Конспект НОД по правилам дорожного движения Наш друг светофор.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Наш друг светофор!»

воспитатель второй младшей группы
Баранова Алсу Иршатовна
МАДОУ «Детский сад №43 Комбинированного вида»

Задачи: Закрепить знания детей о том, что такое светофор и для чего он нужен. Закрепить знания о каждом сигнале светофора, что они означают. Познакомить с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов.
Развивать знания детей о дорожных знаках, познакомить со знаком «Пешеходный переход». Продолжать формировать умения детей действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение помогать сверстникам, воспитывать чувство коллективизма.

Интеграция областей:
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Предварительная работа: с детьми рассматривание макета светофора, просмотр видеофильма «Как вести себя на дороге», разгадывание загадок по ПДД, лепка светофора, рассматривание картинок из серии «Транспорт», сюжетно – ролевые игры «Мы – пешеходы», «Водители», «Красный, желтый, зеленый». С родителями изготовление макетов улицы, поделки и рисунки по ПДД.
Материалы и оборудование: макет светофора (напольный), посылка с письмом, игрушка светофор, игрушка пластмассовая зебра, тканевый пешеходный переход, дорожные знаки напольные (пешеходный переход, светофор), игрушка – Незнайка (из театра би – ба – бо), магнитофон, записи МР 3 детских песен про ПДД.

Ход НОД:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами, ребята, познакомимся с правилами дорожного движения, вспомним, что такое светофор, и для чего он нужен на дороге.
- Ребята, все говорят, что для того, чтобы перейти дорогу, нужно найти зебру! Я, кажется, ее нашла (показать детям игрушку - зебру)!
- Что, ребята, я ошиблась, надо другую зебру искать, ту, которая на дороге!
- А как правильно, называется знак для пешеходов, который указывает на то, место на дороге, где разрешается переходить проезжую часть?
- А чем похожи животное зебра и «зебра» на дороге?
Воспитатель читает стихотворение – загадку про пешеходный переход:

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(Пешеходный переход)

Стук в дверь.
Воспитатель: -Кто там?
 – Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?  (воспитатель берет посылку и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям)
- Ой, ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку. Вот только не знаю, от кого же пришла эта посылка? Давайте откроем и узнаем.
Воспитатель открывает посылку, находит в ней письмо, читает:

Шлю посылку Вам друзья!
Я трехглазый молодец.
Кто откуда ни поедет,
Подмигну и тем и этим.
Знаю, как уладить спор,
А зовусь я с давних пор Очень просто–  (все вместе) СВЕТОФОР!

- Правильно ребята. Это посылка от светофора.  Воспитатель достает из посылки светофор.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. 
·
Какие цвета на нем загораются? Что обозначает каждый из них?
Дети: Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовиться», зеленый сигнал светофора разрешает движение.)
 
Воспитатель: Правильно, ребята.
Три света есть у светофора
Они знакомы для шофера.
Красный свет- дороги нет
Желтый -будь готов к пути, 
А зеленый свет - иди!

Стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, к нам опять кто – то пришел. Кто же это?
Воспитатель надевает на руку игрушку – Незнайка (из театра би – ба - бо).

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он очень хочет с вами поиграть.
Незнайка: Здравствуйте, детишки, узнали меня? Я Незнайка, который гуляет, где хочет и когда хочет.
Воспитатель: - Уважаемый Незнайка, а ты всегда соблюдаешь правила поведения на проезжей части?
Незнайка: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не желаю.
Воспитатель: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
- Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Незнайка испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Незнайка: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Незнайка: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: - Тебе надо искать “Зебру”.
Незнайка: - Зебру? Она же в жарких странах живет. Ну и зачем она мне?
Воспитатель: - “Зебра” – это участок на проезжей части, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Незнайка: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - квадрат.
Незнайка: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Незнайка: - Это еще что за животное?
Воспитатель: - Светофор поможет перейти дорогу. У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Незнайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Незнайка: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: - Зеленый.
Спасибо, что рассказали мне о них.
Заключение.
Воспитатель:
- Понравилось, тебе Незнайка у нас в гостях?
Незнайка:
- Очень понравилось, я очень много сегодня узнала, спасибо ребята!
Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Незнайка танцуют.