Рефлексия опыта работы с исследовательскими, авторскими и журналистскими технологиями в контексте духовно-нравственного воспитания.


Беликова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературыМБОУ «Северская гимназия» 2015 год.г. Северск Рефлексия опыта работы с исследовательскими, авторскими и журналистскими технологиями в контексте духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися национальных базовых норм, освоение системы общечеловеческих и культурных ценностей. И иногда она болит… Преподавание литературы тесно связано с постижением библейских истин и применением их в личной жизни. нравственные заповеди: не согреши, не иди на сделку со своей совестью, почитай родителей своих, не кради, не лги, не завидуй и т. д. Храмцова Арина, 8 класс «Северская гимназия»,«Как я победила в себе грех» (номинация «Что такое истинная свобода») Божественная литургия «Боже, дай полюбить ещё больше людей. Дай собрать в памяти своей всё лучшее в них… И пусть же сама любовь будет мне вдохновением». Елгина Наташа, 10 класс «Северская гимназия», «Гоголь и православие» (журнал «Воскресные чтения» 2012 год) Из многих вопросов, которые отмечаются российскими православными традициями, можно выделить благотворительность («Воскресные чтения» 2013 год) Ученики 7 класса «Северской гимназии» Фёдор Болтовский и Алексей Соколов Евтушенко Даша, 6 класс «Северская гимназия», Победитель Областной олимпиады по журналистике «Информационная этика»(2012 год) Болтовский Фёдор, ученик 6 класса «Северской гимназии», победитель Областного Форума «Новое поколение: кадровый резерв»(2011 год), победитель заочной олимпиады по литературе (2014 год) Кирилло-Мефодиевские чтения: учебно-коммуникативные сборы (Сибирский лицей г. Томск 2011 год) ТЕКСТ НА ФОТОГРАФИЯХ: УСПЕХ УЧИТЕЛЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УСПЕХОМ УЧЕНИКОВ Васёва Полина:«Кирилло-Мефодиевские чтения в моей памяти навсегда останутся как КМЧ, так, совсем неофициально эти сборы называли их участники. Я даже не могла предположить, что КМЧ так сильно на меня повлияют. За три дня участия в сборах, которые пролетели на одном дыхании, я научилась очень многому: вести дискуссию, задавать вопросы и отстаивать свою точку зрения, точно аргументируя её. Я считала, что в споре одерживает победу тот, кто сказал своё слово последним. Но теперь я знаю, слова – это вода. В дискуссии нужны аргументы, факты. А ещё я поняла, что некоторые темы и вовсе не достойны спора, потому что каждый человек имеет право на собственное мнение, и это очень хорошо, не стоит навязывать свои взгляды, ведь если бы все люди думали одинаково, то как скучна и сера была бы жизнь». «Кирилло-Мефодиевские чтения». Рефлексия событий. Беликова И. А.(2011 год) Презентация Устного журнала «Воскресные чтения»№5 (2015 год) Освещение «Кирилло-Мефодиевских чтений, зрелищный центр «Аэлита», просмотр художественного фильма «Дочь» Томская епархия. Награждение победителей конкурса «Освещение событий Кирилло-мефодиевсих чтений» Вопросы, которые для меня сегодня важны: как организовать уроки русского языка и литературы , а также воспитательную и образовательную среду, исследовательской направленности, как найти тему для исследования, какие алгоритмы дать в помощь ученикам, как сделать занятия увлекательными и плодотворными, как помочь детям в написании собственных текстов и т. д.  Ответы Евтушенко Дарьи (6 класс ): «Хочу» - научиться вникать в суть произведения; «Могу» - переживать за героев, делать творческие работы; «Есть» - настрой на работу; «Проблемы» - трудно разбираться в больших по объёму текстах; «Должно быть» - пусть каждый выражает свои чувства по отношению к прочитанному, как хочет, либо напишет сочинение, а потом представит на уроке. Будет интересно. Спасибо за внимание