Урок русского языка Определение падежей имен существительных (урок — рефлексия)


Технологическая карта урока.
Предмет: Русский язык.
Подготовил: учитель Дивина С.И.
Класс: 3 «А».
Дата: 18.02.2017
Дидактическое обоснование: Русский язык; Н.В.Нечаева учебник для 3 классаТема урока: Определение падежей имен существительных.
Дидактическая цель: создание условий для формирования умения определять падеж в именах существительных
Тип урока: урок рефлексия
Задачи урока (УУД):
— Предметные обеспечить условия овладения навыками определения падежа, развивать умение задавать вопросы к именам существительным; развивать орфографическую зоркость, зрительную память.
— Метапредметные:
1) Личностные: развитие мотивации к учению, формирование положительного отношения к учебе и получению новых знаний; развитие инициативности и самостоятельности.
2) Регулятивные: развивать навыки определения и формулирования цели деятельности на уроке с помощью учителя; удерживания цели деятельности до получения результата; планирования решения учебной задачи; выполнения последовательности необходимых операций; умение анализировать написание буквы в соответствии с эталоном и находить общие элементы в буквах анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
3) Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного; понимать модели и схемы, приведённые в тетради, сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; понимать знаки и символы, приведенные в учебнике.
4) Коммуникативные: развивать умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах учебной работы и следовать им.
6. Методы обучения: продуктивный.
7. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная; фронтальная; работа в парах.8. Средства обучения: Русский язык (учебник, ) ИКТ.
9. Технологическая карта урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
1. Самоопределение к деятельности (оргмомент). Включение в деловой ритм.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Вы друг к другу повернитесь,
Вы друг другу улыбнитесь,
А теперь все тихо сели,
На меня все посмотрели. Готовятся к уроку. Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование сотрудничества.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Выявляет уровень знаний и фиксирует недостатки.
1.Чистописание (слайд 2)
Целью данного этапа является отработка графического навыка и навыков каллиграфии.
- Какие орфограммы встретились? Вспомним правило!
-Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой ц.
2. Отработка изученных тем (слайд 3)
Предлагает задания:
1. Вставить пропущенные буквы, определить вид орфограмм (устно)
2.Разделить слова на два столбика по виду орфограмм,
3.Найти особое слово (лишнее), словарное слово Выполняют задание.
Индивидуальная проверка.
Предлагают свои варианты заданий, обсуждают, выполняют их. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от известного.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи.
3. Локализация индивидуальных затруднений Активизирует знания. Создает проблемную ситуацию.
-К какой части речи принадлежат эти слова?
-Давайте повторим всё, что мы уже знаем об имени существительном. Для этого мы поиграем в «Да-нет». Правила игры: если вы согласны с моим утверждением, говорите «да», если не согласны – говорите «нет».
Начинаем:
Вопросы учителя Ответы детей
1 Имена существительные обозначают предмет да
2 Имена существительные отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?
Исправьте моё утверждение нет
3 Имена существительные изменяются по родам и числам
Исправьте моё утверждение нет
4 Род является постоянным грамматическим признаком имён существительных Да
5 Имена существительные изменяются по временам
Исправьте моё утверждение Нет
6 Имена существительные бывают собственные и нарицательные Да
7 Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые Да
8 Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос Что?
Исправьте моё утверждение нет
9 Существительные в начальной форме отвечают на вопросы Кто? Или Что? и выступают в роли подлежащего да
10
Вы умеете разгадывать головоломки? да
-Как вы думаете, что за слово спряталось ? (падеж) (слайд 4)
Кто догадался, какая тема нашего урока?
Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные: сотрудничество в постановке учебной цели.
Познавательные: осознавать познавательную задачу.
4. Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Как же определить падеж имени существительного?
(Слайд 5)
Отвечают на вопросы. Фронтальная проверка. Личностные: развитие инициативности и самостоятельности в получении новых знаний.
Познавательные: добывать новые знания.
5. Физминутка. Организует физминутку.
Выполняют упражнения. Личностные: положительное отношение к учебному процессу.
6. Реализация построенного проекта Устанавливает осознанность восприятия.
(Слайд 6)
Что нужно сделать?
(в) .се .. ие дни г.товилась (к) .тлёту б.л.шая стая белых л .б. дей.
Работа с предложением Выполняют задание на построение предложения.
Работа у доски Регулятивные: контроль, самооценка, коррекция.
Познавательные: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.
7. Включение в систему знаний и повторение.
Организует деятельность по обобщению и повторению знаний.
Работа в группах
Выполнение задания.
Повторяют правила работы в группе.
Фронтальная работа. Личностные: совершенствовать умения работать в паре, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные: осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза.
9. Рефлексия деятельности. Организует рефлексию.
—Какие цели мы с вами ставили?
- Достигли мы их или нет?
- Оцените свою работу на лесенке успеха. Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку учебной деятельности. Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.