Урок химии Химические свойства растворов солей с точки зрения теории электролитической диссоциации 9 класс
Урок химии № 13 «Химические свойства растворов солей с точки зрения теории электролитической диссоциации»
Цель урока: углубление, систематизация и обобщение знаний учащихся о солях как неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации.
Задачи урока
- дидактические: дать понятие о солях как классе электролитов, изучить классификацию солей по составу и их номенклатуру, научить записывать уравнения диссоциации растворимых в воде солей, изучить общие химические свойства солей в свете ионных представлений;
- развивающие: продолжить развивать умения и навыки в решении проблемных ситуаций, строить гипотезы, находить пути их решения; участвовать в дискуссии и высказывать свое мнение;
- воспитательные: формировать умение выслушать своего собеседника.
Учащийся будет знать: понятие «соли» с точки зрения ТЭД, классификацию солей; уметь: давать названия, составлять уравнения диссоциации и характеризовать химические свойства солей.
Ход урока: Учитель Учащиеся
Активизирующий этап Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с ТЭД, рассмотрим свойства солей и их взаимодействие с различными веществами.
Для начала предлагаю построиться по росту (деление в группы)
А теперь давайте подумаем, что знаем по данной теме
А теперь предлагаю заполнить вторую графу таблицы. Учащиеся рассаживаются в группы
Рассаживаются в хаотичные группы по 5 человек.
Заполняют первую графу таблицы
Знаю Хочу узнать Узнаю
Конструирующий этап Задание: 1. Дайте определение солям с т.з. ТЭД; 2. Составьте уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде, характерные для солей по группам:
1 гр: Взаимодействие с металлами;
2 гр. Взаимодействие с растворами щелочей;
3 гр. Взаимодействие с растворами кислот;
4 гр. Взаимодействие с другими солями;
5 гр. Действие солей на растворы индикаторов.
Метод «Карусель» - спикеры остаются на местах, остальные переходят в следующую группу, изучая свойства солей с т.з. других групп. Работа в группах, проводят реакции, составляют уравнения реакций, оформляют в постер, выбирают спикера.
Сравнивают свойства солей, запоминают, делают выводы.
Констатирующий этап Выполните задание № 10 после § 7.
Оцените свои знания после урока:
Веселый смайл – я все понял;
Нейтральный смайл – понял основные моменты, но есть вопросы;
Грустный смайл – ничего не понял по новой теме! Самопроверка по часовой стрелке по готовым уравнениям на доске.
Выходят к доске, отмечают смайлы.
Домашнее задание: § 7 № 5, 8, 9
Группа 1 «Взаимодействие с металлами»
1. Дайте определение солям с т.з. ТЭД;
2. Составьте уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
1. FeCl3 + Са
2. CuSO4 + Fe
3. CuSO4 + Zn
Группа 2 «Взаимодействие солей с растворами щелочей»
1. Дайте определение солям с т.з. ТЭД;
2. Составьте уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
NaOH + FeCl3
КOH + СuSO4
NaOH + Zn(NO3)2
Группа3 «Взаимодействие солей с растворами кислот»
1. Дайте определение солям с т.з. ТЭД;
2. Составьте уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
Na2CO3 + HCl
FeCl2 + НF
Zn(NO3)2 + H2S
Группа 4 «Взаимодействие солей с солями»
1. Дайте определение солям с т.з. ТЭД;
2. Составьте уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
AgNO3 + NaCl
Na3PO4 + AgNO3
BaCl2 + Na2SO4
Группа 5 «Действие индикаторов на кислоты»
1. Дайте определение солям с т.з. ТЭД;
2. Вспомните как действуют индикаторы на кислоты, составьте диаграмму с указанием цвета каждого индикатора.
3. Наличием каких ионов можно определить кислую среду раствора
4. напишите уравнения ступенчатой диссоциации фосфорной и серной кислот.