Презентация по технологии Мозаика из яичной скорлупы
Тема урока: панно «Ветка винограда», выполненное в технике квиллинга ( работа с бумагой).
Цели урока: развивать навык работы учащихся с бумагой в технике квиллинга; познакомить с историей возникновения искусства
бумагокручения, рассказать о пользе винограда; воспитывать в детях любовь к прекрасному.
Оборудование: образец изделия на подставке, таблица » Правила работы с ножницами», работы мастеров, выполненные в технике квиллинга, DVD фильм.
Ход урока:
1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
2. Из истории квиллинга
- рассказ учащихся( материал прилагается);
вывешивается на доску таблица
квиллинг
бумагокручение
«бумажная филигрань»
- рассматривание образцов, выполненных мастерами бумагокручения.
Сегодня на уроке мы постараемся работать также старательно и аккуратно, как признанные мастера и сделаем «ветку винограда» в технике бумагокручения.
3. Школьникам о пользе винограда
- рассказ учащихся ( материал прилагается);
- просмотр фильма( учитель даёт комментарии );
Виноград- одна из самых древних культур. Люди с давних времён заметили и оценили по достоинству этот полезный продукт.
Много труда вкладывают люди, работая на виноградниках. Бережно срезают грозди и аккуратно укладывают в корзины. Тяжёл труд на виноградниках.
Многие художники на своих полотнах изображали виноград.
Мастера кулинарного искусства использовали ягоды винограда, как украшение.
Бижутерия. Много женских украшений, в которых мы узнаём грозди винограда. Бисероплетение.
Панно.
· Панно - живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких- либо участков стены или потолка.
Сейчас вы видите на экране панно, где ветка винограда из стеклянных шариков, а основание – камушки.
Вышивка, роспись по стеклу в бамбуковой рамке.
Обратите внимание на последнее панно. Мы с вами сегодня выполним очень похожее изделие.
4. Подготовительный этап к выполнению работы.
- рассматриваем и анализируем изделие;
а)что является основой панно?
б) где можно использовать?
в) что потребуется для работы?( ответы детей)
Правила работы с ножницами( таблица).
-Какие формы будем использовать для изготовления листьев? ягод? веточки?(ягоды- свободная спираль-11шт;
листья- форма- «глаз» - 3шт; форма »капля»-3шт;
ветка –« тугая спираль» и «капля»).
5. Выполнение работы.
-Заготовка деталей.
Синие полоски -11шт.- «свободная спираль».
Зелёные полоски – «глаз» 3шт, «капля» 3шт,( ветка –«тугая спираль» переходит в форму «капля»).
-разложить готовые детали на основание;
-приклеить детали.
6. Итог урока.
а) В какой технике выполнено изделие?
Как квиллинг назвать по-другому?
Что нового узнали на уроке?
б) демонстрация лучших работ;
в) выставление оценок.
7. Окончание урока.