Конспект занятия по рисованию Здравствуй, наш друг, светофор!


4 жастан 5 жасқа дейінгі балалардың №1 «Балапан» кіші тобы үшін
ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе №1 «Балапан» для детей от 4 до 5 лет
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «___» __________ 20___ ж./г.
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Творчество
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: Рисование
Тақырыбы/ Тема/: «Здравствуй, наш друг, светофор!»
Мақсаты/ Цель/: Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для перехода). Поупражнять в отгадывании загадок, почитать стихи о светофоре. Поиграть с детьми в подвижную игру «Светофор». Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.                                                            
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: словесный, наглядный, практический
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: картинки с изображением разных видов светофоров, круги со цветом светофора, листы А4 с нарисованными силуэтами светофора, образец работы.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: жол – дорога.

Іс-әрекет кезеңдері/
Этапы деятельности Тәрбиешісінің іс-әрекеті/
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушылық/
Мотивационно-побудительныйОрганизационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку о светофоре.
Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают.
Выясняет знания детей о значении цветов светофора.
- Каких три главных цвета у светофора?
- Какой цвет первый?
- Какой цвет следует за красным? Что он обозначает?
- Какой цвет остался? О чем нам говорит зеленый цвет? Отгадывают загадку.
Светофор
Отвечают на вопросы воспитателя.
Ұйымдастыру-іздестіру/
Организационно-поисковый Проводит беседу о разных видах светофоров.
Светофор для пешехода - такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. 
Автомобильный светофор - наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого  и зелёного.
Проводит д/игру «Светофор»
Предлагает раскрасить светофор.
Напоминает правила работы с красками.
Оказывает индивидуальную помощь при затруднении. Рассматривают картинки.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание (выполняют правила игры)
Отвечают на вопросы воспитателя.
Самостоятельно выполняют работу.
Рефлексивті-түзетушілік/
Рефлексивно-корригирующий Подводит итог занятия.
-Что мы сегодня рисовали на занятии?
-Сколько цветов у светофора?
-С какими еще светофорами мы сегодня познакомились?
Воспитатель читает стихотворение:
С виду грозный и серьезный, –Очень важный светофор.С перекрестка, с перекресткаНа меня глядит в упор.Все, что хочет он сказать,Я умею, я умею по глазам его читать,Различать ты должен ясноЦвет зеленый, желтый, красный.
Отвечают на вопросы.
Слушают стихотворение.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: основные цвета спектра, разные виды светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для пешехода).
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: умение правильно работать с красками.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: правильно работать с гуашью, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка.

Тәрбиеші/воспитатель: ___________________________ қолы/подпись