Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему Изложение Белочка

Конспект урока по русскому языку.
Учитель: Зайцева Ирина Александровна.
Класс: 4.
УМК: "Школа России".
Тип урока: Развитие речи.
Тема: Изложение «Белочка». (Слайд 1.)
Цель: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями, развивать речь.
Формируемые УУД:
Познавательные: умение применять полученные знания при составлении письменного пересказа.
Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности( монолог, диалог,письмо.)
Регулятивные: работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя; способность к мобилизации сил и энергии;
Личностные: умение соотносить понятия родная природа и Родина; воспитывать чуткое, доброе, бережное отношение к животным.
Оборудование: тетрадь; ручка; презентация.

Ход урока
I.Организационный момент. (Слайд 2.)
Не зря по ветка белка скачет:
Найдёт орех и сразу спрячет,
Грибы добавит, семена -
И вот кладовочка полна.
II.Самоопределение к деятельности.
III.Работа с текстом. (Слайд 3.)
Белочка.
В лесу по веточкам прыгала маленькая белочка. На полянке она заметила грибы. Белочка прыгнула на землю. Вдруг из травы выскочила лиса.
Белочка мигом взвилась по стволу сосны и притаилась под самой макушкой. Лисица спряталась под куст. Белочка хотела прыгнуть на другое дерево, но промахнулась. Она упала за куст, под которым пряталась лиса. Испугалась лиса и пустилась бежать. А белочка вскочила на сосну, с сосны на березку и скрылась в лесу.
1.Слуховое восприятие текста.
Чтение текста учителем (выразительно, но без выделения границ частей).
-Послушайте текст и представьте себе, как события, которые описываются в рассказе, происходили в жизни. Мысленно нарисуйте картины к тексту, подсчитайте их количество.
2. Анализ содержания текста.
- Назовите действующих лиц рассказа.
- Где происходит событие?
- Почему автор употребляет слово белочка, а не белка?
- Какой вы представляете белочку?
- Почему испугалась лисица?
- Почему белочка быстро скрылась в лесу?
3. Языковой анализ текста.
- Прочитайте первый абзац. (Слайд 4.)
- Где прыгала белочка?
- Что она увидела на полянке?
- Кто выскочил из травы?
- Почему автор выбрал слово вдруг, когда писал, как лиса выскочила из кустов? (Быстро...)
- Прочитайте второй абзац. (Слайд 5 -6.)
- Что сделала белочка, когда увидела лисицу?
- Как поступила лисица, когда спряталась белочка?
- Почему белочка упала за куст?
- Какие глаголы употребил автор, когда писал, как быстро убежала лисица?
- Как поступила после падения белочка?
- Как происходит действие в рассказе?
4. Составление плана. (Примерный план.) (Слайд 7.)
1) Занятие белочки.
2) Появление лисицы.
3) Прятки лисицы.
4) Неожиданное падение белочки.
5) Испуг белочки и лисицы.
5.Повторное прослушивание текста.
IV.Физкультминутка.
V.Продолжение работы по теме урока.
1.Орфографическая подготовка.
2.Написание изложения.
(Самостоятельная работа).
VI.Рефлексия. (Слайд 8.)
VII. Итог урока.
-Какие умения вы совершенствовали при написании изложения?
-Кто доволен своей работой?
-В чем вы испытывали трудности?