КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “Любознательная Капелька” (для детей старшего дошкольного возраста)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 91»
376301066675
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
“Любознательная Капелька”
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
Шарыгина М.Н., воспитатель по интеллектуальному развитию
г.Нижнекамск, Республика Татарстан
2015 г
Описание работы:
Название работы: «Любознательная Капелька»
Предметная область: интеллектуальное развитие
Участники: детский сад (5-6 лет)
Цели и задачи: Задания направлены на развитие внимания, памяти, мышления и мелкой моторики руки, формируют умение самостоятельно выполнять задания на интерактивной доске. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их.
Список использованного программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: презентация для интерактивной доски «Любознательная Капелька»
Ключевые слова: занятия в ДОУ
Место работы: Республика Татарстан, г.Нижнекамск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №91»
Оборудование и материал: интерактивная доска, проектор, ноутбук, детские ноутбуки.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования, демонстрационного материала.
Методические приёмы: Наглядные: Показ заданий на интерактивной доске. Словесные: Объяснение, указания, вопросы к детям, уточнения, поощрения, оценка работы детей. Практические: Работа воспитателя и детей на интерактивной доске; помощь воспитателя затрудняющимся детям.Ход занятия:
Высоко на тучке жила-была Капелька, которая мечтала о приключениях. Ребята, давайте поможем Капельке спуститься на листочек. Сначала нарисуйте ей путь до листочка, а потом передвинете Капельку.
(Дети выполняют на нетбуках, один на доске карандашом)
Под листочком в крошечном домике жил Гномик. Надо помочь Капельке найти правильное отражение Гномика в зеркале.
(Дети выполняют на нетбуках, один на доске указателем в игровом режиме – неправильные отражения исчезают, а правильное отражение перемещается ближе к Гномику)
Ребята, Капелька зашагала дальше. Возле пруда Капелька встретила лягушонка, который загадал ей загадку. Помогите Капельке найти и обвести правильные следы лапок лягушонка.
(Дети выполняют на нетбуках, один на доске карандашом, проверяют все вместе)
На лужайке Капелька увидела удивительных существ, которые порхали в воздухе. Ребята, сложите из букв их названия.
(Дети выполняют на нетбуках, один на доске указателем в игровом режиме перемещают цветные буквы. Проверка – воспитатель щёлкает указателем по изображениям существ, правильные названия появятся внизу линии)
Внизу ребята, напишите название этих существ одним словом
(проверка аналогична)
Капелька пошла дальше и увидела много нового. Ребята вместе с Капелькой обведите синим карандашом картинки, в названиях которых есть звук «р», а черным карандашом обведите картинки, в названиях которых есть звук «л».
(Дети выполняют на нетбуках, один на доске. Проверка – щелкнуть по изображению Капельки)
Из-за облачков выглянуло солнышко, и Капелька засверкала и заискрилась, как бриллиант. Ребята, ваша задача дорисовать Капельку.
(Дети выполняют на нетбуках, один на доске карандашом)
Капелька прыгнула на большой розовый цветок. Ребята, зачеркните в таблице все одинаковые буквы, а из оставшихся букв сложите слово в нижние 4 квадрата. И Капелька узнает название этого красивого цветка.
(Дети выполняют на нетбуках, один на доске карандашом. Ответ: ПИОН)
Ребята, на небе появилась радуга, и Капелька принялась кататься с неё, как с горки. Раскрасьте радугу по цифрам.
(Дети выполняют на нетбуках, один на доске карандашом)
Капелька прожила на лугу всё лето. Затем она стала замечать, что цветов становиться всё меньше, дни короче, а солнце светит реже. Расставьте правильно предметы, которые были вначале, и во что они превратились осенью.
(Дети выполняют на нетбуках, один на доске указателем перемещает если надо изображения по горизонтали. Проверка: щёлкнуть по Капельке)
Наступила холода, и Капелька превратилась в Снежинку. Ребята, обведите и дорисуйте ей платьице.
(Дети выполняют на нетбуках, один на доске карандашом)
Ребята, помогите Снежинке разгадать кроссворд.
(Щёлкаем по изображению – в кроссворде появляются слова)
Весной, когда пригрело солнышко, снежинка растаяла и превратилась в Капельку. Соберите вместе с ней пазлы.
(Дети выполняют на нетбуках, один на доске указателем)
Ребята, давайте прочтём стихотворение и поможем Капельке ответить на вопросы.
(Воспитатель вместе с детьми читает построчно стих, ждёт ответ от детей на каждую строчку, затем щёлкает по прочитанной строчке и она передвигается к правильной картинке, указателем по картинке можно послушать звуки этих животных)
Дополнитель можно поиграть в он-лайн игру.
Капелька зашла в школу. Надо помочь ей найти гласные и согласные буквы. Шарики с гласными буквами обведите черным карандашом и раскрасьте желтым маркером. Шарики с согласными буквами обведите синим карандашом и раскрасьте зелёным маркером.
(Дети выполняют на нетбуках, один на доске указателем, проверка вместе с детьми)
Капелька придумала вам загадки. Давайте их попробуем разгадать.
(Воспитатель вместе с детьми читает загадку, выслушивает ответ детей, щёлкает по загадке указателем и открывается ответ)
Наконец-то Капелька добралась до моря. В морской воде было много таких, как она, капелек. По морю важно плыл пароход. Давайте поможем Капельке найти его правильное отражение.
(Неправильные изображения исчезают, правильное перемещается к пароходу)
Путешественнице надоело быть одной, и она с радостью прыгнула в воду.
Источники:
Весёлые задания для малышей. Любознательная капелька. Развивающая пропись-раскраска. Составитель Любовь Богданович. ООО "ЮниверсПресс", 2011
Бабочки - http://kayne-stock.deviantart.com/art/butterfly-1-2264235?q=boost%3Apopular%20in%3Aresources%20butterfly&qo=1, http://www.tatuirovanie.ru/butterfly_tattoos.html, http://mirgif.com/zhivotnyj_mir7.htm, http://www.artsides.ru/?ItemID=3442&SetID=59, http://www.artsides.ru/?ItemID=2307&ItemName=%CA%F0%FB%EB%EE, http://www.vectory.ru/index.php?productID=11954, http://www.art-saloon.ru/ru/item.aspx?ItemID=3444, http://www.elephant.ru/?item=5425, http://festival.1september.ru/articles/415227/, http://nskshop.ru/index.php?newsid=60, http://ai-cdr.ucoz.ru/news/golubaja_babochka_v_vektore/2009-10-22-86, http://www.widedesktopwallpapers.net/desktop.php?pid=72&lng=ru,
Батон - http://lingvoforum.net/index.php?topic=31606.0Снежинки - http://www.blog.cysite.ru/personal-notes/review-of-cases/index.html, http://art-apple.ru/displayimage.php?album=84&pos=128,
Подарок - http://zen-zen.ru/podarki/Санки - http://sankodrom.com/Он-лайн игра - http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/besplatnaya-igra-pro-golosa-zhivotnyhЗвуки животных - http://mobzvonok.net/view_ring.php?author=%C3%EE%EB%EE%F1%E0%20%E4%EE%EC%E0%F8%ED%E8%F5%20%E6%E8%E2%EE%F2%ED%FB%F5