Технологическая карта урока русского языка на тему: Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 класс)
Обобщение знаний об изученных правилах письма
Тема Обобщение знаний об изученных правилах письма
Педагогические цели Способствовать закреплению умения объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами, сопоставлять правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное
Личностные результаты Проявляют позитивное отношение к школе и учебной деятельности
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий
Основное содержание темы, понятия и термины Написание слов с изученными орфограммами, сопоставление правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным
Образовательные ресурсы Таблица «Согласные звуки». Орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»
Сценарий урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. (Организационный момент) Приветствие учащихся.
– Ужасно интересно Все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно,
Нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания,
Проявим мы старание,
Тогда с тобою многое
Удастся нам понять.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-лежностей Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание св ев ув двНа поляне у пенёчка белка набрала грибочков. Выполняют письмо
по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнегозадания.
(упр. 49) Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Зачитывают слова
с вставленными пропущенными буквами, объясняют правописание Осуществляют самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи – Сегодня вам предстоит проверить, как прочно вы усвоили правописание гласных и согласных в корне и на конце слова и умеете применять знания на практике Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
V. Контроль и самопроверка знаний.
1. Словарный диктант – Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог Пишут под диктовку словарные слова Получают информацию о усвоении правописания словарных слов
2. Проверка правописания слов. Работа в рабочей тетради (№ 34) – Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.
– Объясните, как вы подбирали проверочные слова Проверяют слова с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова Овладевают умением работать с таблицей. Объясняют правильность написания слов с изученными орфо-граммами
Физкультминутка Материал для физкультминуток содержится в рекомен-дуемых пособиях (см.: Лите-ратура) Выполняют движения
по тексту под руководством учителя Осуществляют профилактику утомления
3. Правописание словарных слов.
Работа с текстом. – Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Читают загадки и текст. Вставляют пропущенные буквы, Распознают орфограммы. Знают правописание словарных слов.
Развитие речи.
Работа в рабочей тетради (№ 35, 36) – Озаглавьте текст. Согласны ли вы с мнением автора. Что такое янтарь?
– Какие орфограммы не можете объяснить? подчеркивают орфо-граммы. Озаглавливают текст. Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение. Определяют основную мысль текста, озаглавливают его
4. Подбор проверочных слов (учебник, с. 30, № 2) – Подберите проверочные слова – Свист.
– Труба Умеют находить проверочные слова, объяснять правописание
5. Распознание слов, требующих проверки Предлагает записать под диктовку с комментированием:
– Медведь на зиму забрался в берлогу. Заснул до весны в норе еж Пишут предложения
под диктовку, комментируют Находят в словах орфограммы, написание которых надо проверять, применяют правила правописания
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Чему учились на уроке?
– Как вы оцените свою работу на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Над чем следует поработать? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VII. Домашнее
задание.
Работа в рабочей тетради (стр. 18 упр.36, 37) Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания