Систематизация подготовки к ОГЭ по математике


Технические вопросы подготовки к ОГЭ по математике.
Любой учитель математики при подготовке своих выпускников 9 класса к ОГЭ сталкивается с вопросом как систематизировать эту самую подготовку? В этой статье я не буду говорить о рабочих программах, о программах элективных курсов. Я расскажу о своем опыте обработки данной работы. Новая форма сдачи экзамена подразумевает тестирование. Там всё четко. 3 части – алгебра, геометрия, реальная математика. Как конкретно по каждой части готовить учащихся - это отдельный разговор, который вы, мои уважаемые коллеги (я надеюсь) поддержите и поделитесь своим бесценным опытом. Ведь именно для этого мы здесь и собрались. Не правда ли?))) Для успешного прохождения тестирования необходимо отработать навык. Для отработки навыка необходима тренировка. Многократная тренировка. Итак, наши обучающиеся пишут пробные тесты. Я начинаю давать пробники с сентября. И для отслеживания результатов делаю следующее. На каждого ученика заводится папка. Обыкновенный скоросшиватель с мягкой прозрачной обложкой. В это папке на постоянной основе лежит справочный материал, которым выпускник имеет право пользоваться на экзамене. Скачивается и распечатывается из демоверсии на сайте ФИПИ http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory Работы пишутся как на экзамене. Черновик на листочках. Ответы в бланк. Ответы первых нескольких работ заносятся в настоящий экзаменационный бланк ответов для закрепления навыка правильного заполнения. Здесь главное не поддаваться, а методично и жестко снимать баллы за забывчивость, исправления, грязь и т.д. Буквально 3-4 работы и ваши выпускники умеют заполнять бланк ответов чисто, красиво, правильно. Затем можно перейти на облегченный вариант, т.е. собственноручно напечатать простой шаблон бланка ответов. И далее работать с ним. А можно продолжать с экзаменационным. Как вам удобнее – так и делаем.
Каждый ученик знает правила проверки его работы. В частности - правило проверки и оценивания каждого вопроса. N - не приступил к выполнению; 0 – приступил, но выполнил неверно; 1 балл – приступил и выполнил верно. У каждого в его именной папке есть сводная таблица, в которую вносятся результаты каждой пробной работы. Выглядит она следующим образом
Дата 15.09 24.09 02.10 14.10 21.10 и т.д. Вариант Ф1Ф2Ф3 Дем-14 Ф4Алгебра
№1 1 1 1 №2 0 1 1 ….. Геометрия
№9 N 0 1 №10 0 0 1 ….. Реальная математика
№14 1 1 1 №15 1 0 1 ….. №20 0 1 1 Итого баллов 5 7 8 Оценка 2 2 3 Что такое в моих вариантах Ф1,Ф2? Это варианты, которые на данный момент я беру из сборника ОГЭ 2015. Математика. 50 вар. тест. зад._Ященко и др_2015 -296с В идеале такие книги должны быть у каждого и храниться в школе, в кабинете. Но реальность диктует свои правила. Эту книгу можно скачать из Сети. У меня в 9 классе – 17 человек. Распечатала 17 вариантов и пустила их по кругу. Таким образом каждый ученик выполняет на каждом пробнике свой вариант, и так 17 раз, т.е Ф1-Ф17 уже есть. Плюс демоверсия 2014, демоверсия 2015 и муниципальный мониторинг (он у нас был в декабре). Закончим 17 вариантов, пойдут следующие Ф18- Ф35.
Видя данную сводную таблицу, ученик видит свои пробелы или достижения в каждом отдельном вопросе. И конечно же самое главное – количество набранных баллов. Мотивация - 100%, особенно когда данная цифра начинает повышаться. Да и между собой обсуждают, кто сколько баллов набрал, своеобразное соревнование. Опять же удобно разговаривать с родителями по поводу подготовки их ребенка к экзамену. Не голословно, а на основании фактов. Забыла сказать, что каждый бланк ответов по каждой работе тоже подшивается в эту папочку. Если на пробнике ученик отсутствовал, в таблицу обязательно заносится число и везде ставится Н.
Для учителя эти сводные таблицы дают полную картину по каждому ребенку и по классу в целом. На какие темы обратить особое внимание у класса, и какие темы «западают» у конкретного ученика. Исходя из чего строится работа на дополнительных индивидуальных занятиях и элективных курсах.
На первый взгляд – это ещё дополнительная бумажная работа, которой у нас и так хватает. Но хочу сказать, что не так всё сложно. Распечатать нужное количество справочного материала - это буквально несколько минут. Сводную таблицу напечатать не составит труда. На печать её выводить, только меняя каждый раз сверху фамилию ученика. Это делается один раз сразу на 20 работ. Заполнять результаты, пробивать дыроколом бланки ответов (никаких файликов!) и подшивать в папку – тоже не так уж и долго. Но в результате – система, которая помогает в работе.
Спасибо за внимание. Если у вас есть вопросы – задаем, и обсуждаем!)))