. (Ответы детей.)
Молодцы, вы увидели ясное голубое небо, нежные белые облака, услышали монотонное жужжание пчёлок, шелест листвы, почувствовали душистый аромат клевера, запах земляники. А как можно назвать всё, что окружает нас?
Дети: Это природа.
Воспитатель: Пришли мы сегодня на эту чудесную полянку не просто полюбоваться красотой, но и показать свои знания и умения об удивительной природе, окружающей нас. Устраивайтесь поудобнее на полянке. Ребята, сегодня мы с вами проведём интересную, увлекательную игру «КВН» о лете, о насекомых и птицах, о цветах и деревьях, о ягодах и грибах, то есть обо всём, что окружает нас.
Есть весёлая игра,
Называется она
КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет -
КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
В КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
В КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали
В КВН.
Чтоб жюри довольно было
В КВН.
Воспитатель: КВН называется «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг». Для проведения КВН нам нужно выбрать 2 команды и жюри. А командам нужно придумать названия. (Дети придумывают названия.) И обязательно каждая команда должна выбрать капитанов.
(Дети совещаются.)
Молодцы! Придумали очень красивые названия. Девочки у нас – команда «Бабочки». Посмотрите, какие они яркие, красивые, в чудесных летних шляпках. Настоящие бабочки!
А вот и команда «Весёлые кузнечики» в эффектных кепочках, быстрые и ловкие. Да и капитаны команд – достойные кандидатуры.
В начале нашей игры команды должны поприветствовать друг друга.
Пожелаем нашим участникам успехов и победы!!!
А жюри сегодня представляет уважаемая Любовь Александровна и болельщики
Сегодня мы с вами будем играть, петь, читать стихотворения, участвовать в различных конкурсах.
Воспитатель: 1 – й конкурс «Загадочный» (за каждый правильный ответ участник получает бонус для своей команды). А теперь внимание! Слушайте загадки:
•Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит.
•Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоствольные …
•На полянке возле ёлок дом построен из иголок.
За травой не виден он, а жильцов в нём миллион.
•Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б достал рукой до звёзд.
•Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки.
•Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи.
•Огненная змейка в небе появилась.
Как она средь тучек серых очутилась?
•Колобок, Колобок, золотистый бок,
За ёлки нырнул, там крепко заснул.
А к утру проснулся – на весь мир улыбнулся!
•Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю.
•Балерина пляшет, вся искрится блёстками,
Над цветками машет лепестками пёстрыми.
•Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит раны ног и рук.
•Этот гриб нам всем знаком:
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке,
Среди травки у дорожки.
Ярко – красная панама
В белый модненький горох…
Я сорвал его для мамы,
Но она сказала «Ох!
Хоть красив твой гриб на вид,
Но для нас он ядовит!»
Жюри: Молодцы, ребята, отгадали все загадки и получили бонусы.
Воспитатель: А наш КВН продолжается.
Следующий конкурс называется «Что нас окружает?» Вы должны назвать как можно больше примет и природных явлений лета.
(Дети называют и получают за каждый правильный ответ бонус.)
Воспитатель: Сейчас разминка для наших капитанов команд. И называется она «Летняя угадайка»:
Светит утром к нам в оконце
И лучами светит …(солнце).
Солнцем вся земля согрета –
Снова мы встречаем … (лето).
В парках, скверах и садах,
На полянах и лугах
Небывалой красоты
Распускаются…(цветы).
Птицы весело поют,
Пчёлы в улей мёд…(несут).
На болотистых опушках
Громко квакают…(лягушки).
Если утром в лес пойти,
Можно белый гриб…(найти).
Летом нужно закаляться,
В тёплой речке всем…(купаться).
Можно бегать и скакать,
В игры разные…(играть).
В «Угадайку» вы играли,
Все загадки…(угадали).
Жюри: Капитаны команд получают одинаковое количество бонусов. Поздравляем!
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Две лягушки». (Игра с речевым сопровождением.) Молодцы, ребята, вы были внимательными и дружно выполнили все задания.
Воспитатель: Следующий конкурс: «Послушай природу». (Дети слушают голоса птиц, различные звуки насекомых и стараются угадать.)
Сейчас давайте поиграем в интересную подвижную игру с речевым сопровождением «Стрекоза».
Жюри: Команды получают по 3 бонуса за внимание.
Воспитатель: А сейчас объявляю конкурс «Цветочная полянка». Участники команд должны назвать все знакомые цветы и прочитать о них стихотворения. (Участники читают стихотворения о полевых цветах.)
Молодцы и «Бабочки», и «Кузнечики».
Жюри: Команда «Бабочки» получает на 3 бонуса больше, так как девочки рассказали больше стихотворений.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в подвижную игру «Маргаритки» участникам обеих команд.
Жюри: Молодцы, получайте бонусы за активное участие в игре.
Воспитатель: Объявляю следующий конкурс «Юный дизайнер». Слушайте условия конкурса: все участники должны собрать полевые цветы (каждый из вас должен сорвать не более3 любых цветков), а капитаны команд составят из них красивые букеты. По сигналу «Раз – два – три, цветы собери» - начинается конкурс.
Жюри: Каждая команда собрала замечательные цветы, а капитаны смогли составить неповторимые букеты. За участие в конкурсе «Юный дизайнер» вы получаете по 3 бонуса.
Ребёнок:
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему вам нужно было сорвать для букета не больше трёх цветков?
Дети: Потому что природу нужно беречь и охранять.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю исполнить музыкально – ритмическую композицию «Гномы – лилипутики».
Жюри: За активность, артистичность команды «Бабочки» и «Весёлые кузнечики» получают по 5 бонусов. И сейчас наступает ответственный момент – капитаны команд должны посчитать все заработанные бонусы. (Капитаны считают бонусы).
Побеждает команда «Бабочки». (Рукопожатие капитанов.)
(Вручение медалей за участие в КВН «Природа – наш хороший, наш добрый, верный друг»: за активность, наблюдательность, находчивость, внимание, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей природе.)Воспитатель: В знак бережного отношения к природе предлагаю всем: участникам, болельщикам и взрослым поиграть в игру «Добрый домик». (Игра с речевым сопровождением.)
Воспитатель: А я хочу поздравить наших участников и пожелать им в дальнейшем успехов и удач!
Давайте улыбнёмся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.