Конспект урока по математике Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 20


Конспект урока по математике
Тема: «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания
в пределах 20»
Цели и задачи: Закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать задачи и выражения, развивать навыки устного счета, находить периметр прямоугольника, развивать логическое мышление учеников, развивать желание получать знание на уроках, самостоятельно оценивать свои знания и причину незнания.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с примерами, числами, карточки для самостоятелъной работы, телефон, музыка: (пуск ракеты, музыка вселенной, веселая музыка для физминутки)Ход урока
1. Организационный момент
Раздается телефонный звонок. Учитель берет трубку:
- Да..., я поняла. Ребята у меня для вас новость. Сейчас звонил нам наш любимый герой передачи «Спокойной ночи, малыши» Лунтик. Он решил отправиться в далекое путешествие на свою родину.
- А кто знает, откуда прилетел Лунтик? СЛАЙД с Лунтиком- Правильно, с Луны. И он предлагает нам отправиться с ним в это необычайное
путешествие. Дело в том, что он хочет найти клад, который спрятан на Луне.
- Ребята, а вы когда - нибудь летали на Луну?
- А хотели бы вы отправиться в это путешествие?
- Ну тогда...
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей
Ждут вас испытания, сложные задания.
Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите.
- Ребята на чем же мы отправимся с вами в путешествие?
- На корабле? На машине? На самолете?
- Правильно, в космос можно отправиться только на ракете. СЛАЙД с ракетой
- Открываем тетради. Записываем число, классная работа.
2. Графический диктант «Ракета»
- Берем в руки простой карандаш и будем чертить графический диктант. (срисовать с экрана по клеточкам ракету)
- Нам надо разгадать кодовый номер нашей ракеты.
(Дети берут карточки с примерами, считают, называют ответ, им выдается табличка с этой цифрой, тот у кого получилось число 0, тот должен расставить числа (детей с номерами), используя свойство сложения и найти сумму удобным способом.
- Молодцы, мы смогли разгадать секретный код ракеты.
3. Устный счет
- Теперь мы сможем зайти в неё, но вот опять незадача…
- Мы никак не можем запустить наш летательный аппарат. Нам надо заполнить магический квадрат, так чтобы все клеточки были заполнены цифрами. Но нужно помнить, что цифры по диагонали, горизонтали и вертикали давали одно и тоже число. СЛАЙД с магическим квадратом
4 2
5 6
- Молодцы!!! Теперь мы можем отправиться в путь!
- Теперь мы все космонавты, одели скафандры, пристегнули ремни, ведем отсчет единицами 10,9,8.... Десятками 100, 90, 80.. СЛАЙД с космонавтом
- ПУCK!!! (звучит звук взлетающей ракеты)
- Давайте посмотрим на маршрут звездной карты.
- (звучит космическая музыкальная тема) Космос - это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. Космический воздух непригоден для нашего дыхания, поэтому мы должны постараться быстрее справиться со всеми заданиями. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Прочитаем и рассмотрим ее самостоятельно.
4. Работа с геометрическим материалом
- К одному жителю этой планеты часто прилетают космические пираты, и он решил построить забор, длина которого 9 м, а ширина 8 м. Узнайте, чему равен периметр забора? СЛАЙД с забором
- Полетели дальше.
5. Физкультминутка.
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения. (Выполняют физминутку под бодрую, весёлую музыку)
Мы летим к другим планетам
Объявляем всем об этом
(Ученики поднимают руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет
(Шагают и хлопают)
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь
(Руки на пояс и качаются с ноги на ногу)
И с большой медведицей
В синем небе встретиться
(Ученики шагают)
6. Закрепление изученных навыков
- Внимание! ! ! Внимание! ! ! Тревожное сообщение!!!
Наша ракета имеет серьёзную поломку и нам срочно нужно приземлиться на планету «Чинилкино»
- Чтобы починить нашу ракету нам надо с вами поработать в учебнике на странице 23 № 28 (Решают примеры самостоятельно)
Проверка. СЛАИД с решенными примерами
- Какие были ошибки? С чем не справились? Почему? Как надо было решить эти примеры?
- Планета «Решайкус»
Чтобы починить нашу ракету, нам надо обратиться к жителям этой планеты с просьбой о помощи. Они готовы нам помочь, если решите задачу.
СЛАЙД с условием задачи
Вот задача перед вами
Поскорей найди ответ!
- В нашей галактике 29 планет, мы уже побывали на 13 планетах. Сколько нам осталось посетить планет?
- Прочитаем задачу.
- Найдем условие, вопрос.
- Составим краткую запись.
- Как решим задачу.
(один ученик с места объясняет решение задачи, остальные проверяют самостоятельно)
- Ура!!! Мы летим дальше.
7. Физминутка для глаз – СЛАЙД с движущимися фигурками
- Ребята, у Лунтика очень устали глазки от долгого пути, и он предлагает нам сделать зарядку для глаз.
- Молодцы!!!
Кажется, мы подлетаем к дому Лунтика. Отстегнуть ремни, идем за кладом. А вот и он, только откроется нам он на нашей планете.
- В путь...
8. Самостоятельная работа
Индивидуальные карточки с заданиями.
- Первый выполнивший задание, открывает клад.
- Молодцы!!! Лунтик благодарит вас за помощь и дарит вам свои сокровища!!!
- Ребята, а Лунтик еще и оставил каждому из вас письмо с пожеланиями.
- Если вам сегодня урок понравился и вам все-все было понятно, откройте конверт с красным бантиком, если же что – то осталось еще не совсем понятным, то ваш конверт с желтым бантиком.
(в красном конверте: Молодец!!! Без твоей помощи я бы не справился! Так держать!)(в желтом конверте: Молодец!!! Без твоей помощи я бы не справился!!! Старайся, будь внимателен на уроке и у тебя все получится!)9. Домашнее задание
- Спасибо всем за урок!