Оценка качества духовно — нравственного развития и воспитания учащихся 4 — х классов в контексте требований ФГОС


Оценкакачества духовно-нравственногоразвития и воспитания учащихся 4-х классовв контексте требований ФГОС Алгоритм оценки качества духовно-нравственного развития и воспитания учащихся 1. Оценка исходных данных уровня духовно-нравственной культуры школьника2. Выявление проблемы состояния духовно-нравственного развития (общий уровень воспитанности, культуры речи и поведения и т.п.)3. Фиксация изменений в сфере развития каждого учащегося (дневник наблюдений, промежуточные локальные срезы)4. Определение (и оценка) условий, вызывающих эти изменения5. Контрольный срез и анализ результата воспитательного воздействия и личностных результатов учащихся 6. Выводы мониторинга, итоговая оценка Параметры качественной оценки микроклимата в классе: Доброжелательность, приветливость Спокойная миролюбивая обстановка Взаимовыручка и поддержкаСочувствие и понимание, открытостьОбщий оптимистический настрой***Демократический стиль педагогического общения учителя с учащимися Оценка духовно-нравственного воспитания и развития учащихся в динамике(образец дневника наблюдений учителя) Ф.и. учащегося Констатирующая оценка класса (исходные данные) Проблематика духовно-нравственного развития Контрольная оценка класса (личностные результаты) Динамика развития (эффект воспитательного воздействия) Уровни воспитательного результата Первый уровеньПриобретение первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни,социальных знаний: об устройстве и общественных нормах общества, о формах поведения (социально одобряемых или, наоборот, порицаемых и т.п.); Уровни воспитательного результата Второй уровеньПолучение ценностного отношения к социальной реальности в целом, опыта переживания (на уровне чувств) и опыта позитивного отношения к базовым духовно-нравственным ценностям общества:Мир, Отечество, семья, сам человек Культура общения и взаимодействия с людьмиКультура как норма жизни (знания, кругозор, труд и т.п.); Уровни воспитательного результата Третий уровень Получение начального опыта самостоятельной общественной деятельности и построения взаимоотношений с другими людьми. Трехуровневая модель оценки личностных результатов духовно-нравственного развития и воспитания учащихся № Уровень оценки Содержание оценки Параметры оценки Диагностический инструментарий учителя 1 Понимание нравственных определений «Что такое хорошо и что такое плохо» на уровне понятий Формы общения Обороты речи Взаимопонимание АнкетированиеТестирование Наблюдение Беседа 2 Эмоциональное восприятие Принятие – непринятие; Одобрение – порицание Межличностные отношения НаблюдениеСоциометрия Анкетирование 3 Самостоятельная деятельность Собственно поведение Взаимодействие учащихся в классе и за его пределами Наблюдение; Включенное наблюдение Оценка условий, вызывающих позитивные изменения и достижения личностных результатов № Уровень оценки Условия воспитательной и развивающей работы Субъект оценки 1. Понимание нравственных определений Методическая оценка: формы и качество подачи материала Зам. директора по УВР, руководитель МО 2. Эмоциональное восприятие Психологическая оценка: микроклимат в классе Психолог, социальный педагог 3. Самостоятельная деятельность Личностная оценка: личный пример учителя Директор школы, зам. директора по ВР, самооценка учителя Содержательная сторона оценки (образец) Ф.И. ребенка 1 2 3 Далее по списку Общая оценка класса Познавательное разнообразие интересов Нравственная активность Коммуникабельность Уровень воспитанности Позиция школьника (субъект/объект) Позиция гражданина (патриотизм) Активные формы досуга Итоговая оценка Эффекты достижений Примечания Благодарим за внимание Всем спасибо !