Викторина Светофор наш лучший друг
«Светофор наш лучший друг»
Цель: закреплять знания правил дорожного движения, некоторых дорожных знаков (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, подземный переход, пункт медицинской помощи).
Довести до сознания к чему может привести нарушение этих правил. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Методы и приёмы: игровой метод, наглядный метод, практический метод; «мозговой штурм», художественное слово.
Материал: Дидактическая игра «Собери дорожный знак»; иллюстрации дороги, «пешеходный переход», «кирпич», «Осторожно дети».
Ход викторины: крутим волчок
1 задание:
Отгадать загадки:
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дороге он несётся. (автомобиль)
На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу
За руль держусь: гляжу вперед
И вижу скоро поворот (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
Тянется нитка, Среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)
2 задание:Блиц опрос команде - задаются вопросы.
Где должны ходить пешеходы?
Где едут машины?
Что такое пешеходный переход?
Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
Для чего на улице нужны дорожные знаки?
Для чего нужен пассажирский транспорт?
Как надо вести себя в автобусе?
Что такое тротуар? (покажи на рисунке)
На какой свет светофора можно перейти улицу?
На какой свет светофора машины могут ехать?
Где нужно ожидать пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай)?
Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?
Разминка:Молодцы, а сейчас мы все поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (на правильное утверждение - говорят "Это я, это я, это все мои друзья", на неправильное молчат)Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я...)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Кому дорога не почем, кто выбегает за мячом?
У кого терпенья нет, подождать красный свет?
задание:
Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
Собирают по три разрезных дорожных знака. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено).
задание:
музыкальная пауза Физкультминутка: ведущий показывает зеленый сигнал, топают, желтый - хлопают, красный - садятся.
задание: «Прочти стихотворение»
задание: Задание для капитана: Игра «Да или нет»
Буду задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Да.Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Нет.
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Да.Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Нет.
Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Да.Молодцы!
Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.