Конспект урока «Обработка застёжки тесьмой -молнией» в 7 классе школы VIII вида
КО ОО «Петропавловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида
«Обработка застёжки тесьмой -молнией»
Урок профессионально-трудового
обучения (швейное дело)
в 7 классе
Учитель: Яковлева
Надежда Дмитриевна
Муромцево
2014
Тема урока: «Обработка застёжки тесьмой-молнией».
Вид урока: Профессионально-трудовое обучение, профиль – швейное дело.
Тип урока: комбинированный – два урока, продолжительностью 45 мин: теоретическая и практическая части.
Форма проведения: традиционный урок.
Оборудование: рабочие инструменты, нитки, детали кроя.
Методическое оснащение урока:
образец выполнения практической работы;
детали кроя;
операционно-технологическая карта.
Цель урока: научить приёмам обработки застёжки тесьмой-молнией.
Методы и приёмы:
беседа по пройденному материалу;
выполнение практической работы;
индивидуальные задания.
Межпредметные связи: русский язык.
Речевой материал: тесьма-молния, фурнитура.
Задачи.
Образовательные:
повторить теоретические сведения о застёжках в поясных изделиях;
познакомить с технологической последовательностью обработки застёжки тесьмой-молнией.
Коррекционно-развивающие:
повышать самостоятельность при планировании, ориентировке в задании по образцу и операционно-технологической карте, оценке качества работы;
развивать умение использовать свою речь в ориентировочных действиях, обогащать словарный запас специальной терминологией.
Воспитательные:
- формировать навыки коллективного труда, бережного отношения к оборудованию.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент
контроль посещаемости;
проверка рабочей одежды и готовности к уроку.
Приветствие учителя. Сообщение о готовности к уроку.
Повторение пройденного материала
К какому виду одежды по способу носки относится юбка?
Почему срезы швов в изделиях необходимо обрабатывать?
Назовите виды обработки срезов стачного шва.
Где может быть расположена застежка в юбке?
Какова длина застёжки в юбке?
С какими новыми словами вы познакомились?
Какую фурнитуру применяют для обработки застёжки?
Оценка ответов учащихся
Юбка – поясной вид одежды.
Срезы швов обрабатывают для того, чтобы они не осыпались.
Срезы стачного шва можно обработать: ручными стежками (косыми и петельными), зигзагообразной строчкой, на специальной машине, тесьмой, окантовочным швом.
Застежка может располагаться спереди, сзади или в боковом шве с левой стороны.
Длина застёжки не должна заходить за линию бёдер.
Мы познакомились со словом фурнитура – это приспособления для обработки застёжки.
Для обработки застёжки применяют: тесьму «молния», крючки, петли, кнопки.
Основная часть
1. Тема урока: «Обработка застёжки тесьмой-молнией».
2. Сообщение цели урока, мотивация на урок. Беседа.
Очень часто тесьма-молния в поясных изделиях ломается, её нужно менять. Чтобы её поменять , нужно знать технологическую последовательность выполнения этой работы, сегодня я вас с ней познакомлю и вы научитесь выполнять замену тесьмы-молнии на образце. Вы сможете применять полученные навыки при ремонте изделий. Я прошу вас постараться и выполнить работу аккуратно. Во время выполнения практической работы старайтесь бережно относиться к оборудованию, материалам. Перед вами образец выполнения работы, свою практическую работу постарайтесь выполнить также аккуратно.
3. Знакомство с технологической последовательностью:
- Подготовить тесьму-молнию к втачиванию: проутюжить с увлажнением, проверить работу замка и звеньев.
- Сложить детали образца лицевыми сторонами внутрь. Сметать и стачать.
- Разутюжить припуски шва, обработать срезы.
- Заметать припуски шва на застёжку, приутюжить.
- Наложить тесьму-молнию на изнаночную сторону образца, приколоть и приметать.
- Настрочить на расстоянии 5 мм от последних звеньев тесьмы-молни.
- Кромку тесьмы -молнии прикрепить к припускам шва.
- Удалить смётку, приутюжить.
4. Задание: составить самостоятельно технологическую последовательность обработки застёжки тесьмой-молнией.
Оценка ответов учащихся.
Динамическая
·пауза (упражнения для кистей рук, шеи).
Учащиеся записывают тему в тетрадь.
Обучающиеся знакомятся с технологической последовательностью при помощи операционно-технологической карты.
Один ученик работает у доски, остальные обучающиеся выполняют задания на рабочих местах, используются карточки-задания (работа в парах). Проверка правильности выполнения задания, исправление ошибок.
Выполнение практической работы.
1. Критерии оценки работы.
-Перед началом практической работы я напоминаю, как осуществляется проверка качества выполнения работы.
Работа будет выполнена на «отлично», если:
Тесьма-молния расположена точно посередине шва стачивания.
Машинная строчка ровная, проложена на расстоянии 5 мм от сгибов.
Сгибы припусков шва застёжки закрывают звенья тесьмы-молнии и не мешают движению замка.
Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
2. Повторение правил техники безопасности.
-Вы можете приступать к выполнению практической работы. Каждый из вас должен подобрать цвет тесьмы-молнии, цвет ниток в соответствии с цветом ткани.
3. Приступая к выполнению практической работы, не забывайте:
выполнять правила техники безопасности;
соблюдать порядок на рабочем месте, бережно относиться к оборудованию;
выполнять работу аккуратно.
- Скажите, с чего нужно начинать выполнение практической работы?
4. Самостоятельная практическая работа.
5. Текущий инструктаж – целевые обходы
1 обход – проверить организацию рабочего места, соблюдение правил техники безопасности.
2 обход – проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую последовательность операций.
1-3 обход – оказать помощь обучающимся, которые затрудняются в выполнении задания.
Оценка работ.
Учащиеся рассказывают правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом, на швейной машине.
Учащиеся самостоятельно подбирают цвет ниток, необходимых для работы, тесьму-молнию соответствующего цвета.
Начинать работу нужно с подготовки тесьмы-молнии к втачиванию: проутюжить с увлажнением, проверить работу замка и звеньев.
Обучающиеся приступают к выполнению практической работы, они самостоятельно определяют последовательность выполнения операций, ориентируясь на образец и операционно-технологическую карту.
Закрепление материала.
1. Проверка правильности выполнения учащимися практического задания с опорой на операционно-технологическую карту и образец.
Расскажите, в какой последовательности вы выполняли практическую работу?
Оценка практической работы обучающихся на основе предложенных критериев оценивания с обоснованием.
Каждый учащийся проверяет правильность выполнения практического задания с опорой на операционно-технологическую карту и образец.
Обучающиеся рассказывают последовательность выполнения практической работы.
Анализ затруднений и ошибок в работе, варианты их устранения.
Выставка готовых изделий.
Учащиеся предлагают варианты оценок за выполненную работу.
Итог урока.
1. Обсуждение результатов работы с помощью вопросов.
Какую тему повторили на уроке?
Мы повторили тему «Обработка застёжки в поясных изделиях»
Какую практическую работу выполняли на уроке?
Сегодня мы научились обрабатывать застёжку тесьмой-молнией.
Какие швы применяли?
Стачной шов (соединение деталей), настрачной шов (настрачивание тесьмы).
Какие трудности испытывали при выполнении практической работы?
Учащиеся рассказывают о затруднениях в работе, их преодоление.
2. Обсуждение типичных ошибок, способов их исправления.
3. Мотивированные оценки за работу на уроке.
4. Нацеливание на следующий урок.
Приводят в порядок рабочие места.
15