Разработка внеклассного мероприятия по ППБ Огонь — друг, огонь — враг!
Донецкая гуманитарная гимназия № 33
Воспитательное мероприятие
lefttop
Подготовила учитель
начальных классов
Н.В. Ромас
Воспитательное мероприятие
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
Цель: показать роль огня в жизни человека: как положительную,
так и отрицательную; проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности, тренировать умение находить решения в чрезвычайных ситуациях; закрепить знания правильного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнём.
Ход мероприятия
І. Организационный момент.
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
«Гронование» копоть гибель
травмы
пожар
газ опасность
дым огонь
жар страх боль
- Пожар какой?
- Убивающий, разрушающий, уничтожающий, пожирающий.
2. Сенкан «Огонь».
3.Работа по памяткам «101». (Плакат)
ІІІ. Работа по теме.
Сообщение учителя.
В истории человечества немало событий, связанных с пожарами, память о которых хранится веками. Они унесли жизни десятков тысяч человек, нанесли громадный материальный ущерб. Пожары не знают ни границ государств, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых. Это обязывает знать о них как можно больше, чтобы защитить себя.
Пожарная безопасность, как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещённости, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях – ПОЖАРАХ, готовности противостоять опасностям огня.
ПОЖАРЫ
В ПРИРОДЕ В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ ПОВСЮДУ
(лесные пожары, (электрооборудование, (где живём,
степные пожары, газоснабжение, трудимся,
молнии…) легковоспламеняющиеся отдыхаем…)
жидкости,
пожароопасные объекты…)
2. «Блиц» - вопросы, ситуации.
1.Загорелся телевизор. Ваши действия.
2.На сковороде загорелось масло. Ваши действия.
3.На тебе горит одежда. Что будешь делать?
4.Увидел человека с горящей одеждой. Твои действия.
5.Почему телефон пожарной службы – 101 ?
6.От чего гибнут люди при пожаре?
7.Как надо преодолевать задымлённое место?
8.Доврачебная помощь при ожогах.
9.Что такое эвакуация? Правила эвакуации.
3.Подбор рифмы к стихотворным строкам:
Услышав сирены …… (звучание),
Немедленно покиньте …… .. (здание).
Слушайте внимательно …… (информацию),
Куда надо следовать при …… (эвакуации).
ІV. Физкультминутка.
V. Закрепление материала.
1. Отгадывание загадок.
Красная корова всю солому поела. (Огонь)
В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре. (Спички)
Закопай – не сгниёт, кинь в воду – поплывёт. (Уголь)
Красный бык стоит, дрожит, чёрный на небо бежит. (Огонь и дым).
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь).
Накормишь – живёт, напоишь – умрёт. (Огонь)
2.Дидактическая игра «Если возник пожар».
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет…
Злой пожар.
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в … ?
Квартире.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …?
Утюг.
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …?
Играл.
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над …?
Газом.
Столб огня чердак объял.
Кто там спички …?
Зажигал.
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег …?
Костёр.
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг …?
Траву.
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …?
Предметы.
Помни, каждый гражданин,
Этот номер …
101.
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …
Вызывай.
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём …
Опасно.
3. Работа в группах.
Обсуждение ситуаций (по иллюстрациям):
«Когда огонь – друг, а когда – враг?»
VІ. Итог урока.
Подведите, дети, итог:
Что вам дал безопасности урок?
Как пожара избежать?
Можно ли с огнём играть?